Методика «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (от 4-х лет)
тест по психологии

Максименко Александра Григорьевна

Данная методика выявляет скрытые переживания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (от 4-х лет)

Цели. Эта методика выявляет СКРЫТЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ РЕБЕНКА.

Ответы на вопросы могут выражать положительное, отрицательное или безразличное отношение ребенка. Эксперимент идет в быстром темпе.

Процедура проведения. Процедура проведения: ребенку предлагается послушать предложения и сразу, не задумываясь продолжить его первой, пришедшей в голову мыслью. Делать это надо быстро.

Инструкция. "Мы сейчас с тобой поиграем. Я тебе буду говорить предложения, а ты как можно быстрее закончи их. Говори первое, что придет в голову".

Анализ результатов.

Законченные предложения можно разделить на 6 групп:

1. Отношение к отцу – 13, 21

2. Отношение к матери – 8, 24

3. Отношение к себе – 3, 4, 7, 10, 12, 18, 27, 29

4. Отношение к сверстникам – 2, 22, 26, 30

5. Отношение к детскому саду – 1, 16, 19, 23

6. Страхи и опасения – 5, 6, 9, 11, 14, 15, 17, 20, 25, 28

Незаконченные предложения

1. Мой детский сад……………………………….

2. Мой друг……………………………………….

3. Если меня наказывают, то……………………

4. Я играю чаще всего……………………………

5. Мои сны………………………………………..

6. Боюсь…………………………………………..

7. Моя мечта……………………………………..

8. Моя мама и я………………………………….

9. Сделал бы все, чтобы забыть………………..

10. Не люблю, когда меня…………………………

11. Плачу, когда…………………………………….

12. Когда меня спрашивают………………………..

13. Мой папа и я…………………………………….

14. Когда смотрю "ужасы" в кино………………….

15. Когда я один дома……………………………….

16. Моя воспитательница……………………………

17. Когда меня мама ругает………………………….

18. Больше всего люблю……………………………..

19. Когда прихожу в детский сад……………………..

20. Когда бывает темно………………………………..

21. Когда мой папа…………………………………….

22. Ребята в детском саду……………………………..

23. Когда меня спрашивают на занятии………………

24. Когда моя мама……………………………………..

25. Когда все ругаются…………………………………

25. Когда я выхожу во двор…………………………….

27. Я всегда хотел………………………………………

28. Меня беспокоит……………………………………

29. Скрываю……………………………………………

30. Старшие ребята……………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика анализа предложенная Т.А.Ладыженской

Для более точной и глубокой характеристики уровня сформированности навыков   диалогической   речи  используется  методика анализа предложеннаяТ.А.Ладыженской  [6,c.6...

Таблицы для анализа звукового состава слова и состава предложения: новые варианты традиционной методики

Данный материал является обобщением моего опыта работы по формированию у детей навыков звукового анализа слов. Методика использования таблиц для звукового анализа помогает поддерживать связь полученны...

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с предложением

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Методика сказкотерапии, предложенная О.А. Шороховой

Развитие личности дошкольника, по мнению автора, происходит в гармонии и согласовании с успешным овладением грамотной и связной речью. Работа по ее системе ведется по нескольким направлениям, кот...

Методика "Незаконченное предложение" Ш. Айберг, С. Айберг

Методика "Незаконченное предложение" Ш. Айберг, С. Айберг...