Нейродинамическая гимнастика и нейроигры для развития детей дошкольного возраста
презентация по психологии
Презентация. Нейроигры и упражнения для детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей очень актуальна сегодня. Нейрогимнастика - это универсальная система упражнений, она эффективна, и для детей, и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение нейродвигательных упражнений у детей с проблемами в развитии (ОВЗ). Исследования выявили, что становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста: у девочек – до 7 лет; у мальчиков – до 8 – 8,5 лет. К 7-8 годам у детей уже полностью сформируется межполушарное взаимодействие и что-либо изменить станет гораздо сложнее, поэтому приступать к занятиям лучше всего именно в дошкольном возрасте.
Нейрогимнастика представляет собой комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры и решает следующие задачи: * У лучшает речь, память, внимание, пространственные представления, координацию движений, умение чувствовать свое тело. * Развивает мелкую и крупную моторику, зрительно-моторную координацию. * Развивает слуховое и зрительное внимание , умение последовательно выполнять действия. * Помогает снизить утомляемость, напряжение, повышает стрессоустойчивость. Преимущества использования нейроигр и упражнений : • игровая форма обучения; •эмоциональная привлекательность; •многофункциональность; • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; •формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
Цель нейрогимнастики – синхронизировать работу двух полушарий Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.
Группы движений по методике П.Деннисона Основоположником гимнастики для мозга считается Пол Э. и Гейл Деннисон . создали образовательную кинезиологию – расширенное обучение через движение. Первая группа упражнений для мозга – движения, пересекающие среднюю линию тела Вторая группа упражнений для мозга – движения, направленные на растягивание мышц тела Третья группа упражнений для мозга – движения, направленные на повышение энергии тела Четвертая группа упражнений – упражнения, повышающие настроение
Нейроигры и упражнения для детей до 3 лет Имитация движений животных, ОРУ с сюжетом, с предметами ( мячами, шариками, кубиками). «Ладушки» С этой игрой знакомы все родители: начиная с классического варианта ( хлопок — хлопок двумя руками с партнёром — хлопок — хлопок правой рукой с правой рукой партнёра и наоборот), можно наращивать сложность и добавлять новые комбинации (например, перекрёстные хлопки обеими руками с партнёром ). «Клювики» Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки. «Змейка» Соединяем ладони и двигаем ими, изображая ползущую змею.
Нейроигры и упражнения для детей 3 - 4 лет Имитация движений животных, ОРУ с предметами, с перекрестными движениями ОВД (ходьба, бег, прыжки). «Канатоходец» Разложите на полу веревку; Нужно пройти по верёвке переставляя, близко к друг другу ноги. «Фонарики» Раскрытые ладони перед собой. Правая ладонь повернута к себе, левая от себя. Попеременно меняем положение ладоней.
Нейроигры и упражнения для детей 4-5 лет Имитация движений животных, ОРУ с предметами, с перекрестными движениями ОВД (ходьба, бег, прыжки). «Ухо – нос – хлопок» Ребенок левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку ребенок меняет положение рук. «Повтори за мной» В этой игре участникам предстоит воспроизвести положение рук или позу , которая указана на карточке. «Перекрестные шаги» Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх. А затем одновременно касается ладонью левой руки. После этого поднимается левое колено ,а кего поверхности прислоняется ладонь правой руки.
Нейроигры и упражнения для детей 5-7лет Имитация движений животных, ОРУ с предметами, с перекрестными движениями ОВД (ходьба, бег, прыжки). «Нос - пол - потолок» Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок , затем на пол, одновременно называя их. Ребёнок повторяет. Затем взрослый , увеличивая скорость, начинает путать ребёнка, показывая одно, а называя другое . Ребёнок должен показывать, что называет взрослый, игнорируя его показывание. « Нейроскакалка » Для движения на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног: одна нога совершает прыжки, другая-вращательные движения. «Передача мяча в парах» передавать мяч из своей правой руки в левую руку партнеру, одновременно принимая левой рукой его мяч.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение нейроигр в развитии детей дошкольного возраста
Нейропсихологические игры не заменяют полноценного обучения, а могут помочь и корректировать небольшие нарушения у детей. Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психичес...

«Важность нейроигры в развитии детей дошкольного возраста»
С каждым годом наблюдается тенденция к росту количества детей у которых отсутствует или недостаточно сформирована речевая коммуникация и связная речь, что создает барьеры в межличностном взаимодействи...

Консультация "Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста"
Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оп...

Польза нейроигр в развитии детей дошкольного возраста
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, координации, активизации речи. Они улучшают чувство ритма, способность к произв...

Значение нейроигр в развитии детей дошкольного возраста
Данная публикация будет полезна родителям дошколят...

Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.После актуальности Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. А нейроигры...

Нейродинамические игры и упражнения для детей дошкольного возраста
Нейроигры — это специально разработанные упражнения, которые способствуют развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. Они помогают улучшить память, внимание, мышление и коо...
