Эмоции и чувства
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Эмоции и чувства»
Цель занятия: Развитие эмоционального интеллекта, умение распознавать и выражать свои чувства.
Задачи занятия:
- Развитие эмоционального интеллекта.
- Умение распознавать и выражать свои чувства.
- Формирование навыков общения и сотрудничества.
Материалы:
- Карточки с изображениями эмоций.
- Бумага и цветные карандаши/фломастеры.
Возрастная группа: 6-7 лет
I. Ритуал приветствие. Игра «Эмоциональное приветствие»
Дети становятся в круг. Каждый по очереди называет свое имя и показывает эмоцию (радость, грусть, удивление и т.д.). Остальные дети повторяют имя и эмоцию.
II. Основная часть
Беседа: Как вы думаете, ЧУВСТВА – зачем они нужны? (какой человек, что чувствует, помогают узнать друг друга)
- Всегда человек испытывает одинаковые чувства или они разные?
- Можно посмотреть на человека и узнать какое у него настроение, как он себя чувствует? Как узнать? (на лицо, походку…)
- Игра «Эмоциональные карточки»
Дети по очереди вытаскивают карточку (карточки с изображениями лиц, выражающих разные эмоции)
и показывают эмоцию, остальные угадывают.
- Упражнение «Как я себя чувствую?»
Дети рисуют на бумаге свою эмоцию в данный момент (можно использовать цветные карандаши).
Обсуждение: каждый ребенок рассказывает о своем рисунке и о том, почему он выбрал именно эту эмоцию.
- «Тропинка»
Будем играть. Пойдем гулять по городу. В нашем городе прошел дождь. Он необычный, липкий. И вы прилипли друг к другу и можете ходить только друг за другом, взявшись за руки.
- идут друг за другом.
- через лужи.
- друг за другом.
- липкая дорога.
- через упавшее дерево
- по хорошей дороге.
Молодцы, помогли друг другу. Вы вместе прошли все трудности.
Игра-упражнение «Кричим громко в мешочек злости» (работа в парах)
Психолог: Что вы чувствовали, когда выполняли это упражнение? А что чувствуете вы сейчас, после выполненного упражнения? У каждого ли получилось избавить от злости? (Ответы детей)
Упражнение «Закончи предложение»
Дети заканчивают предложение:
Радость-это когда…(Я радуюсь когда);
Грусть – это когда…(Мне грустно когда);
Страх-это когда (Мне страшно когда);
Злость - это когда (Я злюсь когда);
Обида-это когда (Мне обидно когда).
Упражнение «Море волнуется»
Я знаю, что на море большинство детей и взрослых любят делать скульптуры из песка. Мы тоже не исключение и попробуем тоже построить свои оригинальные скульптуры. Итак, море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! На месте фигура злости замри! (Страха, грусти, радости, удивления, обиды). Во время игры рассматриваю фигуры, хвалю детей.
Упражнение «Рисунок на спине»
Сейчас нам надо разделиться на три команды и построиться в три колонки параллельно. Каждый из вас смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Я рисую какую-нибудь простую картинку и прячу ее. Затем эту же картинку рисую пальцем на спине каждого последнего члена команды. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали на доске (или листах бумаги). Ведущий достает свою картинку и сравнивает.
III. Заключительная часть
Рефлексия: В кругу обсуждаем, какие эмоции были самыми интересными, и как мы можем управлять своими чувствами.
Вопросы: "Что делать, если мы чувствуем грусть или злость?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие базовых эмоций и чувств у детей дошкольного возраста"
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим...

презентация на тему Эмоции и чувства
это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...

Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

Всё об эмоциях и чувствах.
В нашей группе проходил проект "Спеши творить добро", в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции,...