ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА для дошколят
тест по психологии (старшая группа)
Диагностика по теме «Профессии», «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова), Профориентационный опросник (Е. И. Климов), Методика неоконченных предложений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.65 КБ | |
| 18.12 КБ | |
| 17.48 КБ | |
| 13.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по теме «Профессии»
Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая профессия у твоей мамы? _________________________________________________________
Твоего папы?___________________________________________________________________________
3.
Профессии (30) | «Кто это?» | «Что делает?» | «Орудия труда» | Какими качествами должен обладать… | |
актив | пас. | ||||
Учитель | |||||
Воспитатель | |||||
Логопед | |||||
Медсестра | |||||
Повар | |||||
Помощник воспитателя | |||||
Уборщица | |||||
Пастух | |||||
Хлебороб, фермер | |||||
Врач | |||||
Водитель | |||||
Столяр | |||||
Портниха | |||||
Музыкант | |||||
Продавец | |||||
Кассир | |||||
Строитель | |||||
Маляр | |||||
Спортсмен | |||||
Военный | |||||
Библиотекарь | |||||
Писатель | |||||
Космонавт | |||||
Художник | |||||
Пожарный | |||||
Полицейский | |||||
Фотограф | |||||
Актриса | |||||
Парикмахер | |||||
Почтальон | |||||
Итого баллов, %, уровень | |||||
4. Кем бы ты хотел стать? Почему? ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструкция к тесту:
Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка.
0 баллов – ребенок дает неправильный ответ; не отвечает
1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ; отвечает не точно, делает грамматические ошибки.
2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ.
Баллы переводятся в проценты, которые являются показателем уровня усвоенных знаний:
90- 100%- высокий уровень
75-89 %- средний уровень
50-74% - низкий уровень
Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь-октябрь, апрель-май.
Предварительный просмотр:
Протокол опроса детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова)
Вопросы | Ф.И. ребенка | Результат (%) | ||||||||||
1. Знания о трудовой деятельности взрослых: - Кто работает? | ||||||||||||
- на фабрике, заводе | ||||||||||||
- на стройке | ||||||||||||
- на транспорте | ||||||||||||
- на ферме | ||||||||||||
- в учреждениях культуры (ДК, школа искусств, спортивно-оздоровительный комплекс и др.) | ||||||||||||
- в больнице | ||||||||||||
- в детском саду, школе | ||||||||||||
2. Знание основных трудовых процессов: - Что делает? | ||||||||||||
Водитель | ||||||||||||
Повар | ||||||||||||
Почтальон | ||||||||||||
Моряк | ||||||||||||
Продавец | ||||||||||||
Врач | ||||||||||||
Фермер | ||||||||||||
Учитель | ||||||||||||
3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы: - Чем пользуется (какими инструментами)? | ||||||||||||
Водитель | ||||||||||||
Повар | ||||||||||||
Почтальон | ||||||||||||
Моряк | ||||||||||||
Продавец | ||||||||||||
Врач | ||||||||||||
Фермер | ||||||||||||
Учитель | ||||||||||||
4. Знания о взаимодействии людей разных профессий: - Кто кому помогает?- Кто работает вместе? | ||||||||||||
5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду?-Что мы для этого делаем? –Как себя ведем? | ||||||||||||
6. Знания о героических профессиях: - Что делают? | ||||||||||||
Космонавты | ||||||||||||
Спасатели | ||||||||||||
Данная диагностика проводится два раза в год – в начале и в конце ученого года.
Критерии:
0- ребёнок не может справиться с заданиями, помощь взрослого не принимает;
1- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
2- ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
3- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
4- ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Профориентационный опросник (Е. И. Климов)
Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.
Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов ребенок фиксирует свой выбор знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.
1а. Сажать и выращивать цветы, деревья. | 1б. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель. |
2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад». | 2б. Показать кукольный театр. |
За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать игрушки. | 3б. Участвовать в конкурсе рисунков. |
4а. Ухаживать за животными. | 4б. Участвовать в игре «Продавцы -покупатели». |
5а. Конструировать постройки из кубиков. | 5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений). |
6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их. | 6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя. |
7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать). | 7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий. |
8а. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации). | 8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом. |
9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком. | 9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду). |
10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. | 10б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными. |
11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина). | 11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада. |
12а. Играть со строительным материалом (строить город, вокзалы). | 12б. Рассказывать сказки малышам, играть сними. |
13а. Участвовать в инсценировке сказок. | 13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах. |
14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром. | 14б. Помогать воспитателю в работе с детьми. |
15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними. | 15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов. |
16а. Заниматься аппликацией, вышивкой, моделированием одежды для кукол. | 16б. Слушать и читать книги о растениях и животных. |
17а. Быть в игре проводником вагона, парикмахером. | 17б. Придумать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям. |
18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных. | 18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана). |
Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек - природа» (садовник, агроном, животновод, зоо-техник и др.), во втором — профессии типа «Человек - техника» (слесарь, то-карь, крановщик, инженер и др.), в третьем - профессии типа «Человек - чело-век» (учитель, врач, продавец, медсестра и др.), в четвертом типа «Человек -художественный образ» (певец, актер, художник и др.).
Лист ответов
Дата_______________Фамилия, имя________________________________
группа ______________
I | II | III | IV |
1а | 16 | 2а | 26 |
За | 36 | ||
4а | 46 | ||
5а | 56 | ||
6а | 66 | 7а | |
76 | 8а | ||
86 | 9а | 96 | 10а |
106 | Па | ||
116 | 12а | 126 | 13а |
136 | 14а | 146 | |
15а | 156 | 16а | |
166 | 17 а | 176 | |
18а | 186 | ||
Сумма + | Сумма + | Сумма + | Сумма + |
П | Т | Ч | X |
Мне нравятся профессии | Я хочу быть | ||
Предварительный просмотр:
Методика неоконченных предложений.
Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.
Я считаю, что люди должны трудиться, потому что________________________.
Труд должен приносить людям_________________________________________.
Я хотел(а) бы выбрать профессию ________________потому, что____________.
Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.
Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.
Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4
В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Бланк "Протокол индивидуальной психологической диагностики на определение готовности ребенка к школьному обучению"
Бланк протокола индивидуальной психологической диагностики на определение готовности к школьному обучению....

Методика проведения индивидуальной логопедической диагностики
Этот материал помогает в полной мере провести индивидуальное обследование ребёнка по следующим критериям: исследование слухового, зрительного восприятия, восприятия пространственных представлений, исс...

Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет»
В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка 5–7 лет. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила ...

КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОШКОЛЬНИКА
Карты индивидуальнй психологической диагностики дошкольников по возрастам....


