ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА для дошколят
тест по психологии (старшая группа)

Ануфриева Наталья Евгеньевна

Диагностика по теме «Профессии», «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова), Профориентационный опросник (Е. И. Климов), Методика неоконченных предложений.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика по теме «Профессии»

Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка

1.Перечисли, какие профессии, ты знаешь?__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая профессия у твоей мамы? _________________________________________________________

Твоего  папы?___________________________________________________________________________

3.

Профессии

(30)

«Кто это?»

«Что делает?»

«Орудия труда»

Какими качествами должен обладать…

актив

пас.

Учитель

Воспитатель

Логопед

Медсестра

Повар

Помощник воспитателя

Уборщица

Пастух

Хлебороб, фермер

Врач

Водитель

Столяр

Портниха

Музыкант

Продавец

Кассир

Строитель

Маляр

Спортсмен

Военный

Библиотекарь

Писатель

Космонавт

Художник

Пожарный

Полицейский

Фотограф

Актриса

Парикмахер

Почтальон

Итого баллов,

%, уровень

4. Кем бы ты хотел стать? Почему? ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция к тесту:

Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются объяснения ребенка.

 0 баллов – ребенок дает неправильный ответ; не отвечает

1 балл – ребенок правильно отвечает на вопросы, но не может их пояснить, не дает развернутый ответ; отвечает не точно, делает грамматические ошибки.

2 балла – ребенок правильно отвечает, дает развернутый ответ.

Баллы переводятся в проценты, которые являются показателем уровня усвоенных знаний:

90- 100%- высокий уровень

75-89 %- средний уровень

50-74% - низкий уровень

Диагностирование проводится 2 раза в год: сентябрь-октябрь, апрель-май.



Предварительный просмотр:

Протокол опроса детей старшего дошкольного возраста по теме «Профессиональная деятельность взрослых» (Л.В. Куцакова)

Вопросы

Ф.И. ребенка

Результат (%)

1. Знания о трудовой деятельности взрослых: - Кто работает?

- на фабрике, заводе

- на стройке

- на транспорте

- на ферме

- в учреждениях культуры (ДК, школа искусств, спортивно-оздоровительный комплекс и др.)

- в больнице

- в детском саду, школе

2. Знание основных трудовых процессов: - Что делает?

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

3. Знания о материалах, орудиях, инструментах и механизмах, необходимых для работы:

- Чем пользуется (какими инструментами)?

Водитель

Повар

Почтальон

Моряк

Продавец

Врач

Фермер

Учитель

4. Знания о взаимодействии людей разных профессий: - Кто кому помогает?- Кто работает вместе?

5. Бережное отношение к труду взрослых: - Как мы должны относиться к чужому труду?-Что мы для этого делаем? –Как себя ведем?

6. Знания о героических профессиях: - Что делают?

Космонавты

Спасатели

Данная диагностика проводится два раза в год – в начале и в конце ученого года.

Критерии:

0- ребёнок не может справиться с заданиями, помощь взрослого не принимает;

1- ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

2- ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

3- ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

4- ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.










Предварительный просмотр:

Профориентационный опросник (Е. И. Климов)

Можно использовать в старшей и подготовительной к школе группе при небольшой корректировке вопросов с учетом возраста детей. Опросник позволяет определить, к какому типу профессий испытывает склонность дошкольник пяти - семилетнего возраста.

Ребенку предлагается 18 пар заданий. После чтения каждой пары ему необходимо выбрать тот вид деятельности, которому он отдает предпочтение. В соответствующей клеточке листа ответов ребенок фиксирует свой выбор знаком «+». Если он не может дать четкого ответа, все-таки следует отметить, какая деятельность ему ближе.

1а. Сажать и выращивать цветы, деревья.

1б. Ремонтировать сломавшийся велосипед, игрушки, мебель.

2а. Участвовать в играх «Семья», «Детский сад».

2б. Показать кукольный театр.

За. Шить, вязать, мастерить, ремонтировать

игрушки.

3б. Участвовать в конкурсе рисунков.

4а. Ухаживать за животными.

4б. Участвовать в игре «Продавцы -покупатели».

5а. Конструировать постройки из кубиков.

5б. Деталь украшения своими руками (из дерева, отходов материалов, ниток, растений).

6а. Выращивать растения, удобрять, поливать, пересаживать их.

6б. Играть в школу, при этом выполнять роль учителя.

7а. Участвовать в утренниках (петь, читать стихи, танцевать).

7б. Проектировать, придумывать новые виды игрушек, машин, зданий.

8а. Быть экскурсоводом, уметь рассказывать людям о какой-нибудь небольшой выставке (рисунков, лепки, аппликации).

8б. Лечить животных (кошек, собак, птиц), быть ветеринарным врачом.

9а. Быть в игре машинистом в поезда, водителем поезда, летчиком.

9б. Уметь организовать какую-нибудь игру (во дворе, детском саду).

10а. Учиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

10б. Оказывать людям медицинскую помощь, ухаживать за больными.

11а. Лепить посуду, фигурки животных, птиц (из глины, пластилина).

11б. Заниматься озеленением улиц, территории около дома, детского сада.

12а. Играть со строительным материалом

(строить город, вокзалы).

12б. Рассказывать сказки малышам, играть сними.

13а. Участвовать в инсценировке сказок.

13б. Заниматься разведением рыб в аквариумах и водоемах.

14а. Собирать из деталей конструктора железную дорогу, космодром.

14б. Помогать воспитателю в работе с детьми.

15а. Выращивать животных и. ухаживать за ними.

15б. Слушать и читать книги об устройстве и работе механизмов, машин, приборов.

16а. Заниматься аппликацией, вышивкой,

моделированием одежды для кукол.

16б. Слушать и читать книги о растениях и животных.

17а. Быть в игре проводником вагона,

парикмахером.

17б. Придумать и рисовать костюмы и декорации к спектаклям.

18а. Смотреть фильмы, диафильмы о жизни цветов, растений, животных.

18б. Смотреть фильмы, диафильмы о создании какой-нибудь машине (трактора, комбайна, подъемного крана).

Лист ответов составлен следующим образом: в первом столбце собраны профессии типа «Человек - природа» (садовник, агроном, животновод, зоо-техник и др.), во втором — профессии типа «Человек - техника» (слесарь, то-карь, крановщик, инженер и др.), в третьем - профессии типа «Человек - чело-век» (учитель, врач, продавец, медсестра и др.), в четвертом типа «Человек -художественный образ» (певец, актер, художник и др.).

Лист ответов

Дата_______________Фамилия, имя________________________________

группа ______________

I

II

III

IV

16

26

За

36

46

56

66

76

86

96

10а

106

Па

116

12а

126

13а

136

14а

146

15а

156

16а

166

17 а

176

18а

186

Сумма +

Сумма +

Сумма +

Сумма +

П

Т

Ч

X

Мне нравятся профессии

Я хочу быть





Предварительный просмотр:

Методика неоконченных предложений.

Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.

Я считаю, что люди должны трудиться, потому что________________________.

Труд должен приносить людям_________________________________________.

Я хотел(а) бы выбрать профессию ________________потому, что____________.

Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Бланк "Протокол индивидуальной психологической диагностики на определение готовности ребенка к школьному обучению"

Бланк протокола индивидуальной психологической диагностики на определение готовности к школьному обучению....

Методика проведения индивидуальной логопедической диагностики

Этот материал помогает в полной мере провести индивидуальное обследование ребёнка по следующим критериям: исследование слухового, зрительного восприятия, восприятия пространственных представлений, исс...

Карта индивидуального развития + диагностика

Карта индивидуального развития + диагностика...

Карта индивидуальной психологической диагностики

Для средней, старшей и подготовительной группы...

Веракса А.Н. «Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет»

В данном пособии представлена схема проведения индивидуальной психологической диагностики ребенка 5–7 лет. Книга содержит описание методик и методических приемов работы с дошкольниками, правила ...

КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОШКОЛЬНИКА

Карты индивидуальнй психологической диагностики дошкольников по возрастам....