Открытое занятие "Урок вежливости" по сказке "Гуси-лебеди".
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Формирование у детей навыков культуры общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.5 КБ | |
| 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Урок вежливости»
по сказке «Гуси - лебеди» для детей 5-6 лет
Цель. Формирование у детей навыков культуры общения.
Атрибуты игры: книжка «Гуси-лебеди», платочек, фартук «Яблонька», корзинка, листы для рисования А-4, карандаши.
Домашнее задание - прочитать с родителями сказку «Гуси лебеди».
Послушать песню «От улыбки станет всем светлей». Знать 1-й куплет и припев.
- Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»
Дети входят и садятся в круг на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся с вами в сказку «Гуси-лебеди», чтобы получить там нужные нам знания.
В дорогу мы возьмём с вами волшебные слова и сложим их в корзиночку. Они нам пригодятся в нашем путешествии.
2. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? ….(спасибо, пожалуйста, очень приятно, благодарю, очень рад, будьте добры, помогите пожалуйста….).
Слова собраны, можно отправляться в путь. Отправляемся!..
(Звучит музыка, дети идут и в конце встают в круг)
3. Ведущий: Я буду вам читать и показывать, а вы повторяйте.
«Ветер дует нам в лицо (Машем ручками на себя)
Закачалось деревцо (Качаются)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше»! (Тянуться вверх)
4. Ведущий: Вот мы и оказались на полянке… Помните ребята, Маша отправилась в путь за братцем и повстречалась с яблонькой. Давайте послушаем разговор Маши с яблонькой! Кто из вас хочет быть Машей? А кто хочет быть Яблонькой?
Звучит фонограмма русской народной песни «Перевоз Дуня держала»
Маше одевают платочек. Яблоньке - фартук в яблочках или веночек, остальным предлагается сесть на стульчики.
Задание. Маше нужно обратиться к яблоньке, как в сказке, с просьбой.
Маша: Яблонька, красавица, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?
Яблонька. Съешь моего дикого яблочка — скажу!
Маша. Вот ещё чего! У нас и садовые-то дома не едятся.
Ведущий. Скажите ребята, Маша вежливо попросила ей помочь? (Да)
А на предложение яблоньки она вежливо ответила? (Нет)
Какая Маша, когда так говорит? /Сердитая, высокомерная, наивная, невоспитанная. Показала свой характер/
/Вопрос к яблоньке/: Как слышать такой ответ, приятно? А ведь бывает такое, когда мы отказываемся от хороших предложений, да ещё и не вежливо.
Ведущий. Ребята, а какие у нас есть волшебные слова в корзиночке? (Спасибо, очень приятно). Можно было принять предложение яблоньки? (Или вежливо отказаться?) Например, спасибо, мне нельзя.
Если хотите чего-то достичь, надо уметь договариваться, быть воспитанным!
А помните, ребята, на обратном пути, когда Маша с братом убегала от Гусей-лебедей, Маша уже была вежливая с Яблонькой и яблочко съела. А кто скажет, что заставило Машу, изменить своё поведение? /Ответы/
Страх гусей-лебедей помог Маше выстроить свои отношения со своими помощниками по-новому. Смириться и очистить своё сердце. Она приняла помощь печки, яблоньки и речки. Когда сердце очищается, тогда и помощь оказывается. Если помощь не оказывается, нужно очиститься от гордыни, тщеславия, своеволия. А у вас так бывает, когда вам предлагают что-то хорошее, а вы не всегда готовы это принять? А потом оказывается, что это было полезное, интересное предложение. /Ответы/
Рисование под музыку. А сейчас я предлагаю вам нарисовать гусей-лебедей, как вам хочется, а потом вы возьмёте свои раскраски на память о нашей встрече, чтобы запомнить, что иногда непростые ситуации в жизни, помогают детям повзрослеть.
Ведущий. Наша встреча подошла к концу. Давайте на прощание споём песенку, где есть слова о вежливости.
Песенка «От улыбки станет всем светлей»
Дети уходят под мелодию р.н. песни «Ах, ты берёза»
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Урок вежливости»
по сказке «Гуси - лебеди» для детей 5-6 лет
Цель. Формирование у детей навыков культуры общения.
Атрибуты игры: книжка «Гуси-лебеди», платочек, фартук «Яблонька», корзинка, листы для рисования А-4, карандаши.
Домашнее задание - прочитать с родителями сказку «Гуси лебеди».
Послушать песню «От улыбки станет всем светлей». Знать 1-й куплет и припев.
- Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени»
Дети входят и садятся в круг на стульчики.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправляемся с вами в сказку «Гуси-лебеди», чтобы получить там нужные нам знания.
В дорогу мы возьмём с вами волшебные слова и сложим их в корзиночку. Они нам пригодятся в нашем путешествии.
2. Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? ….(спасибо, пожалуйста, очень приятно, благодарю, очень рад, будьте добры, помогите пожалуйста….).
Слова собраны, можно отправляться в путь. Отправляемся!..
(Звучит музыка, дети идут и в конце встают в круг)
3. Ведущий: Я буду вам читать и показывать, а вы повторяйте.
«Ветер дует нам в лицо (Машем ручками на себя)
Закачалось деревцо (Качаются)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше»! (Тянуться вверх)
4. Ведущий: Вот мы и оказались на полянке… Помните ребята, Маша отправилась в путь за братцем и повстречалась с яблонькой. Давайте послушаем разговор Маши с яблонькой! Кто из вас хочет быть Машей? А кто хочет быть Яблонькой?
Звучит фонограмма русской народной песни «Перевоз Дуня держала»
Маше одевают платочек. Яблоньке - фартук в яблочках или веночек, остальным предлагается сесть на стульчики.
Задание. Маше нужно обратиться к яблоньке, как в сказке, с просьбой.
Маша: Яблонька, красавица, скажи, куда гуси-лебеди братца моего унесли?
Яблонька. Съешь моего дикого яблочка — скажу!
Маша. Вот ещё чего! У нас и садовые-то дома не едятся.
Ведущий. Скажите ребята, Маша вежливо попросила ей помочь? (Да)
А на предложение яблоньки она вежливо ответила? (Нет)
Какая Маша, когда так говорит? /Сердитая, высокомерная, наивная, невоспитанная. Показала свой характер/
/Вопрос к яблоньке/: Как слышать такой ответ, приятно? А ведь бывает такое, когда мы отказываемся от хороших предложений, да ещё и не вежливо.
Ведущий. Ребята, а какие у нас есть волшебные слова в корзиночке? (Спасибо, очень приятно). Можно было принять предложение яблоньки? (Или вежливо отказаться?) Например, спасибо, мне нельзя.
Если хотите чего-то достичь, надо уметь договариваться, быть воспитанным!
А помните, ребята, на обратном пути, когда Маша с братом убегала от Гусей-лебедей, Маша уже была вежливая с Яблонькой и яблочко съела. А кто скажет, что заставило Машу, изменить своё поведение? /Ответы/
Страх гусей-лебедей помог Маше выстроить свои отношения со своими помощниками по-новому. Смириться и очистить своё сердце. Она приняла помощь печки, яблоньки и речки. Когда сердце очищается, тогда и помощь оказывается. Если помощь не оказывается, нужно очиститься от гордыни, тщеславия, своеволия. А у вас так бывает, когда вам предлагают что-то хорошее, а вы не всегда готовы это принять? А потом оказывается, что это было полезное, интересное предложение. /Ответы/
Рисование под музыку. А сейчас я предлагаю вам нарисовать гусей-лебедей, как вам хочется, а потом вы возьмёте свои раскраски на память о нашей встрече, чтобы запомнить, что иногда непростые ситуации в жизни, помогают детям повзрослеть.
Ведущий. Наша встреча подошла к концу. Давайте на прощание споём песенку, где есть слова о вежливости.
Песенка «От улыбки станет всем светлей»
Дети уходят под мелодию р.н. песни «Ах, ты берёза»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...