Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: Формирование позитивной мотивации у дошкольников к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие познавательной активности, познавательных процессов детей,
- Совершенствовать коммуникативные навыки,
- Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику).
- Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
- Развивать произвольность.
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
Воспитательные:
- Способствовать созданию положительного эмоционального климата.
- Формировать навыки сотрудничества: воспитывать желание и умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать друг с другом (умение находить общие решения).
Техническое оборудование: Интерактивная доска (презентация), демонстрация изображения персонажа и островов на слайдах, магнитная доска, массажные валики, запись «Шум моря», карточки двух цветов (красный и зеленый), бланки «Найди девочку», карточки с буквами, конверт с письмом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Знаний»
Разработала: педагог-психолог
Османова Севиндж Бахтияровна
Санкт-Петербург
2025 г.
Цель: Формирование позитивной мотивации у дошкольников к школьному обучению.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие познавательной активности, познавательных процессов детей,
- Совершенствовать коммуникативные навыки,
- Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику).
- Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
- Развивать произвольность.
- Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
Воспитательные:
- Способствовать созданию положительного эмоционального климата.
- Формировать навыки сотрудничества: воспитывать желание и умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать друг с другом (умение находить общие решения).
Техническое оборудование: Интерактивная доска (презентация), демонстрация изображения персонажа и островов на слайдах, магнитная доска, массажные валики, запись «Шум моря», карточки двух цветов (красный и зеленый), бланки «Найди девочку», карточки с буквами, конверт с письмом.
Организационная часть.
Ход занятия.
Дети входят и встают полукругом.
Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»
У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу передать его всем вам.
А поможет мне в этом этот мяч. Я предлагаю передать мяч соседу справа и сказать ему приятные, ласковые слова. (Имя ребенка), ты сегодня прекрасно выглядишь… Дети передают мяч по кругу и говорят приятные, ласковые слова.
Психолог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на моем столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами. Пишет его Буратино.
Психолог: Ребята, а все знают кто такой Буратино? (Ответы детей)
Слайд 1 (на экране Буратино)
Текст сообщения:
«Здравствуйте, ребята! Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными. У меня, увы, это не получилось, но я очень хочу учиться, но не знаю где. Вы можете мне в этом помочь. Вам нужно отправиться в страну Знаний. Но путь в эту страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет частичка волшебного слова, символа знаний. (карточка с буквой)
Психолог: Ребята, сегодня нам предстоит путешествие. А на каком транспорте можно попутешествовать? (Ответы детей).
Психолог: Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета), садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Говорим волшебные слова:
Океаны и моря,
Омывают наш корабль.
В путешествие сегодня,
Мы отправимся друзья.
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются.
Слайд 2 Звучит запись «Шум моря».
Психолог: Ребята, давайте возьмем бинокли. Внимание, вижу впереди остров. (2 слайд. На экране высвечивается остров). Как называется остров? (Цветной остров). Ребята, на этом острове нас ждет задание, которое называется «Правда ли что?».
Упражнение «Правда ли что?»
Психолог: Перед нами карточки: красные и зеленые. Как вы думаете, карточкой какого цвета мы выразим согласие, а какой несогласие? (Ответы детей) Теперь, ребята, само задание. Если вы согласны-покажите зеленую карточку, если не согласны – красную.
Слайд 3
На экране слайд с первым заданием «Правда ли что?»
Задание 1. У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, психолог побуждает детей назвать правильный ответ.
Правда ли что:
- Первый снег обычно тает (зеленый)
- Ворона - перелетная птица (красный)
- Еж-это насекомое (красный)
- Старших надо уважать (зеленый)
- Арбузы растут на дереве? (красный)
- В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
- 9 мая - День Победы (зеленый)
- Ксюша мужское имя (красный)
- Кошка боится мышки (красный)
- Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
- На дубе растут шишки (красный)
- Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый).
Психолог: Здорово, молодцы, ребята! Мы с вами получаем первую букву «волшебного слова», которая поможет Буратино стать настоящим учеником. (Дети получают букву волшебного слова, звучит «Шум моря», дети «плывут» дальше).
Слайд 4 Психолог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это Остров Внимания. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
Психолог: Вы правы, ребята! Нас ждет новое задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на берег. (Дети садятся на стульчики). Перед тем, как приступить к выполнению следующего задания, мы с вами сделаем зарядку для наших пальчиков. Берите массажные валики и повторяйте за мной. (Дети берут массажные валики и повторяют за психологом)
Массаж для рук «Шла медведица» (с массажными валиками).
Шла медведица спросонок,
А за нею медвежонок,
А потом пришли детишки,
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать
И в тетрадочках писать.
Психолог: Хорошо, ребята. Приступаем к заданию.
Слайд 5 Задание «Найди девочку»
Психолог: Задание 2. Нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех девочек с темными волосами и темным бантом и подчеркнуть их. (Ребята выполняют задание).
Психолог: А теперь поменяйтесь листочками со своим соседом. Проверьте, всё ли правильно сделал ваш сосед. (Дети проверяют листочки своего соседа). Молодцы ребята, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше. Давайте мы с вами встанем у стульчиков, положим руки на плечи друг другу и поплывем дальше.
Дети выполняют упражнение, получают букву и «плывут» дальше.
Слайд 6 Психолог: Ребята, кажется, я вижу еще один остров! Это же Остров Памяти! (Остров на слайде) Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Психолог: Перед вами конверт с новым заданием. Я вам прочитаю слова - ассоциации, которые вам нужно будет запомнить. А карточки в вашем конверте помогут вам их вспомнить. (Психолог раскладывает карточки на столе). Например, (праздник-подарок), так как праздник ассоциируется с подарком.
Слайды: 7, 8, 9,10. Игра «Пары слов» (мультимедийная игра)
Задание 3. Психолог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, затем соотносят карточки.
Психолог: Первое слово праздник, покажите картинку ассоциацию. Посмотрите на экран, правильно? Молодцы, ребята.
Праздник - подарок;
Блины - сковорода;
Шапка - шарф;
Ваза - цветок;
Школа – учитель;
Пчела - мед;
Тетрадь – ручка;
Будка – собака.
Дети выполняют задание, получают следующую букву.
Психолог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и конечно немного устали. Давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Педагог-психолог проговаривает и делает разминку, дети повторяют
Психолог: Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Психолог: И за такую увлекательную гимнастику вы так же получаете букву!
Дети выполняют гимнастику, получают букву волшебного слова и «плывут» дальше. (Включается шум моря, дети смотрят в воображаемый бинокль)
Слайд 11 Психолог: Ну что, мы приплыли с вами к Острову Знаний. (На слайде) Нас снова ждет интересное задание. Но, сначала, давайте с вами вспомним, какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: Портфель, учебники, ручки, тетради, карандаши.
Психолог: Отлично! Ребята, переходим к нашему заданию. Когда услышите слово, обозначающее школьную принадлежность – хлопните в ладоши, а когда слово, обозначающее животное – топните ногой. Готовы?
Дети: Да!
Игра «Не ошибись!»
Задание 4.
Вариант предлагаемой серии слов: стол, тетрадь, кровать, карандаш, чашка, воробей, ручка, вилка, стул, медведь, пенал, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей. Психолог: Отлично, ребята! Вы справились с заданием.
Дети получают последнюю букву.
Психолог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к стране Знаний, и собрали все буквы волшебного слова. Ребята, попробуйте составить на доске из букв волшебное слово.
Дети на доске собирают из букв слово «ШКОЛА».
Психолог: Итак, ребята, где Буратино может получить знания?
Дети: В школе!
Психолог: Молодцы, ребята! Мы с вами вместе отправим Буратино письмо, чтобы он непременно пошел учиться в школу! Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».
Рефлексия.
Психолог: Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения?
Дети: Да
Психолог: Давайте вспомним все, чем мы занимались по дороге в Страну Знаний. Что понравилось больше? Что запомнилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)
Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники. Ну, а на этом наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".
Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект «открытого» занятия c детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну чувств"
Цель: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.Задачи:1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.2. Развивать эмп...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну песка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику знаний»
Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в галактику знаний"...

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну детской радости»
Цель:- снижение агрессивности, тревожности у дошкольников, развитие коммуникативных качеств, чувства взаимопомощи.- закрепление знаний детей об эмоциях;- развивать логическое мышление;- совершенс...

План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...
