Тренинг для родителей
консультация по психологии (старшая группа)
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- актуализация позитивного эмоционального опыта;
- увеличение взаимной открытости;
- развитие способности конструктивного взаимодействия;
- снятие психоэмоционального напряжения во взаимодействии «родитель-ребенок»;
- формирование чувства близости между родителями и детьми;
- развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
Участники: младшие школьники и их родители
Условия проведения
Занятие рекомендуется проводить в свободном от парт большом помещении (кабинете психолога или в другом месте), где есть свободное пространство для игр и упражнений. Участники тренинга сидят в кругу.
Материалы и оборудование
Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры; запись релаксационной музыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
- актуализация позитивного эмоционального опыта;
- увеличение взаимной открытости;
- развитие способности конструктивного взаимодействия;
- снятие психоэмоционального напряжения во взаимодействии «родитель-ребенок»;
- формирование чувства близости между родителями и детьми;
- развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком.
Участники: младшие школьники и их родители
Условия проведения
Занятие рекомендуется проводить в свободном от парт большом помещении (кабинете психолога или в другом месте), где есть свободное пространство для игр и упражнений. Участники тренинга сидят в кругу.
Материалы и оборудование
Альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры; запись релаксационной музыки.
Содержание тренинга
Перед началом тренинга все пишут свои имена на листочке и с помощью скотча приклеивают к одежде.
Участники тренинга сидят в кругу. Психолог приветствует присутствующих, благодарит за то, что нашли время прийти; сообщает цель и длительность занятия.
Уважаемые родители и дорогие наши ребята сейчас я попрошу вас написать своё имя на бумаге и прикрепить к своей одежде. Мамочки помогаем своим деткам.
Участвуя в совместных занятиях, родители и дети учатся конструктивному взаимодействию, актуализируют эмоциональную связь. Родители имеют возможность поднять самооценку своему ребенку; сказать то, что в повседневной жизни не всегда удается; посмотреть на своего ребенка со стороны, в незнакомой для них ситуации. У родителей есть возможность увидеть модели взаимодействия в других семьях.
Уважаемые родители вы не спроста сегодня написали свои имена на стикерах.
Скажите пожалуйста вы знаете значение своего имени? Можете поделиться если желаете.
А как вы подбирали имена своим деткам, знают ли они что значат их имена? Расскажите.
Упражнение «Передай сверток».
Цель: данное упражнение стимулирует внимание участников, активизирует их творческие способности, вовлекает их в совместную деятельность, помогает лучше узнать друг друга.
Участники передают коробку по кругу. Когда ведущий останавливает музыку, человек, который держит сверток, снимает один слой бумаги, читает свое задание или вопрос и выполняет его. Игра продолжается пока все надписи не развернуты.
Игра «Похвали меня». Цель: способствовать повышению самооценки ребенка.
- Сейчас у нас с вами совместное упражнение. Наверняка ваши детки очень любят своих мам. Это ведь так ребята?
- Я прошу вас вспомнить, когда вы маме делали что-то приятное: дарили подарки, (рисунки может быть, поделки), говорили приятные слова и комплименты, помогали в каких-то домашних делах.
Было такое? Я точно знаю, что было.
Итак, сейчас я попрошу вас рассказать еще раз эти истории. А мамочки внимательно слушаем и не перебиваем. Свой рассказ надо начинать словами: «Однажды я…»
- Дети высказываются
Родители выслушивают и высказываются, начиная со слов: «Я рада…» и/или «Мне приятно…»
Детям задают вопрос: нравится ли вам когда вас хвалят?
А теперь мамочки ответьте пожалуйста на несколько вопросов:
— Легко ли было хвалить?
— Часто ли вы хвалите своих детей?
— Можно ли перехвалить своего ребенка при существующем дефиците времени для общения? (имеется ввиду что с ребенком много времени провести не получается)
Упражнение «Совместный рисунок». Цель: актуализация стилей взаимоотношений в паре, релаксация.
Родитель и ребёнок сидят рядом. Перед ними чистый лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.
Инструкция: «Я попрошу вас нарисовать картинку на любую тему, например: «Наш дом», «Семья», «Праздник» и др. Рисовать нужно молча, не разговаривая друг с другом. Вам дается 30 сек. на обсуждение темы рисунка, далее рисуем без слов».
Обсуждение и презентация рисунков:
Удалось ли вам выполнить задание?
- Как называется рисунок?
- Кто был инициатором идеи?
- Кто что рисовал?
- Что на рисунке главное?
- Удобно ли было рисовать вдвоем?
- Что для вас было трудным? Лёгким?
- Какие чувства вы испытывали? Почему?
- Какие выводы вы для себя сделали?
Упражнение «Яйцо». Цель: активизация эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия.
Мама играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.
Психолог: « Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло.… Вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке».
Как вам упражнение?
Тяжело ли было отпускать цыплёнка?
Что вспомнили во время упражнения?
Какие чувства испытывали?
Рефлексия
Завершающее упражнение «Коллективное рукопожатие».
напишите свои впечатления о сегодняшнем мероприятии. Что понравилось, что вызвало трудности.
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа.
(Ж.-Ж.Руссо)
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.С.Макаренко)
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
(Э. Бомбек)
Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
(В. А. Сухомлинский)
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
П. Бак
Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя.
(Ж. Саломе)
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
(Ушинский К. Д.)
Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас.
(Э. Легуве.)
Дети – это живые цветы земли.
(М. Горький)
Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.
(Ж. Ж. Руссо)
Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний.
(Я. Корчак.)
Огромная задача стоит перед вами: воспитать и сформировать души ваших детей. Будьте зорки!
(Ф.Э. Дзержинский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...
Тренинг для родителей дошкольников "Родитель и ребенок на пороге школы"
Данный материал можно использовать педагогам в работе с родителями. Он заключается в рассмотрении нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться во время тренинга.В ходе тренинга совм...

Консультация для родителей "Тренинг взаимодействия родителей с детьми" средняя группа
Тренинг для родителей...

Консультация для родителей воспитанников ДОУ Игровой тренинг для родителей и детей «Школа любящих родителей»
Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность...

консультация для родителей . Игровой тренинг для родителей и детей . «Школа любящих родителей»
Игровые тренинги для родителей и детей могут помочь взрослым лучше понять ребенка, приобрести опыт общения с ним....

Консультация для родителей "Стили семейного воспитания" Тренинг для родителей "Я - успешный родитель"
Чтобы приблизиться к идеальному родителю необходимо соблюдать правила трёх «П»: принятие, признание, понимание....

Семейный логопедический тренинг для родителей: «Тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка».
Семья - ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, современная семья переживает кризис: в настоящее время родители ...
