КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЕСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ
консультация по психологии
Детско-родительские отношения- многослойная темя, в которой часто скрыты глубокие смыслы, которые родители могут упускать.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсайты в детско-родительских отношениях, которые упускают родители.
Детско-родительские отношения — сложная и многослойная тема, в которой часто скрыты глубокие инсайты, которые родители могут упускать. Вот пять ключевых:
1. Ребёнок — не ваша копия и не ваш проект.
Многие родители бессознательно ожидают, что их дети будут думать, чувствовать и действовать так же, как они сами. Но ребёнок — отдельная личность со своими желаниями, страхами и взглядами. Родителям важно поддерживать его уникальность, а не пытаться переделывать.
2. Эмоции ребёнка важнее его послушания.
Часто родители стремятся к послушанию, забывая, что важнее — эмоциональное состояние ребёнка. Когда ребёнка учат подавлять эмоции («не плачь», «не злись»), он учится прятать чувства, а не разбираться в них. Это приводит к трудностям во взрослой жизни.
3. Близость важнее контроля.
Родители часто путают контроль с заботой, но чрезмерная опека или жёсткий контроль приводят к отчуждению. Ребёнку нужна эмоциональная безопасность, а не тотальный надзор. Чем больше доверия в отношениях, тем больше вероятность, что ребёнок сам придёт за советом в трудную минуту.
4. Вы — главный пример, а не учитель.
Дети не учатся на словах, они копируют поведение. Можно бесконечно говорить о важности честности, но если родители сами обманывают, ребёнок сделает вывод, что так можно. Самый эффективный метод воспитания — это быть тем, кем вы хотите видеть своего ребёнка.
5. Любовь = достижения.
Некоторые родители (осознанно или нет) оценивают ребёнка по его успехам: «Ты молодец, потому что получил пятёрку». Это формирует установку «меня любят только за достижения». Но детям нужна безусловная любовь — ощущение, что их ценят не за успехи, а просто за то, что они есть.
Эти инсайты могут полностью изменить динамику отношений и создать более здоровую и гармоничную связь между родителями и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб как условие улучшения детско-родительских отношений
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально- психологической ада...

Игры направленные на снятия психофизического и эмоционального напряжения, улучшение детско - родительских отношений
Семейная Мягкая Школа - это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ - методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, ра...
Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...

Улучшение детско-родительских отношений в системе современного дошкольного образования
Гармоничное формирование детско-родительских отношений является важнейшим фактором формирования личности ребенка. В статье рассматриваются проблемы формирования детско-родительских отношений и возможн...
Описание проведения совместных психокоррекционных занятий, направленных на улучшение детско- родительских отношений и коррекции психосоматических нарушений ( дети и родители)
Описание проведения совместных психокоррекционных занятий, направленных на улучшение детско- родительских отношений и коррекции психосоматических нарушений ( дети и родители)...
Конспект занятия по улучшению детско-родительских отношений
Цель: содействие улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....
Улучшение детско-родительских отношений в системе современного дошкольного образования
Гармоничное формирование детско-родительских отношений является важнейшим фактором формирования личности ребенка. В статье рассматриваются проблемы формирования детско-родительских отношений и возможн...
