Игры - приветствия
картотека по психологии

Игры - приветствия можно использовать  в начале дня, чтобы создать положительный настрой на новый день. Также игры - приветствия хорошо использовать в начале занятия, чтобы замотивировать, организовать детей, настроить на сотрудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_-privetstviya.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игры – приветствия

Игры приветствия можно использовать в начале дня, когда дети приходят в детский сад. Такие игры помогут задать бодрый, положительный настрой на новый день, поднять настроение и сплотить детей внутри группы.

- Игра «Поздоровайся ладошкой, пальчиками, спинкой…»

Цель: Развитие навыков невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения.

Ход игры: Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться с соседом ладошками, пальчиками и т.д. Дети по кругу здороваются теми частями тела, которые назвал воспитатель. Можно усложнять правила игры и здороваться через одного соседа.

- Игра « Я рад(а) тебя видеть»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, культурного обращения друг к другу, эмпатии, сплочения группы.

Ход игры: Дети с воспитателем садятся в круг. Воспитатель катит по полу мячик одному из детей и, называя ребенка по имени, говорит, что рада его видеть. Затем ребенок, у которого мяч, передает его другому ребенку. При этом он называет его по имени и проговаривает: «Я рад(а) тебя видеть». Передавать мячик надо тем детям, которые еще не участвовали в игре. Каждый из детей должен получить мячик. Если в группе есть непопулярный ребенок, воспитателю лучше начать игру с этого ребенка.

- Игра « Поздоровайся глазами»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, культурного обращения друг к другу, эмпатии, внимания.

Ход игры: Дети с воспитателем становятся в круг. Водящий (лучше для примера начать с воспитателя) должен поздороваться с ребенком взглядом, пристально и доброжелательно глядя в глаза ребенку. Все дети внимательно смотрят на водящего, чтоб не пропустить его приветствие. Когда ребенок видит, что с ним здороваются взглядом, он приветствует водящего словами: «Здравствуй, имя ребенка». У водящего воспитатель уточняет, правильно ли угадали его приветствие? Далее водящим становится ребенок, который ответил на приветствие. Передавать приветствие надо детям, которые еще не участвовали в игре. Приветствие должен получить каждый ребенок.

- Игра «Поздоровайся разными способами»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы, снятие телесного и эмоционального напряжения, развитие воображения.

Ход игры: Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом разными способами: словесно, жестами, телесно. Каждый из детей должен придумать свой способ поздороваться. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им, предлагает им разные варианты приветствия.

- Игра «Огонек дружбы»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы.

Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами поделимся друг с другом своими теплом, добротой и дружбой. Мы закроем глаза и будем передавать друг другу «огонек дружбы». Я легонько сожму руку (имя ребенка). Как только (имя ребенка) почувствует это, он передает рукопожатие следующему, легко сжав его руку. И так, пока наш круг дружбы не сомкнется и рукопожатие не вернется ко мне.»

После того, как воспитатель почувствует сжатие своей руки, он говорит: «Наш круг дружбы замкнулся, мы поделились друг с другом нашей дружбой и хорошим настроением, и дружбы стало еще больше, настроение стало еще лучше».

Игра «Клубочек дружбы»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы.

Ход игры: Для игры понадобится клубок ниток для вязания. Игра аналогична игре «Огонек дружбы». Педагог: «Ребята, сейчас мы с вами поделимся друг с другом своими теплом, добротой и дружбой. Мы будем передавать друг другу «клубочек дружбы». Педагог оставляет у себя конец нитки и передает клубок ребенку слева. Ребенок, держась за нитку, передает клубок дальше соседу слева. И так до тех пор, пока клубок не вернется педагогу и круг замкнется. Педагог: «Наш круг дружбы замкнулся, мы поделились друг с другом нашей дружбой и хорошим настроением, и дружбы стало еще больше, настроение стало еще лучше».

Игра «Снежный ком»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы, внимания, слуховой памяти.

Ход игры: Первый игрок называет свое имя, затем следующий за ним называет имя предыдущего и свое. Следующий называет имена двух предыдущих и свое имя и т.д. Воспитатель в конце называет всех детей и приветствует их. Игра хороша в случае первого знакомства педагога с детским коллективом, а так же знакомства детей друг с другом.

Игра «Слушай хлопки»

Цель: Развитие навыков вербального и невербального общения, сплочение группы, внимания.

Ход игры: Когда педагог хлопает один раз в ладоши, дети кладут руки друг другу на плечи. Два хлопка – дети берутся за руки. Три хлопка – прикладывают ладони к ладоням соседей. Можно менять темп, но в конце обязательно заканчивать медленно. В конце игры дети и педагог приветствуют друг друга.

Игра « Поздоровайся громко…»

Цель : Развитие навыков общения, сплочения группы, воображения, эмоционального раскрепощения.

Ход игры: Педагог предлагает детям поздороваться громко, пропеть приветствие, поздороваться как робот, поздороваться шепотом, поздороваться, приветствуя друг друга улыбкой.

- Игра «Кто поздоровался?»

Цель: Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных навыков, внимания, слухового восприятия.

Ход игры: Выбирается ведущий, он поворачивается спиной к другим детям. Воспитатель дотрагивается до одного ребенка, он должен поздороваться или назвать имя водящего. При этом ребенок старается изменить свой голос. Воспитатель спрашивает отгадывающего: «Кто тебя позвал?» Ребенок пробует догадаться, кто к нему обращался. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

Игры-приветствия - это интересный методический материал, способствующий развитию у детей умения общаться в коллективе. Дети учатся сопереживать, помогать друг другу, учатся дружелюбию, умению находить...

Игры-приветствия на музыкальных занятиях

Игра проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

игры приветствия

Игры приветствия для дошкольников...

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

игры приветствия

игры приветствия...

Игры - приветствия

Данные игровой момент может использоваться в часы утреннего приема детей, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми....

Игры-приветствия

Создание атмосферы доверия и радостного настроения;Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;Учить детей здороваться ласково с другими детьми....