Игры-приветствия для детей 3-5 лет
картотека по окружающему миру (младшая группа) по теме

Малова Светлана Анатольевна

Игры-приветствия - это интересный методический материал, способствующий развитию у детей умения общаться в коллективе. Дети учатся сопереживать, помогать друг другу, учатся дружелюбию, умению находить и употреблять добрые слова, способствующие поддерживать партнёра по игре. Рекомендуется проводить в утреннее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!»

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

  1. 2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;
  2. 3. Учить детей здороваться ласково с другими детьми.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, а что мы сейчас сделали?

Дети: поздоровались.

Воспитатель: Правильно, ребята, а здороваемся мы для того, чтобы поприветствовать и пожелать здоровья всем людям.

Упражнение «Здравствуй, Ванюша!» 

Воспитатель: Сейчас я возьму за руку Ванечку (он рядом стоит) и скажу «Здравствуй, Ванюша», а Ваня мне ответит «Здравствуйте, Мария Ивановна!», потом Ваня даст руку Наташе и скажет «Здравствуй, Наташенька» и так по кругу мы все поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Весёлая змейка» 

Воспитатель: Вот мы все и поздоровались, держимся за руки крепко. Сейчас мы превратимся в маленькую весёлую змейку, я отцеплюсь от Вани и буду головой змейки, а Ваня – хвостиком.

Далее ходьба и бег на носочках в разных направлениях

Воспитатель: Вот мы с вами и показали, какие мы дружные, молодцы. Давайте вспомним, во что  мы с вами играли.

2. Игра «Солнышко» 

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

2. Развитие внимания;

3.Учить детей «входить» в образ.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко. Как про него можно сказать?

Дети: тёплое, яркое, лучистое…

Воспитатель: Хотите поздороваться с солнышком? Для этого протянем руки вперёд и  вверх, поздороваемся с солнышком за лучики, повернём руки ладошками вверх, «погреем» их, теперь руки у нас стали тёплые, возьмёмся за руки.

Упражнение «Моё место» 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, с кем вы рядом стоите, запомните. Под музыку

вы будете на носочках бегать по группе, как музыка закончится, встанете на своё место, с теми детьми, с кем стояли рядом.

Упражнение «Вхождение в образ»

Воспитатель: Весело играли под солнышком, все своё место нашли быстро. Но не только ребятам тепло под солнышком, начинают просыпаться цветы, травы. Сейчас мы с вами попробуем показать, как пробуждается и растёт цветок.

Имитация ростка движениями с помощью рук в соответствии с характером музыки.

Воспитатель: Замечательно, вырос наш цветочек, поздороваемся с ним «Здравствуй, цветочек!».

Дети здороваются.

3. Игра «Кого нет?»

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

2. Развитие внимания, умения найти сходство и различия;

3.Учить детей угадывать эмоции;

4. Учить детей передавать образ животного.

Ход игры:

Дети сидят в кругу на стульчиках, воспитатель показывает подборку фотографий детей группы. Дети рассматривают свои фотографии, находят сходства и различия (поза, причёска, одежда и т.д.), угадывают эмоции.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас рассматриваем фотографии, все тут, а кто из ребят ещё не пришёл в детский сад?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, Саши нет, а вот он скоро придёт и, наверное, опять будет плакать. Как же нам его развеселить?

Дети предлагают свои варианты.

 Упражнение «Маски животных».

Воспитатель: А я знаю интересную игру. Выбирайте себе любую маску животного. И каждый из вас покажет выбранное животное. А вот и Саша пришёл. Проходи, Сашенька, мы тебя сейчас развеселим.

 Выбор детьми маски животного, имитация движений этого животного (в младшей группе – простейшие движения: зайчик прыгает, мишка переваливается и т.д.; в средней более сложные: лисичка  бежит и виляет хвостиком, зайчик прыгает и работает лапками и т.д.).

Воспитатель: Вот сколько у нас сегодня зверей в гостях, все они Сашу встречали, давайте, зверюшки, поздороваемся с Сашенькой. А ты, Саша, поздоровайся с зверями. (Если ребёнок спокоен, ему можно также предложить маску животного и изобразить его)

4. Песня-приветствие «Доброе утро!»

Задачи:

1.  Развитие умения говорить добрые слова

2.Упражнять в пропевании приветствия;

3.  Развитие внимания и фонематического слуха.

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и мне хочется петь. А вам хочется петь?

Ответы детей.

Воспитатель: Все хотят петь, но сегодня мы будем петь не просто песенку, мы этой песенкой поздороваемся друг с другом. Д-о-б-р-о-е-у-т-р-о-о-о-о.

Рядом со мной стоит Танечка. Пропой, Танюша, песенку. И так по кругу пропевают все дети.

Упражнение «Колокольчик» 

Воспитатель: Замечательно пели свои имена, мне очень понравилось, а вам?

Ответы детей.

Воспитатель: За то, что вы так хорошо пели, я хочу вам сказать добрые слова «Хорошие вы мои». Я знаю, что и вы знаете много добрых слов, которые скажете своим друзьям. Танюша, поверни головку к Мише и скажи ему доброе слово, затем Миша скажет Леночке и так по кругу.

Упражнение  «Давай подружимся»

Воспитатель: Какие добрые, нежные слова знают наши дети, молодцы. Мне хочется, чтобы вы друг другу говорили только такие слова и были очень дружны между собой. Поэтому я предлагаю вам повернуться к своему соседу и подать ему руку и так по кругу.

Воспитатель: Ну, вот мы все и подружились. Какая у нас дружная группа.

5. Игра «Солнечный Зайчик». 

Задачи:

1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;

2. Развитие  ориентации в пространстве и координации движений;

3. Развитие доброжелательности .

Ход игры:

Дети встают в круг, воспитатель встаёт с ними, руки опущены.

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла вам что-то интересное. Посмотрите.

(воспитатель достаёт маленькое зеркальце). Я направляю зеркальце к солнышку и… Что это?

Дети: солнечный зайчик (малыши могут не ответить, им нужно подсказать).

Воспитатель: Правильно. К нам в гости прискакал солнечный зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайчик к вам подойдёт, а вы с ним поздороваетесь. (Воспитатель, по-очереди, направляет зайчика на детей, дети здороваются).

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с солнечным зайчиком. Хотите с ним поиграть?

Упражнение «Поймай Солнечного Зайчика».

Воспитатель направляет зайчика по полу в разные стороны, на невысокие предметы мебели: стол, стулья, шкафчики, куда дети могут спокойно подойти). Дети пытаются поймать зайчика, ориентируясь в пространстве группы.

Воспитатель: Какой весёлый друг у нас появился, понравилось вам играть с зайчиком?

Ответы детей.

Упражнение «Подарим тепло дому». 

Воспитатель: Как зовут нашего нового друга? Правильно, солнечный зайчик. Он такой же тёплый, как солнышко. Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе всегда было тепло? Давайте подарим нашему «дому» тепло. Нужно улыбнуться и прикоснуться в любом месте нашей группы (мебель, стены, игрушки) ладошкой.

Дети дарят тепло улыбками, смехом и добрыми прикосновениями.

Воспитатель: Здорово, теперь в нашей группе всегда будет тепло и уютно.

Примечание: Все игры-приветствия проводятся в кругу. Это способствует развитию коммуникативности детей, умению видеть всех участников игры, сплочению группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-приветствия на музыкальных занятиях

Игра проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

игры приветствия

Игры приветствия для дошкольников...

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ

ИГРЫ-КРИЧАЛКИ,ИГРЫ-ТОПАЛКИ ,ИГРЫ-ПРИВЕТСТВИЯ...

игры приветствия

игры приветствия...

Игры-приветствия для детей 3-5 лет

1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!»Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;3. Учить дете...

Игры-приветствия для детей дошкольного возраста

Игры-приветствия способствуют установлению в группе положительного эмоционльного климата...

Игры – приветствия для детей 3-5 лет

Общение в процессе приветствия помогает начать новый день в мире и согласии, дарить друг другу радость и тепло, которые так нужны для эффективного образовательного процесса. Пояснительная записка...


 

Комментарии

Копаева Елена Николаевна

Очень интересный материал, возьму на заметку.Спасибо

Степанова Дарья Николаевна

Очень понравились Ваши игры! Буду обязательно их использовать. Спасибо

Петрова Надежда Владимировна

Я сейчас как раз работаю над проблемой развития речи у младших дошкольников.Мне очень понравилось.Спасибо.Взяла себе на заметку.