Игры – приветствия для детей 3-5 лет
консультация (средняя группа)
Общение в процессе приветствия помогает начать новый день в мире и согласии, дарить друг другу радость и тепло, которые так нужны для эффективного образовательного процесса.
Пояснительная записка
Предлагаемые игры-приветствия ориентируют педагогов на использование наиболее доступных, специально отобранных средств для развития эмоциональной устойчивости дошкольников.
Игры-приветствия могут использоваться в часы утреннего приема, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми.
Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

Приветствие «Доброе утро!»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).
Для детей 3-4 лет.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись!
(руки наверх, потянулись).
«Прилетела птичка»
Цель: создание положительного внимание к сверстнику.
Материал: игрушечная птичка.
Для детей 3-4 лет.
Педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом:
Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям). На Лену посмотрела, дальше полетела.
«Прячемся от дождика»
Цель: Создание благоприятной атмосферы, стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находиться вместе.
Материал: зонт.
Для детей 3-5 лет.
Педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами:
На прогулку вышел дождик. Кап - кап - кап! Кап-кап-кап! (движение пальчиков о ладошку)
Не промочат дети ножки. Ка - кап - кап! Кап-кап-кап! (поднимают ножки)
Всех их зонтик соберет (открывает зонтик и крутит его)
От дождя убережёт (все прячутся под зонт)
Педагог комментирует:
«Все-все-все сюда.
И Люда, и Света, и Владик…
Все здесь …
Ближе, ближе подходите, никого дождь не намочит»
«Солнечные зайчики»
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Для детей 3-5 лет.
Педагог зеркалом делает на стене солнечного зайчика, направляя взгляд детей на него, проговаривая слова:
Прыгнул зайчик на окошко – яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
Заглянул ко мне в ладошку, забрался на потолок….
И запрыгал: скок да скок.
Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
«Пускание мыльных пузырей»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
Осторожно, пузыри!
Ой, какие! Посмотри!
Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят!
Вот- со сливу! Вот - с орех! Вот не лопнул дольше всех! Дети ловят мыльные пузыри.
Приветствие «Доброе утро!»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Ход приветствия: Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3раза.
«Игра «Раздувайся пузырь»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поднятие настроения.
Ход игры: воспитатель с детьми в кругу: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся! (на последних словах хлопает разведенными руками, круг «сдувается»).
Приветствие «Передай улыбку»
Цель: способствовать объединению детей в группе, обучать элементам мимики, выразительных движений.
Ход приветствия:
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Ход приветствия: Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть!
А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».
Дети по кругу приветствуют друг друга.
Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»
Приветствие «Эхо»
Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.
Ход приветствия: Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та - ня).
А все остальные дети, как эхо, его повторяют.
Приветствие «Назови цветком»
Цель: развивать произвольное внимание, связную речь; способствовать преодолению барьеров в общении.
Ход приветствия: дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком.
Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».
Приветствие «Путаница имён»
Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развитие внимание, памяти. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Ход приветствия: педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их.
Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.
Приветствие «Комплимент»
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
Ход приветствия: дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.
Приветствие «Доброе пожелание»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Ход приветствия: дети встают по кругу, и по очереди желают друг другу
что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.
Приветствие «Познакомь с соседом справа»
Цель: создать доверительную обстановку в группе; формировать положительное отношение к любому члену группы.
Ход приветствия: дети сидят по кругу.
Каждый ребенок по очереди называет имя
сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.
Приветствие «Ласковое имя»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам; способствовать снижению тревожности при общении.
Ход приветствия: дети рассаживаются, образуя круг.
Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.
Приветствие «Здоровайтесь друг с другом».
Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
Ход приветствия: двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.
Приветствие «Способы приветствий»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ход приветствия: детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы), пожать руку (как деловые партнеры), хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены), соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры), прислониться щекой к щеке (как родственники).
Приветствие «Встаньте те, кто любит…»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками; формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.
Ход приветствия: педагог говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
«Хлопушка»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам; способствовать снижению тревожности при общении.
Ход приветствия: педагог и дети встают в круг, руки вытягивают вперед.
Педагог открывает ладонь, дети кладут на его ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из ладошек). Педагог: «Раз, два, три» (на эти слова поднимаются руки и тянутся вверх – причем тянемся очень высоко, как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Приветствие «Утренняя речевка»
Ход приветствия: стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.
«Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо. Будет радостно, светло!»
«Утреннее приветствие»
Ход приветствия: дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе)
Воспитатель:
- С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады.
Мы проснулись, за руки взялись! (Дети опускают руки)
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):
- И Маша здесь…И Оля здесь…
Дети вслед повторяют:
- И Маша здесь…. И Оля здесь…
Воспитатель:
- Все здесь!
Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят:
- Все здесь!
Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.
«Приветствие»
Ход приветствия: ведущий бросает мяч одному из детей, а все остальные ласково называют его по имени.
«Комплименты»
Ход приветствия: дети стоят в кругу, берутся за руки.
Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Сверстник кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!»
«Нежное прикосновение»
Ход приветствия: дети сидят в кругу.
Педагог:
«А теперь закройте глаза, я прикоснусь рукой к какой-либо части тела кого-то из вас: к ладони, лицу, голове, плечу, спине. Кто почувствует прикосновение, должен открыть глаза и передать его соседу и так по цепочке, пока не дойдет до первого.
«Сижу, сижу на камушке»
Ход приветствия: дети встают в хоровод, один ребенок садится в центре круга на стульчик. Он говорит: «Сижу, сижу на камушке, сижу на горючем, а кто меня любит, кто меня любит да приголубит?» После этих слов любой желающий может подойти к нему, погладить, обнять, сказать ласковые слова.
Разминка «Ласковое приветствие»
Ход приветствия: ведущий предлагает, передавая "волшебную палочку" по кругу ласкового здороваться со своим соседом. При этом необходимо смотреть друг другу в глаза. Например, "Здравствуй, Лешенька" или "Доброе утро дорогой".
Игра «Ласка»
Ход приветствия:
дети делятся на пары: один котенок, другой его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок мурлыкает от удовольствия, ласкается, трется головой о руки хозяина, выражает свою любовь.
Игра «Справа, справа от меня есть одно местечко»
Ход приветствия:
дети встают в круг, возле одного ребенка справа остается свободное место. Этот ребенок говорит: «Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб…. встал и со мною постоял (называется чье-то имя). Названный ребенок занимает свободное место справа от позвавшего. Теперь следующий игрок, рядом с которым освободилось место, зовет к себе кого-то.
Игра «Мостик дружбы»
Ход игры:
дети делятся на пары, встают друг к другу лицом, кладут руки друг другу на плечи. Каждая пара по очереди говорит что-то приятное, доброе друг другу: «Мне очень приятно держать с тобой этот мостик дружбы, ты хороший…. у тебя красивые глаза…у тебя красивые волосы….у тебя красивый голос... »
Игра «Если бы я был волшебником»
Ход игры: игра проводится в кругу, каждый ребенок выступает в роли волшебника и говорит, что он сделает для всех.
Игра «Конкурс хвастунов»
Ход конкурса: дети в кругу.
Педагог:
«Чем мы будем хвастаться? Соседом слева. Посмотрите внимательно на него. Подумайте, какой он (она, что умеет делать, что у него хорошо получается.
Например: Лена -— очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется или Коля— смелый, добрый, умеет застегивать пуговицы, есть кашу, играть, лепить, рисовать». Дети выполняют по очереди. После окончания упражнения обсуждается, кому что понравилось больше: рассказывать о товарище или слушать, как о нем рассказывают.
Игра «Интервью»
Ход игры: ведущий задает каждому ребенку вопросы о том, какой у тебя любимый цвет, животное, цветок, игрушка, блюдо, чем ты любишь заниматься, что умеешь…. Остальные ребята слушают своих товарищей. А потом ведущий просит напомнить: кто из ребят, например, любит собак, кто кошек, кому нравится рисовать, а кому строить и т. д.
Игра «Мой хороший»
Ход игры:
Педагог:
«Ребята! К нам в гости пришел медвежонок – Вини-Пух. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прийти к нам снова?» Ответы детей. Педагог бережно передает кому-либо из них игрушку. Ребенок, получив ее, должен прижать к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать медвежонка другому ребенку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-приветствия для детей 3-5 лет
Игры-приветствия - это интересный методический материал, способствующий развитию у детей умения общаться в коллективе. Дети учатся сопереживать, помогать друг другу, учатся дружелюбию, умению находить...

Игры-приветствия на музыкальных занятиях
Игра проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу....

Игры-приветствия для детей 3-5 лет
1. Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!»Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостного настроения;2. Развитие внимания и фонематического слуха, принятие своего имени;3. Учить дете...
Игры-приветствия для детей дошкольного возраста
Игры-приветствия способствуют установлению в группе положительного эмоционльного климата...



