Конспект занятия «Развиваем зрительно-моторную координацию
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Развитие навыков зрительно-моторной координации важно, так как в дальнейшей жизни ребёнку потребуются точные, координированные движения кистей и пальцев, которые необходимы для рисования, письма и выполнения множества других действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_zritelno-motornuyu_koordinatsiyu.docx88.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Развиваем зрительно-моторную координацию»

Задачи занятия

  • Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  • Совершенствовать навыки ориентировки на листе в клетку.
  • Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.   
  • Продолжать формировать правильный захват карандаша.
  • Готовить детей к письму через различные упражнения и игры и творческие задания.
  • Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Ход занятия        

  1. Ритуал приветствие.

Здравствуйте, ребята, мы начинаем наши занятия. Давайте вместе скажем волшебные слова.

- Раз, два, три – слушай и смотри!

      - Три, два, раз – мы начнем сейчас!

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

  1. Основная часть

Разминка для рук  

-  «Тренировка пальцев». Прямые ладони лежат на столе. Затем нужно, не отрывая от поверхности руки, приподнять мизинчик, потом безымянный, а следом средний. Те же действия провести со второй конечностью.

- «Зарядка для пальчиков»:

  • вытянуть руку перед собой, растопырить пальцы, а потом с силой сжать; 
  • постучать по столу пальчиками так, словно играют на пианино; 
  • вращать кистями рук по кругу, встряхнуть ими, растереть; 
  • взять в ладошки грецкий орех и катать его вперёд-назад; 
  • переплести пальцы рук (сделать «замок»), потом разжать пальчики. 

Обсуждение:         

«Почему важно развивать руки?"»

«Почему важно развивать наши руки? Какие у нас есть навыки, связанные с руками?»

Положение рук при письме. Руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола, и правая рука свободно двигалась по строке, а левая – лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.

Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола. Точкой опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

Творческое задание «Рисуем и пишем»

- Дети рисуют простые фигуры (круги, квадраты, волны) на бумаге, используя цветные карандаши.

- Затем они могут попробовать написать свои имена или простые слова, используя трафареты.   Обсуждение: «Что вам понравилось больше всего — рисовать или писать?»

Упражнение «Обводим по линиям»

Детям раздаем  листы с нарисованными линиями и фигурами. Попросите их обвести линии карандашом или фломастером. Обсуждение: «Какие линии было легче обводить? Почему?»

 Задание «Бусы для дружбы»

Дети получают бусины и шнурки. Задача: нанизать бусины на шнурок, создавая браслеты дружбы.  Обсуждение: «Как вы выбирали цвета? Какой браслет вам больше всего нравится?»

Упражнение. Раскрась большие шары синим цветом, а маленькие – зеленым цветом.

Задание «Графический диктант»   От точки:2 клетки вправо, 2 вверх, 1 влево, 2 вверх, 7 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1вверх, 3 вправо, 1 вверх.

Упражнение. Раскрась фигуру, которая находится между треугольником и квадратом синим цветом. Раскрась фигуру, которая находится под треугольником жёлтым цветом, фигуру над овалом – зеленым цветом, фигуру над прямоугольником – красным цветом, фигуру под квадратом – черным цветом 

Упражнение.  Продолжи узор        

Picture background

  1. Часть. Рефлексия. Вам понравилось занятие? А какое задание понравилось больше всего? А какое было трудно выполнять.

Ритуал прощания. Дети стоят в кругу. Делятся впечатлениями. Благодарят друг друга за работу по кругу.  Наше занятие заканчивается. Я всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развиваем творческие способности детей"

Развиваем творческие способности детей...

Конспект занятия "Развиваем музыкальную культуру детей"

Одной из важных задач музыкального воспитания является формирование основ музыкальной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. ...

Конспект занятия : Развиваем моторику.

Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»       Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по ...

"Развиваем зрительно-моторную координацию"

Скоро в школу. Как подготовить руку к письму, какие игры можно использовать и как развить зрительно-моторную координацию!...

Конспект занятия «Работа над развитием координации между слухом и голосом у учащихся первого года обучения»

Конспект занятия педагога дополнительного образования по вокалу  Тема: «Работа над развитием координации между слухом и голосом у учащихся первого года обучения»Автор: Рыскина Ви...

Конспект занятия «Игры на развитие координации движений»

Конспект занятия«Игры на развитие координации движений»...