Конспект занятия : Развиваем моторику.
план-конспект занятия (младшая группа)

Рашенбуршева Наталья Александровна

Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Рашенбуршева Н.А.

 

 

 

 

 

 

г. Рязань, 2019.

 

 

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: формирование и укрепление мышц пальцев и кистей рук.

I часть

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?

На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится.

Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Дети вот мы и поиграли в игру «Прятки» и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук.

Давайте дети проверим, как проснулись наши пальчики.

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся!”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.

3. Игра: «Проложи дорожку» (выполняют сидя за столом).

 Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при выкладывании дорожек на песке, с помощью ракушек, цветных камешков, палочек. (у каждого из детей разный материал).

На подносе песок: справа – коробочка с содержимым.

Дети выполняют самостоятельно.

Индивидуальная работа: если у ребёнка возникают трудности показать, как правильно.

4. Физкультминутка игра: «Грузовик»

 Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).

 

 

 

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

Воспитатель: -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-А знаете ли дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Воспитатель: -Дети, а мы с вами будем лепить колобка из песка. Посмотрите какой он, не сыпется, эластичный его можно мять в руках. Ну что приступим?

Ответы детей: Да!

-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?

Ответ детей: круглой.

Воспитатель: - Правильно дети колобок круглый.

-Дети, помните, что, песок нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.

Воспитатель вместе с детьми лепит колобок.

Воспитатель: дети, а вы знали, что тот песок, с которым мы работаем сейчас называют «живым»?

Ответы детей: нет!

Воспитатель: Хотите проверить?

Ответы детей: Да!

 

 

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, что произведёт. (песок потихоньку начнёт разваливаться, как бы двигаться).

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Воспитатель: -Молодцы дети! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Итог: Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить колобок?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А кому понравилось выкладывать дорожки?

-А теперь за то, что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе пироженные колобки и раздает детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovichok_-_zanyatie_2.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»

Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

Выполнила воспитатель:

Рашенбуршева Н.А.

г. Рязань, 2019.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Задачи: формирование и укрепление мышц пальцев и кистей рук.

I часть

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?

На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.

-Давайте проверим, что там внутри находится.

Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки

Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.

Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.

Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.

-Как ты искал игрушку?

-Какая у тебя игрушка?

-Понравилась ли тебе игрушка?

Дети вот мы и поиграли в игру «Прятки» и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

II часть Основная часть

2. Пальчиковая игра «Моя семья».

Цель: Развивать движения кистей рук.

Давайте дети проверим, как проснулись наши пальчики.

-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.

“Давайте познакомимся!”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.

(Дети загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).

Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.

3. Игра: «Проложи дорожку» (выполняют сидя за столом).

 Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при выкладывании дорожек на песке, с помощью ракушек, цветных камешков, палочек. (у каждого из детей разный материал).

На подносе песок: справа – коробочка с содержимым.

Дети выполняют самостоятельно.

Индивидуальная работа: если у ребёнка возникают трудности показать, как правильно.

4. Физкультминутка игра: «Грузовик»

 Грузовик песок везёт,

Удивляется народ:

«Вот так чудо – чудеса,

В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.

Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.

2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).

5. Игра «Слепи колобок».

Цель: вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.

Воспитатель: -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

-Из чего был состряпан колобок?

-Из теста.

-А знаете ли дети, из чего делается тесто?

-Тесто делается из воды и муки.

Воспитатель: -Дети, а мы с вами будем лепить колобка из песка. Посмотрите какой он, не сыпется, эластичный его можно мять в руках. Ну что приступим?

Ответы детей: Да!

-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?

Ответ детей: круглой.

Воспитатель: - Правильно дети колобок круглый.

-Дети, помните, что, песок нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.

Воспитатель вместе с детьми лепит колобок.

Воспитатель: дети, а вы знали, что тот песок, с которым мы работаем сейчас называют «живым»?

Ответы детей: нет!

Воспитатель: Хотите проверить?

Ответы детей: Да!

-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, что произведёт. (песок потихоньку начнёт разваливаться, как бы двигаться).

Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.

Воспитатель: -Молодцы дети! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Итог: Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить колобок?

-Кому понравилось искать игрушку в крупе?

-А кому понравилось выкладывать дорожки?

-А теперь за то, что вы хорошо позанимались я принесла колобки.

Воспитатель вносит на подносе пироженные колобки и раздает детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развиваем творческие способности детей"

Развиваем творческие способности детей...

Конспект занятия "Развиваем музыкальную культуру детей"

Одной из важных задач музыкального воспитания является формирование основ музыкальной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. ...

конспект занятия по теме: Развиваем мелкую моторику моторику с использованием кинетического песка.

Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»       Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по ...

Конспект занятия "развиваем логическое мышление"

Конспект занятия на развитие логического мышления у детей подготовительной группы...

План конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в группе раннего возраста «Играем пальчиками - развиваем речь!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально &ndash...

Конспект занятия «Развиваем зрительно-моторную координацию

Развитие навыков зрительно-моторной координации важно, так как в дальнейшей жизни ребёнку потребуются точные, координированные движения кистей и пальцев, которые необходимы для рисования, письма и вып...