Развиваем внимание легко и интересно. Тренинг для родителей.
методическая разработка по психологии
Дошкольный возраст - это возраст высокой активности, подвижности, при этом ребенку сложно контролировать себя, сдерживаться и сохранять внимание. Ведущий вид деятельности дошкольника - игра. С помощью игры можно способствовать развитию внимания и самоконтроля у ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для родителей «Развиваем внимание легко и интересно»
Цель: родители получают практический опыт, как с помощью игры способствовать развитию внимания и самоконтроля у ребенка.
Целевая аудитория: Родители детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность тренинга: 1 час
Ход тренинга:
Приветствие.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас здесь сегодня на этом тренинге! Для того, чтобы нам настроиться на встречу, создать положительный настрой, установить доверительный контакт, предлагаю вам сделать следующее упражнение: «Хлопки» (Один хлопок – взялись за руки, два хлопка – соединили ладони друг с другом, три хлопка – положили руки на плечи друг другу.)
Основная часть
Уважаемые родители, сегодня тренинг посвящен вопросу дефицита внимания у детей. Внимание – это направленность и сосредоточенность на каком – либо объекте при одновременном отвлечении от других. Когда кажется, что ребенок вас не слушает, «витает в облаках», постоянно отвлекается, взрослый может принять это за лень или подумать, что ребенок делает это специально. На самом деле зачастую такое поведение ребенка обусловлено вовсе не злым умыслом, а особенностью работы нервной системы ребенка, когда ему действительно сложно сосредоточиться, концентрировать и удерживать внимание. И все наставления взрослого: «Будь внимателен!», «Соберись!», «Хватит отвлекаться!» - бесполезны. Дефицит внимания может быть одним из проявлений симптомов СДВГ. В первую очередь информация, которой я хочу с вами сегодня поделиться для детей, у которых присутствуют симптомы СДВГ. Но опыт, который вы сегодня приобретете, будет полезен для любого дошкольника. Дошкольный возраст - это возраст высокой подвижности, при этом ребенку еще сложно сдерживаться, контролировать себя, сохранять внимание. Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Мы научимся естественным для ребенка способом, через игру, способствовать развитию его самоконтроля и внимания.
Кинезиологические упражнения
Упражнения направлены на развитие межполушарного взаимодействия через движение, способствуют концентрации внимания, повышению умственной работоспособности, снятию умственного напряжения.
Начинать стоит с простых упражнений, постепенно усложняя комплекс. Упражнения желательно делать регулярно, каждый день по несколько повторений.
Упражнения для мелкой моторики рук: «Ладошка вверх – ладошка вниз», «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «Ухо – нос», «Лезгинка». Упражнения для общей моторики: «Перекрестные движения», «Голова – живот», «Мяч».
Игры на внимание
Игра «Цветные шарики»
Цель: Способствовать развитию внимания.
Для этой игры потребуется по одному – два шарика трех – четырех цветов. На каждый цвет шарика ребенок должен сделать определенное действие ( красный – хлопнуть в ладоши, синий – хлопнуть ладонями по столу, зеленый – поставить ладонь на ребро). Взрослый выстраивает из мячиков разные цепочки, ребенок выполняет задание в соответствии с цветами мячей и их последовательностью. Как и в других упражнениях и играх, всегда начинаем с простого и постепенно усложняем задание.
Игры «Что за чем», «Что изменилось», «Что исчезло», «Что добавилось».
Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.
Для игры потребуется от 5 до 10 картинок или игрушек. Взрослый выстраивает их в ряд. Ребенок смотрит около 30 сек., затем называет последовательность, что за чем стоит. Далее картинки (игрушки) можно менять местами, добавлять или убирать.
Игра «Что в мешочке»
Цель: способствовать развитию внимания, тактильного восприятия.
Для игры нам потребуется 8 – 10 маленьких игрушек, можно предметов с разной поверхностью (гладкая, шершавая, колючая, мягкая…) Сначала взрослый предлагает ребенку посмотреть, потрогать предметы, затем убирает их в мешочек. Ребенок должен на ощупь угадать игрушку (предмет).
Игра «Что как шумит»
Цель: Способствовать развитию внимания, слухового восприятия.
Для игры необходимо несколько (около 10) предметов с разными звуками (колокольчик, бутылка с водой, трещетка и т.д.) Сначала показываем ребенку предметы, затем он отворачивается. Взрослый производим предметом звук, ребенок угадывает, что это.
«Отбей ритм»
Цель: Способствовать развитию внимания, слухового восприятия.
Взрослый задает определенный ритм (от простого к сложному), ребенок его воспроизводит.
Подвижные игры
-Игра «Запретное движение»
Цель: Снятие телесного и эмоционального напряжения, развитие внимания, самоконтроля.
Ход игры: Ведущий дает детям инструкцию выполнять все действия, которые он говорит, кроме одного определенного действия, которое является запретным движением (например, хлопнуть в ладоши). Это движение выполнять не надо.
- «Путанка»
Цель: Снятие телесного и эмоционального напряжения, развитие внимания, самоконтроля.
Ход игры: На каждое слово взрослого, надо сделать определенное движение. Например: Дерево – руки вверх, солнце – руки на пояс, снежок – растопырить пальцы на руках, ветерок – плавные движения руками. Сначала повторяем несколько раз, чтоб ребенок запомнил. Затем взрослый пытается запутать ребенка, произнося одно слово, а показывая движение, которое соответствует другому слову. Ребенок должен показать правильное движение, не запутаться.
Игра «Пузырьки»
Цель: Снятие телесного и эмоционального напряжения, развитие внимания, самоконтроля.
Для игры понадобится воздушно – пузырьковая пленка. Квадрат 50 на 50, и два шарика из пленки в руки, размером с детскую ладошку. Ребенок встает на пленку ногами, в каждой ладони «пузырьковый» шарик. Вариантов игры может быть несколько.
- С использованием цвета. На желтый надо топать ногами, на синий – сжимать кулаки, на красный – делать одновременно оба действия, на зеленый – замереть.
- Взрослый произносит какие – то утверждения, если ребенок согласен, он сжимает шарики из пленки в руках, если не согласен – топает ногами.
Заключительная часть.
Родителям предлагается высказать свои впечатления от тренинга. Поделиться, что нового они узнали, что больше всего понравилось. Высказать свои пожелания, предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!
Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...

Тренинг для родителей «Как автоматизацию звуков превратить в интересную игру?»
Тренинг для родителей....

"ЗНАКОМСТВО С НОТАМИ- ЛЕГКО И ИНТЕРЕСНО!"
в данном материале описывается, как легко можно научить детей с нотами....

ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»
Цели:1. Педагогическое просвещение родителей по проблемам адаптации детей.2. Вовлечь родителей в воспитательный процесс ДОУ.3. Создание условий для полноценного общения (обмен мнениями, опытом с...
Тренинг для родителей ДОУ «Легкая адаптация к детскому саду – миф или реальность»
Упражнение «Качества взрослого, которые помогают (мешают) ребенку в период адаптации»....

Консультация для родителей «Учим цвета легко и интересно» 11.05.2023 г.
Консультация для родителей«Учить цвета легко и весело».Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может.Спешу успокоить вас, ведь способ...

2024г. Работа с родителями. Игровой тренинг с родителями средней группы «Вместе играем - речь ребенка развиваем»
Игровой тренинг с родителями средней группы«Вместе играем - речь ребенка развиваем»...