Памятка для родителей "Волевое развитие младших дошкольников"
консультация по психологии (младшая группа)

Радченко Анастасия Евгеньевна

Волевое развитие детей 3–4 лет характеризуется тем, что у ребёнка появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. 

  • Несколько рекомендаций, как развивать волевое развитие детей 3–4 лет:
  • Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Важно активизировать самостоятельную деятельность ребёнка, вызвать у него чувство радости от достигнутого.  
  • Стимулировать ребёнка, мягко оценивая результаты его деятельности. Полезна наглядная фиксация результатов, ежедневное подведение итогов.  
  • Разбирать вместе с ребёнком ситуации возникновения конфликтов. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы.  
  • Соблюдать режим дня, домашние ритуалы, обязанности, правильный распорядок всей жизни ребёнка.

  

Важно помнить, что воля ребёнка формируется только под воздействием воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_volevoy_sfery.docx48.41 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие волевых качеств

Упражнение «Черепаха»

Дети располагаются вдоль стены помещения. Взрослый, стоя у противоположной стены, говорит: «Представьте себе, что все мы – черепахи. Я – большая черепаха, а вы – маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов. По моей команде вы пойдете ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы – черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Взрослый следит, чтобы никто не останавливался и не спешил. Через 2–3 минуты он дает новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.

Игра "Кричалки, шепталки и молчалки"

 «Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат - можно прыгать, бегать, кричать. Если жёлтый - можно только шептаться, а если синий - нужно замереть на месте и замолчать".

Игра «Слушай хлопки»

Выбирается ведущий, остальные дети идут друг за другом по кругу или же двигаются в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, все дети останавливаются и принимают позу аиста, два раза — позу лягушки, три раза — возобновляется свободная ходьба. Животные также могут меняться.

Игра «Замри»

Включите музыку. В такт музыке дети должны прыгать — ноги в стороны, затем вместе. Прыжки также сопровождаются хлопками над головой и по бёдрам. Внезапно музыка замолкает, а дети должны застыть в той позе, на которой затихла музыка. Ребёнок, которому это не удалось, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 158

«Волевое развитие младших дошкольников»

Picture background

Подготовила: педагог-психолог

Радченко Анастасия Евгеньевна

Волевое развитие детей 3–4 лет характеризуется тем, что у ребёнка появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. 

  • Несколько рекомендаций, как развивать волевое развитие детей 3–4 лет:
  • Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам. Важно активизировать самостоятельную деятельность ребёнка, вызвать у него чувство радости от достигнутого.  
  • Стимулировать ребёнка, мягко оценивая результаты его деятельности. Полезна наглядная фиксация результатов, ежедневное подведение итогов.  
  • Разбирать вместе с ребёнком ситуации возникновения конфликтов. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы.  
  • Соблюдать режим дня, домашние ритуалы, обязанности, правильный распорядок всей жизни ребёнка.

  

  • Важно помнить, что воля ребёнка формируется только под воздействием воспитания.

Игры на релаксацию (мышечное расслабление)

  • Игра «Воздушный шар»

    Дети лежат на полу на спине. Спокойно лежа на полу, представьте, что вы — большой красивый воздушный шар. В шаре совсем мало воздуха. Вы можете лежать совсем совсем расслабленно?
    Если вы услышите звук «шшш…», это значит, что шар начинает медленно наполняться воздухом. 
    (Произнесите: «Шшш…»)
    Каждый из вас немного наполнился воздухом: воздух проникает всюду, в ступни, ноги, живот, руки…
    Я буду вдувать в шар еще воздух, а вы постепенно поднимайтесь. Мне хочется увидеть, как все больше детей встает и шар все больше наполняется воздухом.
    Шар надувается все больше. Глубоко дышите, наполняйте воздухом живот, спокойно вдыхайте и выдыхайте… вдыхайте и выдыхайте…
    Теперь представьте, что шар медленно-медленно взлетает в небо. Легкий ветерок уносит его за собой.

А теперь пришло время опять опустить шар на землю. Это совсем не сложно: надо выпустить немного воздуха из шара. Это сделаете вы, все одновременно издавая звук: «Сссссс… сссссс… ссссс…»
Почувствуйте, как в шаре остается все меньше воздухаВаша голова становится тяжелей, ваши руки и ваши ладони становятся тяжелее, ваши ноги становятся тяжелее. Выпустите еще воздуха и вместе медленно-медленно опуститесь на пол и останьтесь там лежать очень расслабленными.
(Подходите к ребенку и «расслабляйте» части тела, которые еще выглядят напряженными.) Возможно, ты сможешь еще отсюда выпустить воздух. (Издавайте вместе с ребенком звук «сссс…»). 

Игра «Мороженое»


Станьте ровно и поднимите руки над головой. Выпрямитесь. А сейчас каждый из вас должен представить, что он — вафельный стаканчик со своим любимым мороженым. Какого вы вкуса?.. А цвета?..
Вы очень вкусные; представьте, что кто-то начал вас медленно есть.
Это очень хорошо, вас медленно, очень медленно едят!
Почувствуйте, как вы становитесь все меньше и меньше. Почувствуйте, как все больше и больше таете, и в конце концов от вас не остается ничего, что можно было бы еще съесть.
Совсем медленно вы можете опуститься на пол, чтобы показать мне, что этот прекрасный вафельный стаканчик целиком и полностью съеден…
И когда вы ляжете на пол, то можете отдохнуть, помечтать и подождать, пока я не скажу всем вам, что вы можете снова встать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Основные направления работы"

В данном материале описаны направления работы по социально-коммукативному развитию малышей на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Веракса и др. в соответстви...

Памятка для родителей "Развитие самостоятельности дошкольника"

Памятка содержит психологические советы по развитию самостоятельности у старших дошкольников...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационная форма речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников.

Автором представлен материал расскрывающий понятие игоровая обучающая ситуация как форма развития речи....

Памятка для родителей "Развитие речи дошкольников"

Консультация для родителей по проблемам речевого развития детей...

Консультация для воспитателей младших дошкольных групп «Эффективность использования сенсорных игр в развитии младших дошкольников»

 Ранний дошкольный возраст наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств ребёнка, накопления представлений об окружающем мире. На третьем году жизни дети начинают овладевать в...