Неделя психологии 2025г
статья по психологии

Алина Николаевна Горюнова

Неделя психологии в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_psihologii_kapelka.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Неделя психологии

в МКДОУ детский сад «Капелька»»

Девиз недели:

«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта:

Учитель-логопед, воспитатели средней, старшей, подготовительной группы, воспитанники, родители.

Сроки реализации:        

21.04.2025 г. -25.04.2025 г.

Тип проекта:

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных детей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия:

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Задачи недели:

  • вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
  • Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;
  • Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
  • Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

  • разработка конспектов занятий и бесед;
  • изготовление необходимого материала («Тайный друг», сердечки, «Мое солнышко», пиктограммы эмоций);
  • подготовка раздаточного материала (информационных листов, памяток, воздушных шариков)

Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

Понедельник – «Радуга эмоций и настроения»

Вторник- «День доброты и дружбы»

Среда – «День семьи»

Четверг – «День счастья и мечтаний»

Пятница – «Наш любимый детский сад».

Понедельник «Радуга эмоций и настроения»

Было проведено развивающее занятие в средней группе «Узнай эмоцию».

Целью занятия являлось развитие способности узнавать эмоции по пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывком литературных произведений, а также развитие способности понимать собственное эмоциональное состояние.

Вторник – «День доброты и дружбы».

Был проведён тренинг «Дружба» для детей подготовительной группы.

Целью тренинга являлось личностное развитие ребёнка.

Ребятам был предложен просмотр мультфильма «Он попался!» (режиссер В. Котёночкин, «Союзмультфильм», 1981). После просмотра, детям были заданы вопросы по сюжету, в ходе которых выяснили, какими качествами обладают настоящие друзья и кто такой «Настоящий друг». А в самом конце тренинга ребята сделали подарки своим друзьям – нарисовали дружбу.

Среда – «День семьи»

Была проведена акция для родителей средней группы «Мое солнышко»

Целью акции является создание благоприятного психологического климата. А это в свою очередь создаёт общий настрой, сближает детей и родителей, заряжает положительными эмоциями. 

Родителям было предложено написать на лучике солнца «Мой ребёнок солнышко, потому что…». Акция прошла в теплой, трогательной обстановке и зарядила ее участников положительными эмоциями на весь день.

Четверг – «День счастья».

Для родителей и детей подготовительной группы была проведена акция "Подари ладошку».

Цель: создание атмосферы психологического комфорта, доверия, хорошего настроения.

Дети совместно с воспитателем обводили свои ладошки на цветной бумаге, а вечером дарили их своим родителям. А родители писали на ладошках ласковые прозвища своих детей. Эта акция позволила создать эмоционально -положительный настрой в группе.

Пятница – «Наш любимый детский сад»

Психологическая игра для педагогов – «Тайный друг».

Данная игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса. Развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Педагогам необходимо было написать и отправить анонимное письмо с добрыми пожеланиями своим коллегам.

Таким образом мероприятия, которые прошли в рамках «Недели психологии», способствовали развитию у детей саморегуляции, знакомству с миром эмоций и развития чувства эмпатии, а также повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога-психолога ДОУ и родителей с целью создания «Зоны успешности педагога» на тему: «Неделя психологии в ДОУ»

Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду строится с учетом потр...

Отчет о Неделе психологии и логопедии "Радужная неделя"

С 20 по 24 января 2020 года в МАДОУ ДС №6 "Василек" прошла Неделя психологии и логопедии. Мы назвали ее "Радужная неделя". Вашему вниманию представляю краткий фотоотчет....

Неделя психологии «Дружим с психологией», (рекомендации)

Будет неправильно полагать, что решение детских конфликтов — это сугубо личное дело ребенка и без вас он лучше разберется. Родители должны помочь осознать маленькому человечку, что быстрей и над...

Викторина по психологии для педагогов( ДОУ) для недели психологии

Это занимательная викторина по психологии для педагогов(Разработана для  взрослых специалистов, непсихологов).Проводится в рамках недели психологии, для привлечения внимания к науке психологии, п...

Выступление на ГМО педагогов-психологов. "Организация недели психологии в ДОУ". Опыт работы.

Цель цикла  мероприятий, посвященных  неделе  психологии – популяризация   психологических знаний в привычной   жизни; реклама деятельности психолога в  ...

Характеристика профессиональной деятельности педагога - психолога 2025г

Деятельность педагога - психолога в ДОУ осуществляется в соответствии с Профессиональным стандартом педагога-психолога. Целью работы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного пр...