Результаты диагностики подготовительных групп сентябрь 2018 г.
рабочие листы по психологии (подготовительная группа)

Результаты  диагностики  подготовительных групп сентябрь 2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rez._diag._podgotov._grupp_sentyabr_2018_g.docx31.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.

В период с сентября 2018 по октябрь 2018 года мною проводилась работа по определению психологической готовности детей к началу школьного обучения.

Контингент: 49 человек, возраст от 6 до 7 лет.

Целью диагностики являлось:

  1. определение уровня актуального психофизического развития детей старшего дошкольного возраста;
  2. разработка рекомендаций по коррекции и развитию уязвимых качеств для педагогов и родителей;
  3. выявление детей с уязвимым невротическим статусом с целью оказания им психологической помощи.

Задачи психодиагностики:

  1. Определение физиологической зрелости ребёнка;
  2. Определение уровня развития мыслительных процессов: анализа - синтеза, обобщения, классификации, сравнения, в том числе с предъявлением стимульного материала исключительно словесного характера (без картинок);
  3. Определение уровня общей осведомлённости ребёнка об явлениях и предметах окружающего мира, их взаимосвязях;
  4. Определение устойчивости внимания, в том числе – слухового;
  5. Определение адекватности зрительного и слухового восприятия;
  6. Определение объёма зрительной памяти;
  7. Изучение преобладающей мотивации (учебная или игровая), наличия установок на школьное обучение.

Используемые методики: Диагностическая беседа, методика «Запоминание 10 слов», методика «Запомни 16 предметов», методика «Корректурная проба», «Графический диктант», «Установление последовательности картинок», «Найди лишний предмет», «Услышь лишние слово» и др.

Объекты исследования:

  • Школьная мотивация.
  • Мышление - исключение лишнего, классификация, нахождение закономерностей, установление причинно - следственных связей, восстановление последовательности событий.
  • Общая осведомлённость.
  • Слуховая память.
  • Зрительная память (рисуночный стимульный материал).
  • Уровень развития элементарных математических представлений - ориентация на листе бумаги, решение задач, числовые ряды, счёт в пределах 10, знание геом.фигур.
  • Восприятие, зрительная дифференцировка, работа по образцу - корректурная проба.
  • Развитие мелкой моторики

Рекомендации педагогам и администрации:

  1. При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию внимания, в частности, в группе. Данный факт нашёл отражение в результатах методики «графический диктант». Также необходимо работать над формированием позитивной школьной мотивации. Дети в подавляющем большинстве говорят о том, что хотят хорошо учиться, но вот ЗАЧЕМ им самим это нужно - не очень понимают. Вопрос формирования детальных представлений о школьном обучении очень важен, так как наличие положительной мотивации даёт ребёнку дополнительный резерв при начале обучения, повышает его стрессоустойчивость, снижает тревогу. Такую задачу могут решать сюжетно - ролевые игры, возможно их проведение с привлечением старших братьев и сестёр, обучающихся в школе. Также формированию активной позиции школьника способствуют различного рода ролевые игры на школьную тематику.

Педагог- психолог __________________________________Механикова В.В.


Результаты диагностики подготовительной группы «Березка»

Воспитатель Цанга Г.С., Махова В.И.

Октябрь 2017 г.

ФИ

Общая осведомленность

Память

Внимание

Мышление

Зрительное восприятие

Мотивация

Уровень

Слуховая

Зрительная

Перон-Рузер

Графический диктант

Простые

невербальные аналоги

4 лишний

Серия последов. картинки

Наложенные изображения

Разрезные картинки

1

С

В

В

С

Н

В

С

В

В

В

-

Средний

2

С

В

Н

Н

Н

Н

Н

Н

С

Н

+

Низкий

3

В

С

В

В

Н

В

С

В

В

В

+

Средний

4

С

Н

В

Н

С

В

С

С

С

С

+

Средний

5

Н среднего

Н

В

Н

Н

С

Н

Н среднего

В

С

+

Низкий

6

С

С

В

Н

Н

В

В

С

В

Н

+

Средний

7

С

В

В

Н среднего

Н

С

С

В

В

В

+

Средний

8

В

С

В

В

С

В

В

В

В

В

-

Высокий

9

С

В

В

В

Н

С

С

В

В

В

+

Средний

10

В

С

В

С

С

В

В

В

В

В

-

Высокий

11

В

В

В

С

Н

В

Н

В

В

В

+

Средний

12

В

В

В

С

Н

В

В

Н

В

В

+

Средний

13

С

В

В

В

С

В

С

В

В

В

+

Средний

14

В

В

В

С

Н

В

С

В

В

В

+

Высокий

15

В

Ниже среднего

В

В

Н

С

С

В

В

В

-

Средний

16

В

В

В

В

Н

В

В

С

В

В

+

Высокий

17

С

С

В

Н

Н

С

С

С

В

В

+

Средний

18

В

В

В

Ниже среднего

Н

В

В

В

В

В

+

Средний

19

С

Ниже среднего

В

С

Н

С

В

С

В

В

+

Средний

20

В

В

В

В

С

В

С

В

В

В

+

Высокий

21

С

Ниже среднего

В

В

С

В

В

В

В

В

+

Средний

22

С

В

В

Н

Н

С

В

В

В

В

+

Средний

23

В

С

В

С

Н

В

С

Н

В

Н

+

Низкий

24

Н

Н

Н

Н

Н

В

Н

В

В

В

+

Низкий

Результаты диагностики подготовительной группы «Рыбка»

Воспитатель Петрова Н.В., Длужницкая Е.И.

Октябрь 2017 г.

ФИ

Общая осведомленность

Память

Внимание

Мышление

Зрительное восприятие

Мотивация

Уровень

Слуховая

Зрительная

Перон-Рузер

Графический диктант

Простые

невербальные аналоги

4 лишний

Серия последов. картинки

Наложенные изображения

Разрезные картинки

1

В

В

С

В

С

В

С

В

В

В

-

Высокий

2

В

С

В

С

С

С

С

В

В

В

+

Средний

3

С

В

В

С

Н

В

С

В

В

С

+

Средний

4

С

В

В

В

Н

В

С

В

В

В

+

Высокий

5

С

В

С

С

С

В

С

В

В

В

+

Средний

6

В

С

В

С

Н

С

С

В

В

В

+

Средний

7

С

В

В

С

Н

В

С

С

В

С

+

Средний

8

С

С

В

С

Н

В

С

С

В

В

+

Средний

9

С

В

В

С

Н

В

В

В

В

В

+

Средний

10

Н

В

В

С

Н

В

С

В

В

В

+

Средний

11

Выше среднего

В

В

В

Н

В

В

В

В

В

+

Высокий

12

В

В

В

С

Н

В

В

Н

В

В

+

Средний

13

С

С

В

Ниже среднего

Н

С

С

В

С

Н

+

Низкий

14

С

С

С

Н

Н

В

С

Н

В

Н

+

Низкий

15

В

В

В

С

Н

В

С

В

В

В

+

Средний

16

Н

В

В

С

С

В

С

С

В

В

+

Средний

17

С

В

В

В

В

В

С

В

В

В

+

Высокий

18

В

В

В

В

Н

В

С

В

В

В

-

Высокий

19

В

Н

В

Н

Н

Н

Н

С

В

Н

-

Низкий

20

С

В

В

В

В

В

В

В

В

В

-

Высокий

21

В

С

В

В

С

В

В

В

В

В

+

Высокий

22

С

Н

В

С

С

В

С

Н

В

В

+

Средний

23

С

Н

В

С

В

С

С

С

В

С

+

Средний

24

Н

Н

В

С

Н

В

В

В

В

В

-

Средний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь.

План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь....

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Сентябрь - ноябрь 2018 год.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант перспективного планирования воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на осень. Темы занятий соответствуют осноной тематике ДОУ. Желаю усп...

Группа "Смешарики" - сентябрь 2018.

Мы расскажем вам сейчас, что же нового у нас....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа (сентябрь 2018)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа (сентябрь 2018)...

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г.

Учет инструктажей-бесед с детьми подготовительной группы комбинированной направленности на сентябрь 2018 г...