Рисунок на стекле
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Изотерапия с элементами музыкотерапии "Рисунок на стекле"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов)
Конспект оздоровительного мероприятия с педагогом- психологом по цветотерапии "Рисунок на стекле"
Изотерапия для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Участники разновозрастная группа «Вишенка». 08.11.2024г.
Подготовила
педагог-психолог
Манвелян А.Р.
Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
автор- Е.Галимом.
Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.
Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.
Подгруппе детей, из 8 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.
Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют делать чудеса ,отправимся с вами в необычное путешествие , где ждет нас много волшебного . - Ой, смотрите, ребята, какое впереди болото. А пройти по нему можно только по особой тропинке и при одном условии – идти строго друг за другом, чтобы не угодить в трясину. Это очень сложно, нам должен кто-то помочь. (психолог оглядывается и замечает Светлячка).
- Светлячок, помоги нам, пожалуйста, пройти по болоту к домику бабы-Яги.
Ой, он мне что-то говорит. (Подносит игрушку к уху). Он мне сказал, что нам нужно встать друг за другом, положить руки на плечи товарищу, закрыть глаза и так пройти за мной и Светлячком через волшебное болото. Ступайте осторожно, ребята, не торопитесь.
Дети за психологом идут через зал.
Психолог:
- Спасибо большое тебе, Светлячок, возвращайся к себе домой.
Дети под музыку идут друг за другом и обнаруживают сундучок
Психолог:
- Ой, ребята, сундучок открылся. Вот она, сказка. Смотрите, здесь шапочки персонажей этой сказки. Как же она называется?
Дети рассматривают шапочки и называют сказку - «Теремок». Детям раздаются шапочки персонажей.
Психолог:
- Давайте поиграем в эту сказку (накидывает на плечи платок). Я буду сказочницей, и мы вместе вспомним эту сказку.
Психолог начинает сказку. Дети в шапочках зверей по очереди стучатся в теремок и произносят слова:
- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Психолог каждому герою задает вопрос: - А что ты умеешь делать?
Персонажи сказки называют слова-действия, характерные для своего животного, а логопед с остальными детьми помогает подбирать слова.
Мышь – бегать, шуршать, пищать грызть, прятаться, запасать (еду).
Еж – ходить, пыхтеть, фыркать, катиться, сворачиваться (в клубок).
Лягушка – прыгать, плавать, квакать, нырять, скакать, ловить (комаров, мух).
Заяц – прыгать, бегать, скакать, прятаться, дрожать, грызть.
Лиса – подкрадываться, охотиться, ловить, вынюхивать, красть, подкапывать.
Волк – выть, нападать, догонять, пугать, преследовать, охотиться.
Медведь – рычать, реветь, лазать, спать, лакомиться, ловить (рыбу), искать (мед), собирать (ягоды).
Звучит русская плясовая музыка, все выходят танцевать. По окончании пляски, кланяются зрителям.
Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?
Дети: Да.
Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….
Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.
Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.
Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).
Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.
Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?
Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.
Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.
Ожидаемый результат:
Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»).
Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей
Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА", ...

Как понять ребенка по его рисунку? Психология детского рисунка.
В статье описаны несколько основных критериев, по которым можно судить о темпераменте и эмоциональном состоянии ребенка....
Детский рисунок. Этапы нормативного развития рисунка
Данная статья будет полезна как родителям, так и воспитателям ОУ...

