Рисунок на стекле
методическая разработка по психологии (старшая группа)

Манвелян Ануш Рафиковна

Изотерапия с элементами  музыкотерапии "Рисунок  на  стекле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_s_psihologom08.11.24g.odt13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  «Колобок»  х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов)

Конспект   оздоровительного  мероприятия  с  педагогом- психологом по цветотерапии "Рисунок  на  стекле"

Изотерапия  для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Участники разновозрастная группа  «Вишенка». 08.11.2024г.

                                                                                                 

   

Подготовила            

      педагог-психолог

Манвелян А.Р.

Совместное рисование на одном стекле как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в конфликте, уступать или отстаивать позиции, договариваться.
автор- Е.Галимом.

Цель: дать возможность ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды.


Материал: стекло 50х60, краска гуашь (именно ее свойства лучше подходят для рисования по стеклу) скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает, губка (мокрая, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

Подгруппе детей, из 8 человек, предлагается сесть за стол. На заднем фоне играет спокойная музыка.

Психолог: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, которые умеют  делать  чудеса ,отправимся с вами в необычное  путешествие , где  ждет  нас  много  волшебного .
 - Ой, смотрите, ребята, какое впереди болото. А пройти по нему можно только по особой тропинке и при одном условии – идти строго друг за другом, чтобы не угодить в трясину. Это очень сложно, нам должен кто-то помочь. (психолог оглядывается и замечает Светлячка).

- Светлячок, помоги нам, пожалуйста, пройти по болоту к домику бабы-Яги.

Ой, он мне что-то говорит. (Подносит игрушку к уху). Он мне сказал, что нам нужно встать друг за другом, положить руки на плечи товарищу, закрыть глаза и так пройти за мной и Светлячком через волшебное болото. Ступайте осторожно, ребята, не торопитесь.

Дети за психологом идут через зал.

Психолог:

- Спасибо большое тебе, Светлячок, возвращайся к себе домой.

Дети  под  музыку  идут друг за другом  и обнаруживают  сундучок

  Психолог:

- Ой, ребята, сундучок открылся. Вот она, сказка. Смотрите, здесь шапочки персонажей этой сказки. Как же она называется?

   

Дети рассматривают шапочки и называют сказку - «Теремок». Детям раздаются шапочки персонажей.

Психолог:

- Давайте поиграем в эту сказку (накидывает на плечи платок).  Я буду сказочницей, и мы вместе вспомним эту сказку.

        

Психолог начинает сказку. Дети в шапочках зверей по очереди стучатся в теремок и произносят слова:

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Психолог каждому герою задает вопрос: - А что ты умеешь делать?

Персонажи сказки называют слова-действия, характерные для своего животного, а логопед с остальными детьми помогает подбирать слова.

Мышь – бегать, шуршать, пищать грызть, прятаться, запасать (еду).

Еж – ходить, пыхтеть, фыркать, катиться, сворачиваться (в клубок).

Лягушка – прыгать, плавать, квакать, нырять, скакать, ловить (комаров, мух).

Заяц – прыгать, бегать, скакать, прятаться, дрожать, грызть.

Лиса – подкрадываться, охотиться, ловить, вынюхивать, красть, подкапывать.

Волк – выть, нападать, догонять, пугать, преследовать, охотиться.

Медведь – рычать, реветь, лазать, спать, лакомиться, ловить (рыбу), искать (мед), собирать (ягоды).

 

Звучит русская плясовая музыка, все выходят танцевать. По окончании пляски, кланяются зрителям.

 Посмотрите, перед вами лежит волшебное полотно, оно из настоящего стекла, и очень хрупкое. И с помощью него мы сегодня и будем учиться разным чудесам. Готовы?


Дети: Да.

Психолог: Тогда представьте, ребята, что мы попали на лужайку, на которой почему то нет ни одного цветочка, ни травинки, ничего! Как же нам быть….

Дети: Давайте, мы нарисуем цветочки и травку и раскрасим их.

 


Психолог: Давайте, выберите цвет, который вам больше всего нравится, мокните в него свой пальчик и начните наполнять волшебством нашу полянку.

Ребята, вы можете смешивать цвета, соединять линиями и самовыражаться, как хотите. Использовать в одной композиции несколько цветовых гамм. А если вдруг у вас что-то не получилось, прямо в процессе рисования стекло можно протереть мокрой губкой, и нанести новый рисунок (так поступают чаще всего раздражительные и тревожные дети).

Когда занятие идет к завершению и дети закончили свои работы, обращается внимание на целостность картины, не скрывая восторга и восхищения. Благодаря прозрачности стекла, изображение воспринимается как сиюминутное, объемное, пропускающее через себя свет и другие элементы пространства.

Психолог: Ребята, давайте, посмотрим какое чудо, мы создали с вами, какие красивые, яркие цветы у вас получились. Расскажите, что вам понравилось? Какие сложности возникали? Чему научились новому?

 
Дети: Нам понравилось рисовать на стекле, это очень интересно и необычно. Когда мы рисовали пальчиками на бумаге, было сложнее, а по стеклу рука скользит и сама рисует узоры. Полянка получилась разноцветной и яркой.

Психолог: Молодцы, ребята, сегодня вы попробовали пофантазировать и сделать чудо полянку, которая ожила благодаря вашей находчивости и старанию. До свидания ребята, до новых встреч.

Ожидаемый результат:
Используя изотерапию, ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний о свершившемся, которое уже не изменить. Описанный прием используется для профилактики и коррекции тревожности, социальных страхов и страхов, связанных с результатом деятельности («боюсь ошибиться»).

Подходит зажатым детям, так как провоцирует активность. Раскрывает детей, «задавленных и затюканных» замечаниями учителей и родителей, учебными неуспехами, нагрузкой, непомерными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей

Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ  ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ  КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОСПИТАНИЕ  И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА",  ...

Как понять ребенка по его рисунку? Психология детского рисунка.

В статье описаны несколько основных критериев, по которым можно судить о темпераменте и эмоциональном состоянии ребенка....

Детский рисунок. Этапы нормативного развития рисунка

Данная статья будет полезна как родителям, так и воспитателям ОУ...