Конспект открытого занятия воспитателя и педагога-психолога в младшей группе «Остров приключений»
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование навыка экспериментирования с песком;
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие:
- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 512.54 КБ | |
| 318.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия воспитателя и педагога-психолога
в младшей группе «Остров приключений»
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование навыка экспериментирования с песком;
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие:
- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: 6 человек
Методы:
-Словесный (приглашение, пояснение);
-Наглядный (рассматривание);
-Игровой;
-Практический.
Приёмы:
- Организация детей на занятие;
- Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность; анализ, синтез, сравнение);
- Обучение (активизация словарного запаса, смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование демонстративного материала).
Материалы и оборудование:
- Столы и стулья для каждого ребенка;
- Салфетки по количеству детей;
- Подносы с кинетическим песком по количеству детей;
- Массажные и простые мячики для рук по количеству детей;
- Демонстрационный материал «животные», «солнышко», «тучка».
Ход занятия:
- Организационный момент. Приветствие.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Взрослый берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вижу сегодня у вас хорошее настроение, у всех улыбки на лице. И это очень здорово! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим улыбки нашим гостям и дружно скажем – здравствуйте!
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
- Основная часть.
Педагог-психолог: Сегодня я пришла к вам не одна, а вот с такой маленькой и грустной черепашкой (дети по очереди берут в ладошки черепаху, знакомятся с гостем). Как вы думаете, почему черепашка грустит?
Ответы детей.
Воспитатель: А мне кажется, черепашка грустит, потому что давно не купалась в море, не лежала на теплом песочке под ярким солнышком, как она обычно любит делать. Ребята, поможем черепашке снова стать веселой и улыбчивой?
Педагог-психолог: Прежде чем мы начнём помогать, подготовим наши ручки и пальчики к работе. Сделаем для них массаж, вот такими массажными мячиками.
- Гимнастика для пальчиков и ладошек.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Ну вот и ручки наши готовы, чтобы продолжать занятие.
4. Игра «Песочные забавы»
Воспитатель: Ребята, перед вами лежит волшебный песочек. Закапайте свою ладошку в этот песочек. Что же там такое, на самом дне? Ага, да это же настоящие морские камешки! Достаём их скорее! Какие они разные, красивые. Какой они формы? А на ощупь какие? (ответы детей) Отложим наши камешки в сторону. Погладьте песочек разной стороной ладошки. Какой он на ощупь? А теперь, чтобы построить настоящий остров для нашего друга, давайте разровняем песочек — вот такими гладкими мячиками. Покатаем их по песочку.
Хорошо, молодцы!
Нарисуем пальчиком следы от волн. Положим на песочек наши камешки. Замечательно! А давайте еще сделаем на песке следы разных животных.
Чьи же это следы, ребята? С кем же черепаха будет дружить на берегу и в море? Послушайте внимательно загадки …
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног
Кто же это? (Осьминог).
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит, потому что не умеет. (Морская звезда).
Так резвится и хохочет
Расплескать всё море хочет,
Среди волн мелькают спины,
Это шустрые… (Дельфины)
После каждого ответа ребятам выдаются карточки с изображением этих животных, которых они расселяют по-своему «острову».
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Друзей черепахи отгадали очень быстро! Теперь ей точно не будет скучно. Вытираем ручки.
- Релаксация.
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать, представить, что мы очутились на этом самом острове. (Включается звук «Шум моря», дети ложатся на мягкое напольное покрытие).
Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…
Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…
Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…
Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали,
Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!
Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!
- Завершение занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами построили настоящий остров для нашей черепашки и нам даже удалось побывать на нем. Погреться под солнышком. Как вы думаете, наша черепаха довольна? Больше не будет грустить? А каких же друзей она там встретила?
Ответы детей.
Это замечательно! А какое же настроение у вас в конце нашего занятия? Покажите мне «солнышко», если у вас хорошее настроение или «тучку», если настроение испортилось.
Дети выбирают и показывают картинки, соответствующие их настроению.
Педагог-психолог: Ух, как здорово! Одни солнышки! Я очень рада, надеюсь такое замечательное настроение сохранится у вас до конца дня, и вы обязательно поделитесь своими улыбками с другими. До свидания! До новых встреч!
Наглядный материал, используемый на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на РМО педагогов-психологов «Путешествие в школу» .
Цель занятия подготовка ребенка к школе....

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога
Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога в группе ЗПР (5-7 лет) «Моё имя»...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"
Конспект открытого занятия по ПДД с детьми младшей группы " Приключение Незнайки"...

Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"
Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd...

Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом
Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Новый дом Лунтика»Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие ком...

Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе
Конспект совместного занятия воспитателя с педагогом-психологом в старшей группе на тему «Новый дом Лунтика»Цель: Расширение представлений о мебели и ее назначении. Развитие ком...







