Конспект открытого занятия на РМО педагогов-психологов «Путешествие в школу» .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ольга Гибадулловна Газиева

Цель занятия  подготовка ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_shkolu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект  открытого занятия на районном методическом объединении педагогов-психологов  «Путешествие в школу»

.

Цель: подготовка ребенка к школе.

Задачи: развивать когнитивные процессы;

               развивать коммуникативные способности;

               развивать эмоционально-волевую сферу.

Материалы: бумажный пакетик для покупок, листы бумаги формат А4, наклейки, фломастеры /карандаши/, веник, 20 листов картона 5,5 х lО см., скотч, ножницы, колокольчик. Ноутбук, музыкальное сопровождение песни «песенка Красной Шапочки», «Мария- Мирабелла», «Дорогую добра»,  видео ералаш «Однажды…» автор О. Григорьев,режиссер Л.Мирский

Приветствие:

Музыкальное сопровождение: «песенка Красной Шапочки».

Встанем в круг поздороваемся, пожмем ,друг другу руки, поздороваемся лбами, спинками, ушами. Сегодня мы поиграем в школу.

Игра: «Громкие и тихие голоса»

Мы с вами будущие первоклассники и на занятиях мы не должны кричать. Я принесла вам красивый пакетик, вы можете сложить свои громкие голоса в этот пакетик, чтобы они никакому не мешали. Кто хочет обойти с этим пакетиком класс и собрать в него все громкие и шумные голоса.

Итак, громкие голоса мы оставили и отправляемся в путешествие в школу.

Ребята мы с вами что-то забыли. Ребята, а школа без звонка не бывает? А вот и колокольчик - звонок. Ребята, а зачем в школе нужен звонок? (ответы детей) Звонит звонок, наш урок начался.

Игра: «Действуй  по инструкции»

Садимся за столы. Первое задание слушайте внимательно, что нужно делать.

Все снимите ботинки с правой ноги, подойдите ко мне, возьмите лист бумаги, вернитесь к своему месту, положите лист бумаги на стол, сядьте и оденьте ботинок.

Игра: «Неожиданные картинки»

Музыкальное сопровождение: песня «Мария - Мирабелла»

На лист бумаги, в правом верхнем углу наклейте картинку-наклейку. Запомните, какую наклейку вы наклеили на своем листе бумаги.

На листе бумаги, начните рисовать какую- нибудь картинку. По моей команде, когда я хлопну в ладоши, перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передает вам ваш сосед справа, и продолжите рисовать начатую им картинку.

Выставка и обсуждение рисунков детьми. /Что детям нравиться в рисунках, а что нет.

Игра: «Что я делаю?»

Предлагаю вам отдохнуть.

Встаньте, пожалуйста, образуя круг. Я принесла сюда метлу, но это не обычная метла, а волшебная, она может превращаться во множество разных вещей. Мы будем передавать эту метлу друг другу по очереди. И каждый из вас может выйти в центр круга и без слов показать нам, в качестве чего он будет ее использовать. Кто первым из зрителей догадается, о чем идет речь, должен об этом сказать.

Я покажу вам сейчас, как это делается. /Психолог показывает, как будто он подымает  штангу/. Если кто-нибудь догадался, что я делаю, то пусть он скажет об этом. Дети продолжают игру.

Игра: «Картонные башни»

Сейчас вам нужно построить башню. Для этого вы получите 20 листов картона и рулон скотча. У вас ровно 10 минут, чтобы построить башню.

Обсуждение: Как вы считаете, как работала ваша группа? Был ли у вас ведущий? как ты чувствовал себя в ходе работы? Сердился ли ты на кого-нибудь в процессе работы? От чего зависит ваша работа?

Просмотр ералаша  «Однажды…» автор О. Григорьев, режиссер Л.Мирский

А сейчас предлагаю посмотреть Ералаш «Однажды…»

Обсуждение с детьми ситуации в ералаше.

Музыкальное сопровождение «Дорогою добра»

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии в «школе». Что вам понравилось? Что вам показалось сложным?

Вы сегодня все хорошо играли, показали, что вы дружные. Я вам дарю колокольчики на память об этом занятии.

Звенит колокольчик –звонок.  

Наше путешествие закончилось. Возвращаемся в группу.

Литература

  1. К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения // Практическое пособие / Пер. с нем.: В 4т.  Т. 1. М.:  Генезис 1998г. 158 с.
  2. К. Фопель Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения // Практическое пособие / Пер. с нем.: В 4т.  Т. 2. М.:  Генезис 1998г. 154 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие в Буквоград"

Совместное итоговое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе. ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра»

Конспект психологического занятия направлен на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы...

Конспект занятия педагога - психолога «Путешествие в страну волшебных облаков» для детей старшего дошкольного возраста с элементами ИКТ и арт-терапии

Занятие педагога-психолога с использованием интерактивной доски, презентацией в прогграмме Power Point, сказкотерапия направленная на развитие творческого воображения у старших дошкоольников...

Конспект открытого занятия педагога-психолога "Путешествие ложки из прошлого в будущее

Цель занятия: развитие творческих способностей ( креативности мышления).Задачи:Развитие познавательной сферы:1.     развитие направленного и воссоздающего воображения2....

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну эмоций»

Тема: «Путешествие в страну эмоций».Субъект: дети старшей  группы (5-6 лет).Количество детей  - 6-8 человек.    Форма занятия: подгрупповое.Цель –закреп...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей пс...