Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности инструктора по физической культуре и педагога-психолога «Путешествие в Африку» для детей и родителей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём"; развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_afriku.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной

совместной деятельности

инструктора по физической культуре и педагога-психолога

 «Путешествие в Африку»

для детей и родителей подготовительной к школе группы

Задачи:

  • помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с ребёнком двигательной деятельности и понять полезность "гимнастики вдвоём";
  • формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре по карточкам;
  • совершенствовать умения детей идти по гимнастической скамейке, удерживать равновесие; прыгать с продвижением вперед, пролезать в обруч;
  • развивать у детей и совершенствовать у родителей психические процессы: двигательную память, внимание, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в виде кораблика; беседа воспитателя с детьми об обитателях Африки.

Физкультурный инвентарь, атрибуты, игрушки: мячи по числу детей: 4 гимнастические скамейки: две соединены с одной стороны, две параллельны друг другу (корабль); 8 «кочек»; скрученные веревки; гимнастическая стенка – наверху игрушки, фрукты; 8 обручей; «дорожка» из обручей, натянута поперек зала, «лодочка»-гамак.

1. Вводная часть

Педагог-психолог: Здравствуйте Уважаемые родители и ребята.

 Мы сегодня с вами можем отправиться на корабле в Африку. Хотите?

Дети и родители становятся в круг.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро,

А ещё в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы

Во время декламирования дети и родители встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем дети и родители соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую.

Для путешествия нам нужны зоркие глаза, уши, которые хорошо слышат, сильные руки и быстрые ноги. (Самомассаж (поглаживание, растирание) глаз, ушей, рук, ног.)

Инструктор по ф.к.: Путешествие начинается. Спешим на корабль (ходьба на носках); идём по горячему песку (на пятках); переступаем острые камни (с высоким подниманием колена).

-Поиграем с морскими камушками: присядем, найдём их, возьмём в руки, поднимем и покажем друг другу.

Взрослый с ребёнком имитируют движения: приседают, «берут в руки камушек», поднимают, рассматривают его, показывают его друг другу.

- На море начинается шторм – побежали (бег в паре обычный). Бежим легко (на носках); обегаем большие валуны (бег змейкой); убежали от родителей (бег детей врассыпную); нашли своих родителей. (Дети подбегают к родителям, они их обнимают).

- Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в путешествие.

2. Основная часть

Педагог-психолог: Посмотрите, как здесь красиво! Посмотрите вверх: невысоко летают чайки, внизу плещется море.

Зрительная гимнастика: движение глаз вверх, вниз, в стороны.

- Какое красивое синее море! Вот маленькая волна, а вот большая.

Упражнение для пальцев рук:

  1. «Маленькая волна»

Правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнообразные движения кистью с продвижением руки вправо. То же левой рукой.

  1. «Большая волна»

Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу; пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх; затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается. Далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья.

2.1. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках в парах

Инструктор по ф.к.

1) «Садимся на корабль. Поднимаем паруса»

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому; руки внизу вместе.

1-3- поднять через стороны прямые руки вверх.

2-4- вернуться в и.п.

      2)«Ветер качает паруса»

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому; руки разведены в стороны.

1-3- наклон туловища влево (вправо); на выдохе – «ш-ш».

2-4- вернуться в и.п.

  1. «Смотрим по сторонам»

И.п.: сидя на гимнастической скамейке, ребёнок спиной к взрослому; у ребёнка руки на поясе, взрослый держит ребёнка за локти.

1-3- поворот туловища вправо (влево)

  1. «Играем с водой»

И.п.: Взрослый сидит на скамейке, ноги вытянуты; ребёнок сидит на коленях у взрослого, держит его за руки.

1-3- наклон вперёд

2-4- вернуться в и.п.

      5)«Прыгаем в воду»

И.п.: Стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки, взявшись за руки.

1-3- присесть (на выдохе – «Ух»).

2-4- вернуться в и.п.

      6)«Выпрыгиваем на берег»

И.п.: Стоя возле гимнастических скамеек.

1-4- прыжки вдоль гимнастических скамеек.

-Дышим морским воздухом. Радуемся и удивляемся.

(Ходьба на восстановление дыхания. На выдохе – «Ах!»)

Педагог-психолог: Вот мы с вами и приплыли на остров. В Африке обитают диковинные животные. Нужно быть очень внимательными. Если вы услышите звук бубна, то нужно остановиться; если звук колокольчика – то присесть; если звук свистка – встать на одной ноге, руки соединены вверху.

2.2. Игровое упражнение

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, мышление, память.

Дети вместе с родителями идут по залу и выполняют движения, имитирующие животных (слонов, бегемотов, жирафов, горилл). На звук бубна, свистка, колокольчика выполнять определённые действия.

2.3. Основные движения

Инструктор по ф.к.: Детско-родительские пары выполняют движения по карточкам.

  1. «Пройди по кочкам». Ходьба  по «кочкам».
  2.  «Не замочи ноги». Прыжки из обруча в обруч.
  3.  «Не наступи на змей». Ходьба по верёвке с удержанием равновесия.
  4.  «Не упади в реку». Передвижение по гимнастической скамейке.
  5.  «Не задень лианы». Пролезание из обруча в обруч.

Инструктор по ф.к. и Педагог-психолог: Молодцы! Все препятствия вы успешно преодолели. В Африке живёт много обезьян. Они просыпаются, веселятся. Обезьянки идут гулять, а охотник заманивает их в чащу леса. По команде: «Охотник!» обезьянки должны убежать домой.

2.4. Музыкально-подвижная игра «Охотник и обезьяны»

Цель: Развивать внимание, двигательную память, быстроту, ловкость, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей. (Звучит муз. «Чунга-Чанга»)

Родители и дети выполняют ритмические движения в паре. Затем дети идут в центр зала, копируя движения, которые им показывает «охотник» (инструктор). На сигнал «Охотник!» дети убегают к родителям. Когда дети подбегают к родителям, то взрослые их обнимают и кружат.

Педагог-психолог: Возвращаемся на берег. В море обитают красивые морские звёзды, коньки, на дне лежат диковинные морские раковины.

3. Заключительная часть

3.1. Игровой стретчинг

Цель: растяжение позвоночника.

1) «Морская звезда»

Взрослый и ребёнок сидят спиной друг к другу, опустив голову вниз, обхватив руками согнутые в коленях ноги. Медленно поднимать голову, расправлять ноги и руки в стороны. Вернуться в и.п.

2) «Морские рифы»

Взрослый и ребёнок распологаются напротив друг друга, даржась за руки; сед на ягодицах, голова опущена. Партнёры постепенно поднимают руки вверх, становятся на колени. Взрослый потягивает ребёнка. Вернуться в и.п.

Инструктор по ф.к.: Наступило время возвращаться в детский сад. Нам в этом поможет лодочка.  Она хочет вас покачать.

3.2. Игровое упражнение психогимнастики «Игра с лодочкой»

Цель: снять напряжение, расслабить организм детей и взрослых.

Взрослые берут в руки «лодочку» -гамак. По очереди каждого ребёнка кладут на ткань и плавно покачивают.

-Благодаря лодочке мы снова в нашем детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Физическая культура» На тему: «Дыхательная гимнастика для малышей» для детей первой младшей группы.

Дыхательная гимнастика для малышей.    Закаливающее дыханиеЭтот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с нос...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре (плавание) в дошкольном учреждении. "Плавание с использованием мячей малого диаметра". Подготовительная к школе группа.

Неоспоримый факт, что плавание является хорошим средством  для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышечной системы. Особенно это касается детей дошкольного возраста, когда формируется мыш...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группеЗада...