Сценарий мероприятия, посвященного дню рождения города Нижнекамск для детей и родителей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шакирова Любовь Александровна

Сценарий мероприятия,

посвященного дню рождения города Нижнекамск

для детей и родителей подготовительной к школе группы в рамках работы над групповым проектом

 «Театральная «Ромашка»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия,

посвященного 50-летию города Нижнекамска

для детей и родителей подготовительной к школе группы

 «Театральная «Ромашка»»

1 ведущий.

В чистом поле, в широком раздолье,

В славном поселке Камские Поляны,

В высоком расписном тереме,

Что детским садом «Огонек» называется.

Собрались семьи дружные да счастливые,

Смекалистые, да театром увлеченные.

Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

(дети и родители под музыку входят в группу)

2 ведущий.

Веселья вам, да радости,

Удачи в славном деле.

Давно мы вас ждем, поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко.

Припасли мы для вас

Забавушек на всякий вкус.

Кому – сказку, кому – правду,

Кому – песенку.

1 ведущий.

 Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам загадку:                                  Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно...   (это театр)

2 ведущий.

Театральная «Ромашка»

 Свои двери открывает.

 Ведь артистом в нашей группе  

 Каждый стать  давно мечтает.

1 ребёнок.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

 Всегда готовый утверждать,                      
Что всё на свете человечно.

2 ребёнок.

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки                      

 И с ними светлый мир добра.

1 ведущий.     

Чтоб артистом стать прекрасным

Надо многое уметь,

Показать свои эмоции,

Ну и в жестах преуспеть!

Поиграем в игру

  «Изобрази эмоцию». 

Я буду зачитывать отрывки из произведений, а вы будете изображать эмоции.

Удовольствие.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

Страх.

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок…

Ужас.

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется…

Удивление.

Вдруг откуда-то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

Радость.

То-то стало весело,

То-то хорошо.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

Теперь мы с вами настоящие артисты.

2 ведущий.

Мы на сцене не спешим,  

Четко, громко говорим,

Мы дыханье проверяем,

Своей речью управляем.

«Дыхательная гимнастика»

Выполним  нашу любимую дыхательную гимнастику:

 «Ладошки», «Обними маму», «Насос», «Любопытная варвара», «Кошечка», «Волшебные цветы». (Все садятся на стульчики).

1 ведущий.

А вы знаете, что в Ниж-?

А вы знаете, что в кам-?

А вы знаете, что в ске-?

В Нижнекамске Юбилей?!

2 ведущий.

Много, много лет подряд

 И не двадцать, и не тридцать

 А уж целых – пятьдесят,

 Нижнекамск наш процветает.

 В гости нас всех приглашает.

3 ребенок.

Нижнекамск - красивый город,                      
Нижнекамск - зеленый сад,                                                  

И в любое время года
Он с друзьями  встрече рад!

(Просмотр слайдов о Нижнекамске)

4 ребенок.

Наш Нижнекамск  красивый, большой,
Здесь люди живут с открытой душой
.                                                                                     Здесь скверы и парки, школы, дома
Здесь бьют родники, льётся вода.
ВМЕСТЕ: Звенит детский смех,
Он радует всех!

1 ведущий.           

Город прекрасный, зеленый такой,

Театр для взрослых красивый, большой.

Гостям я  открою один лишь секрет,

Что своего здания для детского театра пока ещё нет.

2 ведущий.

Но мы не расстроились с вами,

Решили: построим театр

Папы и мамы нам помогали,                                                                                         Макеты мы Дружной семьей его создавали.    

5 ребенок.

Мы долго трудились, старались,

 К истории все  обращались.

 Как много  идей накопилось,                                                      

 И вот, что у нас получилось.

         Представление макетов детского театра в Нижнекамске.

                               

Музыкальная пауза «Золушкина зарядка»

1 ведущий.

Сказка, сказка, прибаутка,

 Показать ее не шутка.

 А колечко на колечко,

  Будет вязочка.                                                          

 А словечко и словечко.

  Будет сказочка.  

Артисты (дети и родители) готовятся к спектаклю .

2 ведущий.

 Гости дорогие, а сейчас,

 Есть минуточка для вас.

 Хором дружно  отвечайте,

  Кто рекламу дал, узнайте?

  • Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
  • Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»).
  • Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого).
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).
  • Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из сказки «Гуси – лебеди).

1 ведущий. 

Артисты наши готовы,

 Занавес открывается,

 Спектакль «Подарок» начинается!

Сказка – инсценировка “Подарок” В. И. Мирясовой.

Действующие лица: Степан, Алёна, Зайчонок, Зайчиха,2 Бельчонка, Лиса, лисенок .

 (Комната. В комнате на кровати лежит Степан; Алёна перед зеркалом примеряет шапки.)

СЦЕНКА 1.

Алёна. Эта шапка – шерстяная –

(Надевает на голову, смотрится в зеркало.)

Вязка у неё плохая.
Надоело в ней ходить,
Надо шапку распустить. 
(Надевает другую шапку.)
В этой шапке я форсила.
Много лет её носила! 
Устарела уж она. 
Шапка новая нужна.

(Перебирает шапки, потом в сердцах бросает все.) У лисы красивый мех -Лисья шапка лучше всех. Лисью шапку я достану: Закажу сейчас Степану. (Подходит к лежащему Степану.)

Ты лежишь, Степан?

Степан. Лежу.

Алёна. Знаешь, что тебе скажу? 

Степан.  Мне , Алена, невдомек.

Алёна. Скоро праздник, муженёк.
День рожденья мой, дружок!

Степан.  О подарке не забыл, Деньги я весь год копил...

Алёна. Лисью шапку я хочу.

Степан. Где ж лису я ухвачу?

Алёна. Поищи в лесу её.

Степан.

Заржавело уж ружьё.
Шапок у тебя – комод.

Алёна. Ни одна мне не идёт!

Степан.

Делать нечего, пойду... (Берёт ружьё.)

Может,  где лису найду.
Заржавело всё ружьё, Да и жалко мне зверьё.

СЦЕНКА 2.

(Степан идёт по лесу.)

Степан. Хорошо в лесу весной! Постою я под сосной. Белый снег ещё лежит, А ручей уже бежит. Заюшка  прыгнула на пенёк,

 Слёзы льются на пушок. Почему она горько плачет? (Идёт к зайке.)

Заинька, что это значит? Успокойся и не плачь, На-ка, погрызи калач. (Даёт ей калач.)

Зайка. Бублик маме подарю-у-у...

Степан. Что случилось, говорю?

Расскажи мне, не скрывай. Познакомимся, давай.

Зайка . Я – Лапушка.

Степан. Я – Степан.

Зайка. Там за кустиком – капкан. Мамочка в него попала: По снежку она бежала, А капкан под снегом был, Маме лапку защемил. Что мне делать? Как мне быть? Как без мамы буду жить? Жалко маму мне, Степан.

Степан. Разломаю я капкан. Где он?

Зайка . Рядом, за кустом,
Поскорей к нему пойдём.

(Подходят к капкану, Степан осматривает зайчиху.)

Степан. Ты, зайчиха не пугайся, Потерпи, уж. Постарайся! Я помочь тебе хочу, А капкан я растопчу. Вот и всё – и нет капкана.

Зайчиха. Ты помог нам без обмана? За плечом ружьё видно. Метко бьёт зверей оно. Может, хочешь нас убить, Рукавицы себе сшить? Зайка.  Дяденька, меня не бей

И зайчиху пожалей!

Степан. Вы, Степана не пугайтесь, Вы от хищников спасайтесь. Дело у меня в лесу: Я хожу, ищу лису.

Зайчиха.

Мы лису здесь не видали...
До свиданья, побежали!  (Убегают, зайчиха прихрамывает)

(Степан идет дальше. В это время выбегают 2 бельчонка. Один подпрыгивает, пытаясь сорвать с дерева рябинку, падает. Сидит, плачет.  Другой его жалеет)
Степан.  Чей-то след идёт тропинкой,
Кто тут плачет под рябинкой? (

Бельчата. Мы бельчата.

Степан. Что с тобой?

  1. Бельчонок.

Я упал вниз головой 
И ещё ударил спинку. 
Захотел сорвать рябинку 
2 Бельчонок

Маму думали мы поздравить,
Ягодки в пирог добавить.

Степан. Вот рябинка, получайте  и в начинку добавляйте..

Бельчата.

Дядя, добрый вы какой!
А ружьё, зачем с тобой?

Степан. Так, по лесу я гуляю, Никого не убиваю, Дело у меня в лесу: Я хожу, ищу лису.

Бельчата. Мы лису тут не встречали. До свиданья, побежали! Приходи к бельчатам в дом, Угостим я пирогом. Мы живём недалеко, Правда, очень высоко –

1 Бельчонок. Я пирог тебе спущу.

Степан. Непременно навещу. 

(Из кустов появляется лиса.)

Огонёк мелькнул в лесу — Вижу рыжую лису. Что, лисичка, потеряла? Каждый кустик обыскала. Подойду поближе к ней,  ищет, может быть, мышей? Много мышек ты поймала?

Лиса. Я лисёнка потеряла. Я ищу его с утра, апропал ещё вчера.

Степан. Поищу и я с тобой.

Вот он, здесь лисёнок твой. В ямке, рыженький, лежит, Нос в живот уткнул и спит. (Лиса прижимает к себе лисёнка.) 

Ты, лисичка, не сердись, А с лисёночком простись.

Лиса. Не пойму я, что такое?

Степан. В лес пришёл я за тобою 
Чтоб Матрёне угодить, 
Должен я тебя убить. 
(Прицеливается в лису.)
Ты, лиса, меня прости!

Лиса. Умоляю, отпусти!
Сам подумай головой: 
Мех сейчас уже плохой;
Посмотри, пришла весна,
Шапка больше не нужна.

Степан. Как же мне, лисичка, быть? быть?
Что Матрёне подарить?

Лиса. Подари цветов букет —
Лучшего подарка нет.

Степан. Где цветы сейчас найду?

Лиса. На полянку приведу —
Там ручьи уже бегут
И подснежники цветут. 
(Ведёт на полянку, где цветут подснежники.)
Посмотри, Степан, сюда.

Степан.

Ой, лиса, вот это да!
Средь сугробов и снегов
Сколько белых здесь цветов,
И прекрасный аромат!
Я и сам цветочкам рад.

Лиса. Цветы очень хороши,

А теперь домой спеши. (Степан возвращается домой.)

СЦЕНКА 3.

(Степан входит в дом, Матрёна его встречает.)

Степан. Я домой, жена, пришёл.

Алёна. А лисицу ты нашёл?

Степан.

Хоть нашёл, да отпустил —
У неё лисёнок был.
На дворе уже весна,
Шапка больше не нужна.
Я цветы тебе дарю.

Алёна.

Ой, Степан, благодарю! (Кружится с цветами, потом ставит их в вазу.)
До чего хорош букет!
На столе тебе обед,
Пирогов я напекла.
Рада я, весна пришла!
Мы гулять потом пойдём?
Дружно мы с тобой живём!

Просим дружно жить и вас...

Все артисты (Выходят.) До свиданья! В добрый час!  (Кланяются)

6 ребенок.

 Как хорошо, что есть театр

 Всегда он есть и с нами будет!                                                

 Кто посмотрел наш спектакль –

 Тот никогда его не забудет!

7 ребенок.

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье.                                                          

 Что может быть еще дороже
На этой сказочной земле?

 Песня «Моя семья»

8 ребенок.           

Сколько сказочных мест у России
Городов у России не счесть
Может где-то бывает красивей                                                  

Но не будет роднее, чем здесь.

9 ребенок.

Сегодня солидная дата настала
Нижнекамску - пятьдесят!

 Жить в красивом Нижнекамске                                                    

Каждый житель очень рад.

10 ребенок.

Желаем цвести и собою гордиться,
Взамен обещаем беречь чистоту.
И взрослым  у нас есть чему поучиться
,                    

1 ведущий.

22 апреля – День рождения Земли

 Планету нашу беречь тоже мы должны!

 Давайте, друзья, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.

2 ведущий.

Развеем над нею тучи и дым –
В обиду ее никому не дадим!
Давайте друг друга за руки возьмем,
Споем и попляшем на шаре земном!

Песня «Добрый жук»

1 ведущий.

Пусть жизнь сегодня не легка,
Невзгод Вам нечего бояться
Поможет их преодолеть
Ваша семья – ваше  богатство.

2 ведущий.

 Вот так мы и живем.

  Пряники жуем,

   Медом запиваем,

  Ещё к нам  в гости приглашаем!

(Все участники кланяются и уходят).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»» НМР РТ

РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Актуальные проблемы и современные подходы, решения по организации, формированию и развитию речевой деятельности дошкольников»

Технологическая карта ООД

в старшей логопедической группе на тему:

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»

C:\Users\User\Pictures\27384239.png

             

                                           

                                                                                 

Составили и провели:        

                                                                                Шакирова Л.А - воспитатель      

                                            I  кв. категории,                     

                                                              Садрева Л.Н.учитель-логопед

                                                                                высшей кв. категории

                                                                                МБДОУ №3 д/с «Огонёк»

                                                                                пгт. Камские Поляны, НМР                    

                                                                                     

2020 год

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Старшая логопедическая группа

ФИО педагогов

Шакирова Любовь Александровна, Садрева Лариса Николаевна

Разработана в соответствии с темой проекта

«Калейдоскоп профессий»

Цель

Выявить уровень знаний детей о профессиях родителей и сотрудников детского сада

Тема ООД

«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познание

Социализация

Коммуникация

Развитие речи 

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Коррекционно-образовательные:

- формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;

- расширять и конкретизировать представления детей о работе медицинской сестры и пекаря-кондитера;

- активизировать словарь прилагательных и глаголов по теме;

-  учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Коррекционно-развивающие:

- формировать умение договариваться, планировать и обсуждать свои действия;

- развивать познавательные интересы;

- развивать речевую активность и диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательная:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат

дети выстраивают игровые действия, сопровождая их речью, соответствующей их содержанию; разгадывают загадки; интересуются играми; выражают свои эмоции при просматривании мультимедийной презентации

Виды деятельности

коммуникативный, познавательный, двигательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа,

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

Индивидуальная работа

Закрепление в словах и предложениях шипящих звуков у Азалии, Самира, Риназа.

Словарная работа

Врач, медсестра, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, весы, ростомер.

Пекарь, кондитер, тесто, месить, рецепт, выпекать, украшать, упаковывать, продавать, плита, противни, ножи, посыпка, начинка,

рогалики, треугольники, рулетики, бантики.

Предварительная работа

Чтение стихов, отгадывание загадок о профессиях, беседы о профессиях с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание пословиц, экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши, игра в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Кондитерская», «Магазин», «Детский сад», чтение художественной литературы, создание фотоальбома «Профессии наших родителей»

Оборудование и средства:

картинки с изображением профессий, технологические карты с картинками-продуктами на магнитах, 4 магнитные доски, экран, мультимедийное оборудование, схема для описательного рассказа, схемы для синквейна, предметы для разных профессий, цветик-семицветик для синквейна.

Мультимедийные ресурсы

показ мультимедийных презентаций «Пекарь-кондитер», «Медсестра»

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания при просмотре сказки «Как принцесса работать хотела», составление описательного рассказа о профессии медсестра, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, диалог Риназа и мамы на тему «Моя мама пекарь-кондитер», дид. игра «Собери рецепт», подвижная игра «Кто здесь был и что забыл?», дид. упражнение «Закончи пословицу», реклама печенья.

 Заключительная часть: Высказывания детей. Самоанализ. Поощрение воспитателя.

Вводная часть

Дети входят в группу под песню «Кем стать»  (Муз. Гельсят Шайдуловой,сл. Елены Плотниковой)

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…»

Дружно за руки возьмемся

Передадим друг другу частичку тепла.

Гостям нашим дружно  улыбнемся –

Пожелаем им здоровья и добра.

Все. Здравствуйте!

Воспитатель: В чистом поле в широком раздолье

                        В славном поселке Камские Поляны

                        В высоком рсписном тереме,

                        Что детским садом «Огонёк» называется

                        Собрались дети дружные да счастливые

                        Смекалистые да профессиями увлеченные.

1ребенок.       Профессий много в мире есть,
                        Их невозможно перечесть.
2 ребенок.       Сегодня многие нужны,
                        И актуальны, и важны:

3 ребенок       Очень много мы читали,

                         Узнавали, выбирали,

4  ребенок.     На экскурсии ходили

                        Много мест мы посетили.

5  ребенок.       И решили: соберёмся

                        И все вместе разберёмся.

6 ребенок.      Чья профессия важней,

                        Интересней и нужней.

Воспитатель: Сказки мы читаем- значит мы читатели,

                        А кто пишет их для нас - это сказочники –

                          дети: Писатели.

Воспитатель:  Правильно. Много мы с вами сказок  прочитали, хотите ещё одну посмотреть? ( Да!)

Основная часть:

Звучит музыка “В гостях у сказки”. Дети садятся на стулья

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.    И была у царя дочь.

(под музыку выходит принцесса, капризничает, за ней бежит царь с платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.)

Царь. Да что ж ты, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего   хочешь, доченька?

Принцесса.  Я работать хочу!

 Царь. Опять за свое! Да где это видано, чтобы царская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (поет.)

            «Ах, принцессочка моя, горемычная,

            Ты к труду была совсем непривычная.

            Тебе лучше обратиться к врачу.»

Принцесса.   Все равно я так хочу!

                  Точно, хочу работать врачом!

Царь: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь! Работа врача очень трудная и очень ответственная. Чтобы врачом стать надо очень долго учиться и очень много знать.

Принцесса. Тогда я буду медсестрой. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, укольчик вколол – и все здоровы!

Воспитатель. Уважаемая принцесса здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Чтобы медсестрой работать, тоже нужны особые знания и умения.

Ребята, мне кажется, мы можем помочь принцессе, ведь мы уже знакомы с профессией медсестры. Кто хочет рассказать?

Рассказ ребенка о профессии медсестры.

Ребенок: Медицинская сестра – это помощник врача. Она может работать в больнице, в поликлинике, в школе, в детском саду. Она измеряет температуру, меряет давление, взвешивает на весах, измеряет рост. Если врач скажет, делает уколы, перевязывает раны, дает больному лекарство. На работе она носит специальный костюм или белый медицинский халат и шапочку. Она следит за чистотой медицинских инструментов. Она ответственная, добрая и внимательная.

Воспитатель. Спасибо за подробный рассказ о профессии медсестры.

Давайте теперь послушаем, маму Арсения, она что-то хочет нам сказать. (Презентация на мультимедиа)

ВИДЕООБРАЩЕНИЕ мамы медсестры к детям

Будьте здоровыми детки,

Чтоб не пришлось пить таблетки.

Лучше дружите со спортом, игрой

Закаляйтесь, обливайтесь водой.

Кушайте – мой вам совет –

Кашу на завтрак, щи на обед!

Зубы почистить не забывайте,

После еды рот полоскайте.

Врач стоматолог вам поможет всегда

А я буду рядом, ведь я медсестра.

Принцесса: О-о! Как сложно работать медсестрой!

Лучше я буду  пекарем! Я ведь пирожные да тортики люблю. Что я сама тесто что ли не замесю..., не замешу... , не замешаю?(имитирует движения)

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим принцессу на физкультминутку, испечем все вместе пирог.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой «Пирог»

                  Тесто ручками помнем,  

                   («Пошлепать язычок», сжимают и разжимают кулачки)

                   Пирог сладкий испечем.

                   («Блинчик», показывают две ладони)

                   Серединку смажем джемом,

                   («Расческа», круговые движения ладошками,)

                    А верхушку сладким кремом,

                   («Оближи верхнюю губу», погладить тыльную часть

                   кисти руки)                                

                   И кокосовою крошкой

                   Мы присыплем пирог немножко,

                   («Покусай язычок», имитируем «посыпание крошкой»)

                   А потом заварим чай,

                   («Чашечка», собрать пальцы в виде чашечки)

                   В гости друга приглашай.

                   («Улыбка», показать жест «Приглашение»)

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, принцесса напрасно думает, что профессия пекаря очень легкая. Давайте попросим Риназа и его маму рассказать нам об этой профессии.

Рассказ мамы и ребенка о профессии пекаря кондитера (показом слайдов)

Риназ.       Знакомьтесь, это моя мама. Её зовут Гульфия  Усмановна. Она работает пекарем-кондитером.

  -  Мама, расскажи,  где ты работаешь?

Мама.  Я работаю в Камско-Полянском кондитерском цехе.

Риназ. На работе мама носит специальный костюм.  Для чего это нужно,  мама?

Мама. Это требования гигиены и безопасности труда на производстве.

Риназ. Мама, расскажи нам о своей профессии.

Мама. Основная работа пекаря-кондитера – это изготовление и выпечка   кондитерских изделий. Какие кондитерские изделия вы знаете, ребята?

Дети. Печенья, пряники, торты, пирожные, кексы.

Мама. Правильно. В нашей пекарне мы печем разные печенья. Сначала замешиваем тесто в специальной машине. В тесто мы кладем: муку, яйца, сахарный песок, соль, сливочное масло, соду.  Для каждого вида печенья свой рецепт.  Из готового теста раскатываем печенья разной формы и наполняем их разной начинкой. Потом ставим противни с печеньем в духовку. Готовое печенье раскладываем по коробкам, упаковываем, на коробки приклеиваем информацию о печенье: название печенья,  состав, дату изготовления. Готовую продукцию отправляем на специальной машине в разные города Татарстана.

Риназ. Какие приборы и инструменты помогают тебе в работе?

Мама.  Наши помощники это: столовые приборы, весы, ножи, плиты, духовые шкафы, миксеры, упаковочные машины.

Риназ. Моя мама очень трудолюбивая, аккуратная, старательная, творческая. Я люблю тебя, мамочка и горжусь тобой!

Воспитатель. Давайте поблагодарим, Риназа и его маму за интересный и содержательный рассказ. (аплодисменты) (Ребенок и мама садятся.)

Д/и «Собери рецепт» 

(Технологические карты кондитерских изделий, картинки: мука, соль, перец, кетчуп, ванилин, вода, дрожжи, масло, сахар.

Воспитатель. Ребята, вы все внимательно слушали рассказ пекаря-кондитера? (Да) Тогда, я уверена, вы сейчас быстро справитесь с заданием игры «Собери рецепт». Для игры мы разделимся на 4 группы. У каждой группы своя выпечка.

Ваша задача: выбрать из данных продуктов только те, которые пригодятся для выпечки вашего кондитерского изделия. Посмотрите внимательно на все продукты и выберите нужные. Задание вам понятно? Приступаем к выполнению.

 Воспитатель. Молодцы, быстро справились с заданием. Давайте проверим правильно ли. Назовите продукты, которые вы отобрали для торта, пирога, печенья, пряников.

(Дети по очереди рассказывают рецепт торта, пирога, печенья, пряников)

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Принцесса. Ой, и пекарем-кондитером трудно работать. А может быть есть ещё какие – то профессии где легко работать?

Воспитатель. Сейчас мы поиграем и ты, принцесса, узнаешь другие профессии.

 Подвижная игра «Кто здесь был и что забыл?»

(По кругу разложены предметы: весы, руль, указка, малярная кисточка, медицинская сумка, гитара, жезл, маска, микрофон, палитра, фотоаппарат, кастрюля, письмо, фен, самолет,  

Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается – дети берут предмет, называют его и профессию.)

Царь.  Видишь, дочка, сколько профессий на свете есть!

И каждой из них слава и честь!

Народ сложил о труде и о профессиях много пословиц и поговорок.

Я хочу проверить, ребята, знакомы ли вы с ними.  

Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

Д/у  «Закончи пословицу».

  • Кончил дело …(гуляй смело)
  • Кто не работает…(тот не ест).
  • Труд человека кормит…(а лень портит).
  • Хочешь, есть калачи…(не лежи на печи).
  • Без труда не вынешь и…(рыбку из пруда).
  • Хочешь, есть калачи…(не лежи на печи)

Царь. Молодцы, удивили вы меня!

Логопед: А сейчас, уважаемый царь, мы тебя еще больше удивим. Наши дети умеют писать особенные нерифмованные стихи, похожие на японские.

Стихи мы посвятим профессиям наших мам: «Медсестре» «Кондитеру».

  (Дети подбирают слова, логопед заполняет схему на доске, в конце логопед зачитывает готовое стихотворение)

Принцесс. Это, конечно же, все интересно, но когда уже будем пробовать все эти печенья.

Воспитатель: А вот сейчас и будем всех угощать. Да не просто угостим, а сделаем рекламу.

Ребенок 1. Дорогие гости,

                   Отведайте печенье!

                   Пекаря-кондитера

                   Вкусное творение.

Ребенок 2. Рогалики песочные

                    Нежно хрустят

                    Сгущенкой своей

                    Угостить вас хотят

Ребенок 3. Рулетики с творогом

                    Мы обожаем,

                    На вкус оценить их

                    Мы вам предлагаем.

Ребенок 4. Треугольное печенье

                    Разломите пополам.

                    Фрукты, ягоды и творог

                    Обнаружите вы там.

Ребенок 5. Бантики воздушные,

                    Слоеные такие

                    Попробуйте скорее

                    Гости дорогие!

Воспитатель. После такой рекламы эти печенья будут пользоваться большим спросом. А купить вы их можете в магазине «Весна» и на рынке.

(Дегустация печенья)

Заключительная часть:

Воспитатель:

Сколько профессий, и все хороши:

Можно любую найти для души.

Каждое дело по-своему ценно,

И пригодится вам всем непременно!

Когда вы, ребята, все подрастете

Вы дело свое непременно найдете!

Царь. Поняла, доченька, что работать тебе еще рано. Вот подрастешь и дело по

                       душе найдешь.

Принцесса. Согласна, батюшка.

Воспитатель. Вот и подошла наша сказка к концу.

Роль сказочной принцессы сыграла Зубарева Карина.

А профессию актера примерила на себя мама Миши Носова - она по профессии воспитатель. (Артисты кланяются.)

Итог

Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?

                           Что понравилось больше всего?

                            Какое задание было для вас трудным?

                            С какой профессией хотите еще познакомиться?

Воспитатель. Давайте, ребята поблагодарим наших гостей за то, что они нашли время прийти к нам на занятие и попрощаемся с ними на татарском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения». Вечер-развлечение для детей и родителей ( подготовительная к школе группа)

laquo;День рождения»Вечер-развлечение для детей и родителей( подготовительная к школе группа) Ведущий:  Семья – это великий дар. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот...

«Нам не страшны преграды, если мама рядом» (сценарий конкурсно-игровой программы, посвященный Дню матери для детей и родителей подготовительной к школе группы)

Цель: Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной группГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г Санкт-ПетербургаСценарий мероприятия, посвящ...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинградадля детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий праздника, посвящённый «Дню Матери» для детей и родителей подготовительной к школе группы, «Ты — мама. Значит — лучше всех!»

Создать тёплую, доброжелательную атмосферу для общения детей и их родителей. Задачи:Ø  Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.Ø  Способствовать разви...

Сценарно-режиссерская разработка праздничного мероприятия, посвященного 77 -летию Победы в Великой Отечественной Войне, в подготовительной к школе группе "День, который мы никогда не забудем"

Закреплять у детей знания о Великой Отечественной  Войне, Дне Победы.Развивать  духовно-нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культуро...

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Сценарий мероприятия, посвященного дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего и подготовительного к школе возраста...