Конспект занятия «Мы готовимся к школе»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Подготовка детей к учебному процессу через игровые, творческие и познавательные активности помогает развивать ключевые навыки, такие как мышление, речь, социальные взаимодействия и моторику, а также формировать позитивное отношение к учёбе. Эти методы способствуют более легко и с интересом адаптироваться к школьной жизни, развивая у ребенка инициативу, внимательность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_gotovimsya_k_shkole.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Коррекционно-развивающие занятие «Мы готовимся к школе»

Цель: подготовить детей к школьной жизни, развить интерес к учёбе, формировать первые навыки самостоятельности и ответственности.

Задачи:

- Познакомить детей с элементами школьной жизни  

- Воспитывать позитивное отношение к школе и учёбе  

- Развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление, внимание    

- Воспитывать ответственность, инициативность, желание учиться

Оборудование: Картон, бумага, краски, фломастеры, цветные карандаши, наклейки, пазлы,

Ход занятия

1 часть. Ритуал приветствия «Волшебная палочка» Каждый ребенок получает «Волшебную палочку». Они приветствуют друг друга, делая волшебное движение палочкой.

2. Основная часть.

 Рассказ и беседа о школе

  • Использование ярких иллюстраций, карточек, или рисунков, изображающих школьный класс, классную доску, учебники, рюкзаки и т.п.  
  • Краткий рассказ педагога  о том, что много интересного и важного происходит в школе.

- Обсуждение:  

  • Что такое школа? Почему туда нужно  ходить?
  • Кто уже ходил в школу или видел её?  
  • Какие предметы вы знаете?
  • Что вам больше всего будет  интересно в школе?

Я предлагаю нам всем вместе отправиться в интересное путешествие и узнать, готовы ли мы к школе. Но на пути нам встретятся разные испытания: интересные задания, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы с ними справиться вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Готовы?

Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны! Начинаем?

Игра «Закончи предложение»

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать спинку ровненько держать!

Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,

По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!

Педагог: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

 Игра «Повтори за мной»

Педагог  показывает детям цепочку жестов или слов (например, «улыбка», «пальцы в горошек», «поднимаем руку», «похлопать»). Дети повторяют за педагогом.   Постепенно усложняют: увеличивают количество элементов, меняют порядок.  

 Игра «Школьные задачи»

  • Задание 1. Решение логических задач  «Что лишнее?»

  - Картинки с предметами: учебник, ластик, конфета, карандаш.

- Ручка, резинка, мяч, пенал.  

- Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Дети выбирают лишний предмет и объясняют свой выбор.  

  • Задание 2. Собирание пазлов на тему «Школа» или «Классная комната».  

Задание 3. Вставление изображений в контур или порядковая последовательность:  предметы или уроки по порядку или по принципу «Что сначала в школе?

Самомассаж с суд-жок мячами «Веселый мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).

Упражнение «Внимательно слушая и рисуй»

Инструкция: Я буду говорить, что надо нарисовать и где — в каком месте листа, а вы должны безошибочно выполнять команды. Рисовать будем простым карандашом. Готовы?

- Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат. Слева от него — круг. Теперь в центре листа — треугольник. Под ним — прямоугольник»

  Творческое задание «Мой школьный портфель-рюкзак»

 Каждый ребёнок рисует или украшает изображение собственного школьного рюкзака.

  - Обсуждение: «Что ты хочешь взять в школу? Почему?»  

3 часть. Итог и закрепление

 Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? Вам понравилось? А что

именно вам понравилось?

Педагог подводит итог: «Ну вот, совсем скоро вы пойдете в школу! Там вас ждут интересные уроки, любимые предметы и хорошие друзья»  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...