Конспект занятия «Мы готовимся к школе»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Подготовка детей к учебному процессу через игровые, творческие и познавательные активности помогает развивать ключевые навыки, такие как мышление, речь, социальные взаимодействия и моторику, а также формировать позитивное отношение к учёбе. Эти методы способствуют более легко и с интересом адаптироваться к школьной жизни, развивая у ребенка инициативу, внимательность и самостоятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающие занятие «Мы готовимся к школе»
Цель: подготовить детей к школьной жизни, развить интерес к учёбе, формировать первые навыки самостоятельности и ответственности.
Задачи:
- Познакомить детей с элементами школьной жизни
- Воспитывать позитивное отношение к школе и учёбе
- Развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление, внимание
- Воспитывать ответственность, инициативность, желание учиться
Оборудование: Картон, бумага, краски, фломастеры, цветные карандаши, наклейки, пазлы,
Ход занятия
1 часть. Ритуал приветствия «Волшебная палочка» Каждый ребенок получает «Волшебную палочку». Они приветствуют друг друга, делая волшебное движение палочкой.
2. Основная часть.
Рассказ и беседа о школе
- Использование ярких иллюстраций, карточек, или рисунков, изображающих школьный класс, классную доску, учебники, рюкзаки и т.п.
- Краткий рассказ педагога о том, что много интересного и важного происходит в школе.
- Обсуждение:
- Что такое школа? Почему туда нужно ходить?
- Кто уже ходил в школу или видел её?
- Какие предметы вы знаете?
- Что вам больше всего будет интересно в школе?
Я предлагаю нам всем вместе отправиться в интересное путешествие и узнать, готовы ли мы к школе. Но на пути нам встретятся разные испытания: интересные задания, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы с ними справиться вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Готовы?
Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Нам преграды не страшны – если мы дружны! Начинаем?
Игра «Закончи предложение»
На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье береги!
Педагог: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.
Игра «Повтори за мной»
Педагог показывает детям цепочку жестов или слов (например, «улыбка», «пальцы в горошек», «поднимаем руку», «похлопать»). Дети повторяют за педагогом. Постепенно усложняют: увеличивают количество элементов, меняют порядок.
Игра «Школьные задачи»
- Задание 1. Решение логических задач «Что лишнее?»
- Картинки с предметами: учебник, ластик, конфета, карандаш.
- Ручка, резинка, мяч, пенал.
- Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
Дети выбирают лишний предмет и объясняют свой выбор.
- Задание 2. Собирание пазлов на тему «Школа» или «Классная комната».
Задание 3. Вставление изображений в контур или порядковая последовательность: предметы или уроки по порядку или по принципу «Что сначала в школе?
Самомассаж с суд-жок мячами «Веселый мячик»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом).
Упражнение «Внимательно слушая и рисуй»
Инструкция: Я буду говорить, что надо нарисовать и где — в каком месте листа, а вы должны безошибочно выполнять команды. Рисовать будем простым карандашом. Готовы?
- Нарисуйте в правом верхнем углу квадрат. Слева от него — круг. Теперь в центре листа — треугольник. Под ним — прямоугольник»
Творческое задание «Мой школьный портфель-рюкзак»
Каждый ребёнок рисует или украшает изображение собственного школьного рюкзака.
- Обсуждение: «Что ты хочешь взять в школу? Почему?»
3 часть. Итог и закрепление
Скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались? Вам понравилось? А что
именно вам понравилось?
Педагог подводит итог: «Ну вот, совсем скоро вы пойдете в школу! Там вас ждут интересные уроки, любимые предметы и хорошие друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.
В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...