Конспект занятия в средней группе "Грусть"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.
Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей помогают игровые ситуации и игры.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию
Тема: «Грусть»
Средняя группа
Подготовила: Кузнецова Н. Ю,
Педагог - психолог
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС№23
Цель: знакомство с чувством грусти, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения; снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Познакомить детей с эмоцией «Грусть»;
- Обучить детей внешнему проявлению грусти через интонацию, мимику и пантомимику;
- Научить детей, различать эмоции по схематическим изображениям;
- Развить умение сотрудничать;
- Создать благоприятную обстановку для межличностных отношений среди сверстников.
Оборудование: «Волшебный мешочек», мягкая игрушка медуза, мягкий мяч, безопасное зеркало, пиктограммы «Грусть», бумажные заготовки из бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
- Упражнение «Друг»
Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Игра «Назови друга ласково».
Все остаются стоять в кругу так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая мягкий мяч, говорят ласковое имя соседа. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней, веселей.
- Игра «Полюби себя»
Психолог: - Друг с другом поздоровались, давайте теперь себя похвалим. Ребята, вам нравится, когда Вас хвалят? Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, договорились?
- Руки: ладони, пальцы свои ласкаю, ощупываю и приговариваю: «Хорошие лапки, мягкие ладошки, как у кошки».
- Локти: Ладонями локти свои обнимаю и хорошим себя при всех называю: «Здравствуйте мои хорошие локти».
- Уши: дотрагиваюсь и говорю: «Это хорошие уши, мои самые хорошие уши».
- Нос: Переносицу тру и на всех задумчиво смотрю. Приговариваю: «Хороший носик».
- Волосы: «Волосы свои поправляю, приглаживаю. Поправляю и красивой себя называю».
- Кулак: гляжу на кулак и приговариваю: не сердись кулак, не сердись!».
- Упражнение «Волшебный мешочек»
Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет , пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы!
Да, это медуза!
- Знакомство с эмоцией «Грусть»
Психолог: Ребята, медуза мне рассказала, что с ней случилось. Садитесь удобнее и очень внимательно меня слушайте.
Плавала она и играла со своими друзьями в чудесном голубом море. Всем было весело, медузы плавали, смеялись, и все было замечательно. На небе сияло солнышко, и не было ни тучки. Вдруг подул сильный ветер и сдул всех друзей нашей медузы. Стало грустно нашей медузе, опечалил её ветер. Вот и пришла она к нам грустная и печальная.
- Ситуативная беседа и рисование эмоции «Грусть»
Психолог: Ребята, какой была Медуза после того как подул ветер? А как можно узнать грустного или печального человеку?
Ответы детей.
Психолог: посмотрите на смайлик он также грустит. Обратите внимание у него, брови, похожи на крышу дома, глаза слегка закрыты и смотрят под ноги, уголки рта опущены.
Давайте все вместе попробует изобразить грустного смайлика.
Психолог: А теперь, я раздам вам картинки, на которых вам нужно нарисовать грустное лицо.
Дети с помощью карандашей прорисовывают грусть.
Теперь давайте сложим эти листочки с грустным личиком и положим их в мешочек, чтобы Медуза больше не грустила.
- Физическая минутка
Психолог: А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ. (потопать ногами)
А теперь попрыгаем,
Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Ножками подрыгаем,
Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)
Я теперь мы посидим.(присели на корточки)
Друг на друга поглядим.(поворот головы вправо-влево)
- Упражнение "Подбери домик"
Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо подобрать каждому сказочному герою свой домик. Возьмите любую картинку и отнесите грустного героя в домик с грустным смайликом, а веселого в веселый. Молодцы, у вас отлично получилось! А пока мы с вами играли у нашей медузы изменилось настроение. Какое настроение сейчас у нашей медузы? Правильно, веселое, радостное!
- Рефлексия детей.
Психолог: о чем мы мы сегодня с вами узнали ? Что понравилось вам больше всего?
Дети передают медузу и вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали, что понравилось больше всего. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...