Конспект занятия в средней группе "Грусть"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. Чем лучше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого человека и отреагирует на него.

Развитию понимания эмоционального состояния во всех его проявлениях у детей  помогают игровые ситуации и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_grust.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коммуникативно – личностному развитию

Тема: «Грусть»

Средняя группа

                                                                         Подготовила: Кузнецова Н. Ю,

 Педагог - психолог

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС№23

Цель: знакомство с чувством грусти, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения; снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения.

Задачи: 

  1. Познакомить детей с эмоцией «Грусть»;
  2. Обучить детей внешнему проявлению грусти через интонацию, мимику и пантомимику;
  3. Научить детей, различать эмоции по схематическим изображениям;
  4. Развить умение сотрудничать;
  5. Создать благоприятную обстановку для межличностных отношений среди сверстников.

Оборудование: «Волшебный мешочек», мягкая игрушка медуза, мягкий мяч, безопасное зеркало, пиктограммы  «Грусть», бумажные заготовки из бумаги и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Друг»

 Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

  1. Игра «Назови друга ласково».

Все остаются стоять  в кругу  так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая мягкий мяч, говорят ласковое имя соседа. После игры все отмечают, что от теплых слов стало радостней, веселей.

  1. Игра «Полюби себя»

Психолог: - Друг с другом поздоровались, давайте теперь себя похвалим. Ребята, вам нравится, когда Вас хвалят? Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, договорились?

- Руки: ладони, пальцы свои ласкаю, ощупываю и приговариваю: «Хорошие лапки, мягкие ладошки, как у кошки».

- Локти: Ладонями локти свои обнимаю и хорошим себя при всех называю: «Здравствуйте мои хорошие локти».

- Уши: дотрагиваюсь и говорю: «Это хорошие уши, мои самые хорошие уши».

- Нос: Переносицу тру и на всех задумчиво смотрю. Приговариваю: «Хороший носик».

- Волосы: «Волосы свои поправляю, приглаживаю. Поправляю и красивой себя называю».

- Кулак: гляжу на кулак и приговариваю: не сердись кулак, не сердись!».

  1. Упражнение «Волшебный мешочек»

 Посмотрите, что у меня в руках, это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет , пока мешочек не окажется у меня в руках. Кто догадался, что лежит в мешочке? Вы все догадались! Молодцы!

Да, это медуза!

  1. Знакомство с эмоцией «Грусть»

Психолог: Ребята, медуза мне рассказала, что с ней случилось. Садитесь удобнее и очень внимательно меня слушайте.

Плавала она и играла со своими друзьями в  чудесном голубом море. Всем было весело, медузы плавали, смеялись, и все было замечательно. На небе сияло солнышко, и не было ни тучки. Вдруг подул сильный ветер и сдул всех друзей нашей медузы. Стало грустно нашей медузе, опечалил её  ветер. Вот и пришла  она к нам грустная и печальная.

  1. Ситуативная беседа и рисование эмоции «Грусть»

Психолог: Ребята, какой была Медуза после того как подул ветер? А как можно узнать грустного или печального человеку?

Ответы детей.

Психолог: посмотрите на смайлик он также  грустит. Обратите внимание у него, брови, похожи на крышу дома, глаза слегка закрыты и смотрят под ноги, уголки рта опущены.

Давайте все вместе попробует изобразить грустного смайлика.

Психолог: А теперь, я раздам вам картинки, на которых вам нужно нарисовать грустное лицо.

Дети с помощью карандашей прорисовывают грусть.

Теперь давайте сложим эти листочки с грустным личиком и положим их в мешочек, чтобы Медуза  больше не грустила.

  1.  Физическая минутка

Психолог: А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте все за мной:

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь попрыгаем,

Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

Ножками подрыгаем,

Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

Я теперь мы посидим.(присели на корточки)

Друг на друга поглядим.(поворот головы вправо-влево)

  1. Упражнение "Подбери домик"

Психолог: А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо подобрать каждому сказочному герою свой домик. Возьмите любую картинку и отнесите грустного героя в домик с грустным смайликом, а веселого в веселый. Молодцы, у вас отлично получилось! А пока мы с вами играли у нашей медузы изменилось настроение. Какое настроение сейчас  у нашей медузы? Правильно, веселое, радостное!

  1. Рефлексия детей.

Психолог: о чем мы  мы сегодня с вами узнали ? Что понравилось вам больше всего?

Дети передают медузу и   вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали, что понравилось больше всего. Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...