Семинар для воспитателей ДОУ с элементами тренинга «Ресурсное состояние педагога»
методическая разработка по психологии
Семинар для воспитателей ДОУ с элементами тренинга
«Ресурсное состояние педагога»
Цель: познакомить педагогов с понятием ресурсного и нересурсного состояния личности, актуализировать повышение интереса и мотивации педагогов к собственному развитию.
Задачи: актуализировать поиск внутренних ресурсов педагогами, дать импульс к развитию способности наиболее полного познания себя и других людей, показать актуальность повышения эмоционального интеллекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.68 МБ | |
| 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящий мастер не ищет ресурсное состояние, настоящий мастер живет в ресурсном состоянии .
я хочу, я могу, я активен, открыт для нового опыта; принимаю ответственность за свою жизнь и свою профессиональную карьеру; испытываю удовольствие от жизни; жизнь интересна ; живой контакт с миром, когда имеются силы правильно реагировать на отношения с миром; успешно справляюсь с требованиями, которые диктует жизнь; обладаю способностью совладать с разнообразными стрессами; имею способность к саморегуляции; имею внутренние мотивы получить рост в своей профессии и стремление реализовать в профессии свой потенциал. человек находится в нерешительности ; нет сил осуществлять желаемое; отсутствие интереса к жизни, мало что радует; нехватка жизненных сил; ощущение тревоги и беспокойства отсутствие наполненности, опоры в жизни; трудности с совладанием собственных эмоций.
«Пирамида энергий»
Физические ресурсы - базовый уровень Достаточно ли вы спите? Что вы можете сделать, чтобы чувствовать себя выспавшимся и бодрым каждый день? Присутствует ли в вашей жизни физическая нагрузка? Правильно ли вы питаетесь? На какие изменения в своей жизни вы готовы, чтобы чувствовать себя в физически ресурсном состоянии?
Для поиска эмоционального ресурса необходимо найти ответы на следующие вопросы: Что вас вдохновляет? Что вас радует? Эмоциональные ресурсы
Техники развития эмоционального ресурса Упражнение «Специфическая рефлексия » вам надо постараться назвать эмоции, которые вы испытываете в конкретный момент времени и размышлять над причинами ее появления. 2. Упражнение « Мария Ивановна» Представьте ситуацию неприятного разговора с условной Марией Ивановной. Вам кажется, что обвинения были несправедливые, тон повышенный, беседа деструктивная. Вы пытаетесь забыть этот разговор, но постоянно прокручиваете его в голове. Рекомендация. Попробуйте войти в образ Марии Ивановны, изобразить ее, подражая ее манере себя вести. Представьте ее семью, мысли, отношение к разговору с вами, попытайтесь понять, почему она так разговаривала.
Приемы достижения эмоционального комфорта и способы повышения мотивации
Мастер управления эмоциональным уровнем Понимает , что только его выбор - какую эмоцию он предпочтет; Делает осознанный выбор в пользу высокотонных эмоций; Знает ритуалы «обезвреживания» негативных эмоций; Развивает привычку испытывать позитивные эмоции; Доводит ее до автоматизма.
Умственные ресурсы Что может повысить вашу осознанность? Представьте наилучший вариант развития вашего будущего. Что вы видите? Благодарят ли вас окружающие люди? Что вам помогло достигнуть этого будущего? Что вы готовы сделать, чтобы будущее, которое вы увидели стало реальностью? Духовные ресурсы Что придает смысл вашей жизни? Какие вещи заставляют вас ощущать чувство наиболее полной самореализации? Почему это важно для вас? Чем вы гордитесь в своей жизни и что в этом ценного именно для вас? Есть ли что-то такое в вашей жизни, чему вы очень благодарны ?
Тест «Волшебная страна чувств » ( Т. Д. Зинкевич – Евстигнеева)
Проективный тест « Мой ресурс»
Упражнение « Осознание ресурса своей работы» Инструкция: «Ответьте на вопросы: 1 . Я горжусь своей работой, когда я.... 2 . Не хочу хвастаться, но в своей работе я...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»
Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»
Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга«Совершенствование общения педагогов и родителей» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопрос...

Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»
Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...

Семинар-практикум для педагогов с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»
1. Обобщить знания воспитателей о нормативно – правовом обеспечении взаимодействия ДОУ с родителями2. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с...

Семинар-практикум с элементами тренинга для молодых педагогов на тему: «Личностный и профессиональный рост педагогов», в рамках реализации программы по организации наставничества.
Сценарий мероприятия....

Консультация для педагогов "Ресурсное состояние педагога: как поддержать себя и коллег в ситуации выгорания"
Профилактика эмоционального выгорания педагогов....

Выступление на ГМО педагогов -психологов: консультация для педагогов "Ресурсное состояние педагога: как поддержать себя и коллег в ситуации выгорания".
Профилактика эмоционального выгорания у педагогов...
