Конспект открытого занятия " Путешествие по цветным морям"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Развитие познавательной, эмоциональной сферы ребенка, снятие эмоционального напряжения, создание позитивной атмосферы, фантазии, развитие ассоциативного мышления, формирование основ критического мышления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми средней группы
«Путешествие по цветным морям»
Цель занятия: развитие познавательной, эмоциональной сферы ребенка, снятие эмоционального напряжения, создание позитивной атмосферы, фантазии, развитие ассоциативного мышления, формирование основ критического мышления
задачи:
Обучающие: формирование волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.
Развивающие: развитие внимания, развитие памяти, развитие восприятия;
Воспитательные: поддерживать детскую инициативу в решении проблемных ситуаций;
способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в парах и подгруппах, содействовать творческому самовыражению детей.
Форма проведения: игровое занятие.
Используемый материал: обруч, разноцветные ленты, сундук, набор для аппликации, морские ракушки и атрибуты морской тематики, дидактические карточки для заданий, материалы разной фактуры, мыльные пузыри.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Дети встают в круг вместе с психологом.
Психолог (П.):
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра!
- Скажите, пожалуйста, дети с чего мы начинаем нашу встречу?
Упражнение «Поделись улыбкою своей!»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя в группе.
П:«Давайте все встанем в круг, чтобы видеть друг друга. Сейчас мы, как самые настоящие волшебники, будем передавать друг другу свои улыбки. Я покажу вам, как это можно сделать, а потом каждый из вас подарит свою улыбку другому».
Ведущий: «Я делюсь улыбкой со всеми вами! Ловите свои улыбки, давайте улыбаться все вместе!» Все участники улыбаются. Ведущий: «Какие мы с вами молодцы! Теперь мы умеем делиться своей улыбкой со всеми, кому хотим ее подарить. И скажем: «Давайте жить дружно!»
П.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. (приветствие детей)
Основная часть. ( Постановка задачи для детей)
П.: Я сегодня шла к вам и увидела необычную бутылку, эта бутылка проплыла много, много морей и океанов и приплыла к нам, а в ней письмо, а письмо не простое, от самого морского царя, он приглашает в морское путешествие. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться в морское путешествие? А путешествие наше- необычное, мы проплывем 4 моря: Красное, Белое, Желтое и Черное. Во время путешествия нас будут ждать приключения, испытания и даже опасности, но мы с вами сильные, смелые и дружные ребята и поэтому пройдем любые трудности. А чтобы его начать, нам с вами нужно пройти через замечательные разноцветные струйки воды.. (Дети проходят через разноцветные ленты).
П: Наше путешествие начинается! А в конце путешествия нас ждет награда от морского царя, сундук сокровищ!
разминка)Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности, сплочение группы, создание положительного настроя.
-Эй, матросы! По местам!-
Дал команду капитан.
Мы на этом пароходе
Сто морей ещё обходим!
Право руля, лево руля
Прямо по курсу
Приключений моря.
Дети рассаживаются за столы (каюты)
Шум моря, на экране море, мы зачерпываем в пробирку воду, она окрашена в белый цвет.
1 задание -Белое море. «Тактильные ассоциации».
Детям предлагаются тактильные карточки (мех, бумага, пластик.) (Дети исследуют материал). (Предполагаемые ответы детей я подумал про зайчика, потому что он пушистый, кора дерева, потому что она шершавая и т.д.). А теперь подберите картинку к тойкоробочке, которой вы касались (дети выполняют задание).
Динамическая пауза: «Море волнуется» Мои руки – это волны - ветер гонит их вперед. Мои руки – крылья чаек ,небо их к себе зовет. Мои руки – рыбки в море, плавают туда-сюда. Мои руки – это крабы, разбежались кто куда.
разминка (нейро.упр)– «Право-руля, лево-руля, прямо по курсу приключений моря!»
2 задание Шум моря, на экране море, мы зачерпываем в пробирку воду, она окрашена в черный цвет. Мы проплываем Черное море. Ничего не видно, но очень хорошо слышно.
(задание на слуховое внимание). «Звуковые ассоциации. Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики, закроем глаза и послушаем звуки, а откроем глазки только тогда, когда услышим звуки моря. (Включаем звуковую дорожку). А теперь предлагаю вам найти предмет с таким же звуком. (Дети выполняют задание).
разминка – «Право-руля, лево-руля, прямо по курсу приключений моря!» В это время начинается шторм, на экране волнуется море.
П: давайте-ка посмотрим, что же происходит. Ой, это наш знакомый акуленок танцует.
Физкультминутка. -дети танцуют танец «Акулёнок»
3 задание. Шум моря, на экране море, мы зачерпываем в пробирку воду, она окрашена в красный цвет. Мы проплываем Красное море. развитие зрительной памяти и активного внимания. Работа с карточками, (кто потерялся)
разминка– «Право-руля, лево-руля, прямо по курсу приключений моря!»
4 задание-. Шум моря, на экране море, зачерпываем в пробирку воду, она окрашена в желтый цвет. Мы проплываем Желтое море. (Игра «Вкусовые ощущения») развитие вкусовых анализаторов. -Ой, я что-то слышу, прислушайтесь. (музыка Чунга-Чанга) Как вы думаете, что это? (предположения детей) Это какой-то остров. Что это такое! Посмотрим, кто же это нам принес. -Я вижу! Это жители этого острова - туземцы. Как вы думаете можно есть их продукты? - Как нам это узнать? (рассуждения детей) -Можно попробовать, а вдруг это несъедобные? -Давайте для начала мы понюхаем. Как мы определили запах? (нос) -Правильно при помощи носа. Нос это наше обоняние -Приятно пахнет? -У меня еще одна идея появилась. Давайте понаблюдаем за туземцами. Приготовили бинокли, смотрим. -Ребята, а туземцы кушают эти продукты. Значит и мы может их попробовать? -Пробуем дары туземцев? -Какие продукты на вкус? (сладкий, горький, кислый, соленый) -Я кажется все поняла, они в знак гостеприимства нам принесли дары. Давайте их разложим по тарелочкам на сладкие, горькие, соленые и кислые. ( дидактическая игра).
-Как мы можем поблагодарить, ведь наверняка мы разговариваем на разных языках?
Ну вот мы подкрепились и можем плыть дальше!
разминка– «Право-руля, лево-руля, прямо по курсу приключений моря!»
П: Сейчас мы с вами вернемся по волшебным волнам в детский сад. Дети берутся за руки, и имитируя руками движения волн, проходят через обруч с лентами. Дети садятся за столы.
П: Ребята, сегодня мы с вами побывали? Где? (ответы детей)
Заключение
П: Понравилось ли вам наше путешествие морское путешествие? Что запомнилось вам больше всего? А что было трудно во время путешествия? (Дети высказывают свои впечатления)
Ой, а это что такое, это сундук, давайте посмотрим, что же там.. Волшебные пузыри, которые заряжают всех, на кого попадают, добром, радостью и хорошим настроением. Дотрагивайтесь до них, чтобы они лопнули у вас в руках и поднимали вам настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Конспект открытого занятия по рисованию "Цветные клубочки для бабушки"
Данная разработка занятия составлена для проведения его во второй младшей группе. Целью которого является учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями....

Городское методическое объединение. 2017 Конспект открытого занятия « Путешествие в подводный мир Чёрного моря».
Экологическое воспитание средствами физической культуры....

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи
Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...
