Если ребенок гиперактивный и невнимательный. Что делать?
консультация по психологии

Высокая степень двигательной активности, энергичность, невозможность долго заниматься одним и тем же делом далеко не всегда являются признаками расстройства в работе нервной системы.

Как отличить ребенка, у которого активность обусловлена особенностями темперамента от ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_rebenok_giperaktivnyy_i_nevnimatelnyy.docx120.07 КБ

Предварительный просмотр:

Если ребенок гиперактивный и невнимательный.

Что делать?

Высокая степень двигательной активности, энергичность, невозможность долго заниматься одним и тем же делом далеко не всегда являются признаками расстройства в работе нервной системы.

Как отличить ребенка, у которого активность обусловлена особенностями темперамента от ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности?

Ребенок с нормативным для его темперамента поведением это :

Ребенок, от природы живой, энергичный, интересующийся, не имеет когнитивных и выраженных поведенческих нарушений. Его шалости не выходят за рамки социального поведения. Такого ребенка можно организовать выполнять учебные задачи по его возрасту, и он будет с этим справляться. Учитывая темперамент, он будет склонен эмоционально реагировать на запреты. Возможно, будет периодически отвлекаться. За день такие дети успевают очень много и даже при большой нагрузке к вечеру остаются в ровном настроении.

Этой категории детей хорошо подходят активные виды спорта, которыми дети с удовольствием занимаются и к вечеру чувствуют себя хорошо, легко засыпают и утром хорошо просыпаются. У них все хорошо с настроением и аппетитом.

Гиперактивность и невнимательность как форма отклоняющегося поведения:

У детей с истинным синдромом двигательной гиперактивности процессы возбуждения в нервной системе значительно преобладают над процессами торможения. Мозг пытается восстановить баланс активации. Пока ребенок находится в движении, он хоть как-то пытается сосредоточиться на том, что ему нужно сделать. Если внешние условия не позволяют двигаться, ребенок становится рассеянным, через какое то время приходит в состояние повышенного возбуждения и его поведение становится неадекватным ситуации.

Часто таким детям ошибочно в качестве коррекции и воспитательных мер рекомендуют как можно больше заниматься разными видами деятельности, объясняя это тем, что нужно лишнюю энергию направить в мирное русло. Однако, их излишняя подвижность вызвана не избытком энергии, а ее недостатком. Мозг этих детей не справляется с повседневными нагрузками. Это обусловлено недостаточностью питания от стволовых и подкорковых систем, дисбалансом в работе нейромедиаторов (химических веществ, вырабатываемых нейронами для передачи сигналов друг другу).

Когда такого ребенка начинают нагружать спортивными секциями и кружками, то вместо улучшения состояния происходит его ухудшение. Усталость в нервной системе ребенка происходит очень быстро, но проявляется не зеванием и снижением активности, а нарастанием двигательной расторможенности, криками и неадекватными поведенческими реакциями. Наказания, крики не улучшают поведение таких детей , а лишь ухудшают их состояние.

Чем можно помочь детям с синдромом двигательной гиперактивности?

  1. Упорядочить режим дня, увеличить продолжительность ночного сна.
  2. Ввести ритуалы отхода ко сну и пробуждения, они помогают мозгу выстраивать внутренние системы регуляции.
  3. За 1,5- 2 часа до отхода ко сну делать ребенку ванну с морской солью, расслабляющий массаж.
  4. Сходить на консультацию к детскому неврологу, чтобы он назначил необходимые обследования.
  5. Дома общаться спокойным тоном, стараться не срываться на крик, так как нервная система мгновенно приходит в состояние дисбаланса.
  6. Стараться избегать массового скопления людей – городские гуляния, многолюдные праздники. Нервная система ребенка этого не выдерживает, переходит в состояние перевозбуждения и долгое время потом не может успокоиться.
  7. Желательно, чтобы в группе детского сада, куда ходит ребенок было не более 10 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК-ГИПЕРАКТИВНЫЙ»

Узнать гиперактивных детей очень легко. Сказать про такого ребенка, что он активен, это еще не сказать ничего. Он ни минуты не сидит спокойно - он вскакивает, бегает, все трогает, извивается, ка...

Что делать, если ребенок невнимательный?

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000005306 StartFragment:0000000451 EndFragment:0000005290 Умение внимательно, не отвлекаясь, слушать учителя присуще не всем детям: немало таких, кто не ...

Что делать если ребенок гиперактивный.

Важные нюансыВ ходе занятий важно не ограничивать гиперактивного малыша в движении. Лучше разрешить ему ходить, ползать или бегать.Длительность проводимых занятий должна быть комфортной для непоседы. ...

Презентация "Пути и решения проблемы. Если ребенок гиперактивный."

В презентации представлен практический опыт работы воспитателя ДОУ в работе с гиперактивными детьми....

Рекомендации "Что делать, если ребенок гиперактивный?"

Если ребенок испытывает серьезные и систематические трудности контроля своего поведения и эмоций, то речь идет о гиперактивности, как о серьезной проблеме, которую нужно решать. Чем родители могут пом...