Семинар-практикум для педагогов "Стресс и пути его преодоления"
методическая разработка по психологии

Коннова Наталья Павловна

Так как стресс - это автоматическая реакция организма на трудные или неблагоприятные условия, то его практически нельзя избежать. Но его очень важно правильно принять, прожить и сделать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx350.36 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Стресс и пути его преодоления»


                                                               Теоретическая часть

Многие женщины – педагоги, имеющие семьи и детей, находятся в постоянном напряжении из-за того, что они стремятся сделать много дел одновременно и везде успеть. Некоторые составляют для себя списки дел, которые вычеркивают по мере их выполнения. Педагоги говорят о том, что имеют постоянный страх, что «они не успеют», ускоряют ритм собственной жизни, стараясь ценить каждую минуту и не разрешая себе «отвлекаться по пустякам». К таким «пустякам» они часто относят минуты отдыха, созерцания и наслаждения маленькими радостями жизни. Как следствие этого, женщины начинают раздражаться, испытывают переутомление, и чувство стресса. Стрессу подвержен любой человек вне зависимости от занимаемой им должности, положения в обществе и материального достатка.

Так как стресс - это автоматическая реакция организма на трудные или неблагоприятные условия, то его практически нельзя избежать. Но его очень важно правильно принять, прожить и сделать выводы.

Выделяются три основных стадии развития стрессового состояния:
1 - РЕАКЦИЯ ТРЕВОГИ - нарастание напряженности;
2 - ФАЗА СОПРОТИВЛЕНИЯ - собственно стресс;
3 - ФАЗА ИСТОЩЕНИЯ  - снижение внутренней напряженности.

Всех людей можно условно разделить на 4 группы по стрессоустойчивости:
1группа- Стрессоустойчивые люди всегда готовы к любым переменам и с легкостью их принимают.
2группа- Стрессонеустойчивым людям сложно адаптироваться к любым изменениям, им непросто менять свое поведение, установки, взгляды.
3группа- Стрессотренируемые люди в общем готовы к изменениям, но только не к мгновенным и не к глобальным.
4группа- Стрессотормозные люди не станут меняться под воздействием внешних событий, они имеют твердые позиции и свои мировоззренческие установки.

Какие виды стрессов сопровождают современного человека?
КУЛЬТУРНЫЙ СТРЕСС. Он возникает в том случае, когда нельзя ударить, убежать или хотя бы накричать. Такой стресс чаще всего встречается в работе младшего и среднего состава при общении с начальством и коллегами. Естественная реакция в данном случае запрещена нормами трудовой этики и культурными традициями, сложившимися в обществе.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТРЕСС. Наиболее часто этот вид стресса встречается у бизнесменов и любого руководящего состава. Каждый, кто раз брал на себя какую-либо ответственность, в той или иной степени знаком с информационным стрессом: нужно срочно принять оптимальное решение, для которого необходимо быстро и правильно оценить имеющуюся информация.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС. Это один из ведущих стрессов современности. Мы находимся в непрерывном процессе общения. Находясь на работе, человек не имеет права отказаться от общения с окружающими, однако человек – не робот. Неизбежно возникают обиды и разногласия, как результат – эмоциональный стресс. Этот стресс распространяется повсеместно. Наибольшую нагрузку испытывает некоммуникабельный человек, попавший в большой коллектив или на работу, требующую постоянных контактов с людьми, зачастую совершенно незнакомыми.
СТРЕСС БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Возникает он в том случае, когда человеку, настроенному на активное действие, оказывается, нечего делать, им овладевает скука.
Признаки стресса.
Они делятся на три категории:
- физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, высокое кровяное давление, диарея, головные боли, головокружение, тики, хроническая усталость, тошнота, частые простуды и т. д.);
- эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения памяти и концентрации внимания, истерики, ночные кошмары, паника, раздражительность, частая слезливость и т. д.);
- поведенческие (злоупотребление алкоголем, постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, привычка кусать и грызть ногти, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение и т. д.);

Многие из перечисленных выше состояний вначале являются незначительными раздражителями, но со временем усиливаются и под действием стресса могут привести к серьёзным заболеваниям. Профилактика стрессов должна начинаться с выяснения причин, их порождающих. Перечень причин стрессов необъятен. Значительная часть провоцирующих стресс факторов связана с выполнением наших профессиональных обязанностей.

В любой работе бывают стрессовые ситуации, вот некоторые из них:

  1. неорганизованность и как следствие неправильное распределение времени, нехватка его
  2. конфликт с начальником или коллегами
  3. недостаточная квалификация
  4. чувство перегруженности работой, переутомляемость
  5. слишком высокая / низкая ответственность
  6. скука и т.д.

К этим стрессорам добавляются и проблемы в личной жизни человека, доставляющие немало оснований для неблагоприятных эмоций. Неблагополучие в семье, проблемы со здоровьем, «кризис среднего возраста» и прочие подобные раздражители обычно остро переживаются человеком и наносят существенный урон его стрессоустойчивости.

ПОСЛЕДСТВИЯ СТРЕССА.
Любая стрессовая ситуация может стать основной причиной психических и эмоциональных расстройств. Однако нарушения психики развиваются под воздействием целого комплекса условий, и будет преувеличением приписывать все проблемы такого рода только стрессу. Но то, что на душевное состояние и его стабильность оказывает сильное влияние наша реакция на стресс, не подлежит сомнению.

Последствиями стресса могут быть чувство опустошенности; депрессия, суицид; шизофрения; сексуальные расстройства; неврозы; физические боли и т. д.

Практическая часть

Тест «О плохой погоде и нестиранных носках»
Представьте, что Вы перенеслись назад во времена, когда все стирали руками и вывешивали белье сушиться во двор. Представьте, что у вас скопилось много грязного белья и вам необходимо заняться стиркой прямо сейчас. Однако, посмотрев на небо, вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в вашей голове?

Варианты ответов:
1. «О нет, это, вероятно, шутка! Это значит, что я должна ждать до завтра? Что же мне делать?»
2. «Подождем немного и посмотрим, может погода прояснится»
3. «Ну и хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать»
4. «Я все равно займусь этой стиркой независимо от того, будет дождь или нет!»
1.Уровень стресса: 80. Вы позволяете всяким мелочам портить вам жизнь, и теперь стресс накопился до такой степени, что даже малейшее раздражение может испортить вам настроение на весь день. Самое время сделать перерыв и расслабиться, прежде чем это серьезно повлияет на ваше здоровье.
2.Уровень стресса: 50. Вы не поддаетесь стрессу, вам удается сохранять позитивное видение, даже когда все идет не так, как было запланировано. Продолжайте работать над теми проблемами, которые вы можете решить по мере возникновения, и все будет в порядке. Помните: не всякий стресс плох. Пусть стресс будет в вашей жизни побуждающим фактором.
3.Уровень стресса: 0. Вы не позволяете маленьким проблемам беспокоить вас и не видите смысла волноваться. Ваша философия очень проста: вы не можете остановить дождь тем, что будете беспокоиться о нем.
4.Уровень стресса: 100. Вы чувствуете такой огромный стресс в своей жизни, что игнорируете реальность и пытаетесь достичь невозможного. И, когда вы терпите неудачи, все заканчивается тем, что проблем и стресса становится больше, чем прежде. Если бы вы только перестали торопиться, расслабились и обдумали все, то увидели бы, как много ваших усилий уходит в пустоту. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему.
          Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспримимаете.

Упражнение «Ловец блага» - Упражнения на развитие уверенности в себе (поможет развить умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие самого себя).

Чтобы с вами ни происходило, во всём старайтесь находить положительные стороны. Речь идет не о самообмане, а о том, чтобы во всём научиться видеть хорошее.
Инструкция: Назовите положительные стороны дождя. Он прибивает пыль – воздух становится чище. Поливает всё живое – растительный мир предстаёт во всей своей красе. Дождь смывает грязь с улиц, наполняет водой канавки в саду – теперь её надолго хватит для полива. Благодаря дождю вы можете наконец заняться насущными домашними делами. Когда идет дождь, хорошо читается, спится и т. д. дождь благотворно влияет на качество подземных вод – значит не нужно искать мастера, чтобы углубить колодец. От дождя растут грибы, лучше клюёт рыба. И ещё – кое-кто перестанет придираться к тому, что вы моете машину водой из водопровода. Педагоги по очереди устно дают варианты ответов.

Затем им предлагают следующие ситуации.
1.Что может быть хорошего в том, что вас напрягают работать сверурочно?
2. Что может быть положительного в том, что у вас нет денег, чтобы уехать куда-нибудь в отпуск?
3. Какой плюс можно обнаружить в том, что вы
 ушли на больничный!

Гимнастика против стресса.
1. Растягивание плеч. Встаньте прямо и положите руки на плечи. В тот момент, когда Вы делаете вдох, поднимайте локти рук, как можно выше и опрокиньте голову назад. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы снять напряжение в шее, плечах и спине.
2. Дотянуться до звезд. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Во время вдоха вытяните руки вверх и потянитесь так, как будто Вы пытаетесь дотянуться до звезд. На выдохе отпустите и встряхните руки, примите исходное положение. Повторить 5 раз. Для большего эффекта от упражнения старайтесь дышать очень глубоко и растопыривайте пальцы рук в тот момент, когда Вы тянитесь к верху.
Дыхательные упражнения для снятия стресса
3. Вдох и выдох через разные ноздри. Примите расслабляющую для Вас позу и закройте глаза. Это упражнение очень простое. Заткните пальцем руки левую ноздрю и сделайте вдох через правую, задержите дыхание и выдохните через левую, заткнув при этом правую ноздрю. Потом держите закрытой правую ноздрю и сделайте вдох через левую ноздрю. Сделав вдох через левую ноздрю, выдох сделайте через правую ноздрю, закрыв при этом левую ноздрю. Повторите данное упражнение несколько раз. Не рекомендуется делать это упражнение перед сном.

Когда мы стрессуем, мы испытываем весь спектр эмоций, переживаний, чувств и в нас всё бурлит и негодует.

Предлагаю проработать негативные реакции такие как гнев, раздражение, агрессию.

Теория с шариком «Гнев» (по количеству участников- воздушные шарики).

Надуйте воздушный шарик и держите так, чтобы он не сдувался.

Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость.

Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит)

Отпустите шарик и проследите за ним. (Участники отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону)

Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым? Так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь.

Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями» (Участники выполняют задание)

Что теперь происходит с шариком? (Он сдувается)

А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (Он выходит из него. И этим гневом можно управлять).

Упражнение «Я и стресс»

Цель: развитие уровня эмпатии, самопознание.

Каждый из нас сталкивается со стрессом довольно часто. У каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму.

Участникам предлагается нарисовать рисунок «Я и стресс». Он может быть выполнен в любой форме: реалистической, абстрактной, символической, художественной. Обратить внимание участников на то, что большее значение имеет степень искренности, то есть желание изобразить свои мысли, чувства, образы, которые пришли в голову сразу после того, как была озвучена тема.

Вопросы для обсуждения (в ходе обсуждения можно вносить некоторые изменения в свой рисунок):

1. Использован ли в вашем рисунке цвет? Посмотрите, какие цвета (или какой цвет) преобладает в рисунке. Что для вас значит именно этот цвет?

2. Где вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я» на рисунке.

3. Как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры, конкретного человека?

4. Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько — стресс. Почему?

5. При изображении себя и стресса использовали ли вы похожие цвета? Какие?

6. Мысленно разделите лист пополам горизонтальной и вертикальной чертами. Где оказалась ваша фигура?

7. Есть ли на рисунке какой-либо барьер между вами и стрессом? Может быть, вы держите в руках саблю, щит, зонт или что-то еще? Если вы почувствовали необходимость, нарисуйте еще что-либо, что может защитить вас от стресса.

8. Есть ли у вас почва под ногами, на что вы опираетесь? Или вы висите в воздухе? А в жизни на кого вы можете опереться? Если такие люди существуют в вашей реальной жизни, но их почему-то нет на рисунке — дорисуйте их.

9. Какие свои сильные стороны во взаимодействии со стрессовой ситуацией вы могли бы отметить? Постарайтесь найти не менее трех позиций, по которым вы чувствуете себя уверенно. Какие личностные качества помогают вам добиваться успеха?

10. Что бы вам хотелось изменить или как бы вам хотелось улучшить свое состояние в стрессовой ситуации? Какие личностные качества и/или другие факторы мешают вам улучшить его?

Стресс – категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. Не нужно бояться и избегать стрессовых ситуаций - нужно научиться выходить из них победителем!

Упражнение «Ты молодец в том, что ...»

Цель: получить навыки оказания помощи, поддержки человеку в сложной ситуации, осознать наличие этих проявлений из собственного опыта.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас одному из вас необходимо сказать фразу, которая начинается словами «Меня не любят за то, что ...». Ваш партнер должен на каждую из них ответить фразой «Все равно, ты молодец потому, что ...». Затем нужно поменяться ролями и повторить упражнение.

Обсуждение. Этим упражнением я хотела бы показать для Вас, самокритичное отношение ВАШЕ к себе, и что на самом деле оно не такое. Ведь главной причиной стрессов является Ваша самооценка к себе. Чем выше порог критики у Вас по собственной личности, тем больше вы склонны к неврозам и проявляете себя как самокритичная личность. Человек должен уметь самостоятельно поддерживать свою мотивацию на должном уровне и побудить себя к деятельности. Большое значение имеет умение одобрять себя, признавать результаты своей деятельности. Самопризнание, самоодобрение-очень полезные методы формирования самоуважения, поскольку вы учитесь замечать что-то положительное в своих действиях и развиваете чувство самоуважения.

Также с помощью этого упражнения Вы учитесь помогать человеку в стрессовой ситуации, отбросив возможно какие-то предубеждения по отношению к нему и принять человека таким как он есть.

Модификация упражнения К. Фопеля «Камешек в ботинке»

Посмотрите, в моей руке маленький камешек.(педагог-психолог показывает педагогам камешек). Представьте себе, что такой камешек попал в ваш ботинок. Что вы почувствуете? Возможно, сначала это камешек не будет сильно мешать, и вы даже забудете его вытряхнуть, когда придете домой. Но если камешек так и останется в ботинке, то через некоторое время ноге станет больно, и этот маленький камешек уже будет казаться большим. Тогда вы снимите ботинок и вытряхните камешек, но на ноге уже появится мозоль и ранка. То есть маленькая проблема станет большой — теперь уже придется лечить ногу.

Маленький камешек в ботинке символизирует ситуацию, когда мы обижаемся, злимся, взволнованы, однако не справляемся с проблемой. Если мы вовремя вытащим камешек, мы не просто сохраним ногу целой и невредимой, а сохраним душевное равновесие. Поэтому всегда полезно говорить о своих проблемах сразу, как только вы их почувствовали. Если вы скажите нам «У меня камешек в ботинке, то мы будем знать, что вам что-то мешает, и будем готовы вас выслушать.

Психотехника «Корзинка»

Предлагаю вам на небольших листах бумаги сформулировать одну свою профессиональную проблему и положить лист в корзинку.

Педагоги пишут проблемы на листах и кладут в корзинку или коробочку. Затем каждый из участников тренинга вытягивает оттуда один из листов и предлагает свой вариант, как решить проблему. В результате все ситуации находят свои решения. Педагог-психолог следит, чтобы советы были действенными и конкретными.

Мы обсудили разные причины, по которым у людей возникает стресс. А теперь я предлагаю вам совместно наполнить антистрессовую корзину способами, которыми можно преодолеть стрессовую ситуацию. Важно, чтобы они по-настоящему работали, были проверенными, чтобы их использовали именно вы.

Каждый педагог высказывается. Примеры ответов: «принять душ»,, «полежать в ванной», «поговорить с кем-то из родных, друзей или, наоборот, побыть в одиночестве», «устроить генеральную уборку», «покричать в лесу», «заняться спортом» и т. п.

Упражнение «Антидепрессанты»

Что вызывает стресс?

Ответы педагогов: Нововведения, излишний контроль в чем то, нехватка времени, загруженность, стресс у ребенка, усталость, болезни, шум, недостойная зп, контентПлан, недосып, тревога за близкого, голод, отсутсвие денег, ссора с близкими, негативное СМИ, страх сделать что то неправильно, агрессивные и неконтролируемые дети,

Мы назвали разные причины, по которым у людей возникает стресс. А теперь я предлагаю вам совместно придумать антидепрессанты, которыми можно преодолеть стрессовую ситуацию. (примеры ответов: «принять душ»,, «полежать в ванной», «поговорить с кем-то из родных, друзей или, наоборот, побыть в одиночестве», «устроить генеральную уборку», «покричать в лесу», «заняться спортом» и т. п. -перечисляют всё из жизни

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Упражнение «Колесо баланса».

 Колесо жизненного баланса – это замечательная методика, которую следует проделывать несколько раз в год, чтобы трезво оценить свою ситуацию. Оно четко показывает, где вы находитесь в данный момент, чего вы добились в прошлом и какие цели у вас в будущем. Колесо демонстрирует, куда утекает ваша энергия, и почему вам не хватает сил на совершенствование в другой сфере.

Нашу жизнь в целом можно разделить на 8 основных сфер. Все сферы нужно поделить на 10 делений. Начиная от центра круга, надо оценить каждую сферу в вашей жизни по своим личным ощущениям и закрасить шкалу.

Не стоит долго думать над пунктами. Первая цифра, которая пришла на ум, и будет верной.

В идеале колесо должно быть ровным, чтобы оно смогло крутится вперед и продвигать человека по жизни. Но более 90% людей находятся в сильном жизненном дисбалансе, если рассматривать их по этому колесу.

Сфера 1. Здоровье и спорт является основополагающей. Именно от нее зависят все остальные сферы колеса жизненного баланса. Если у человека проблемы со здоровьем, и он испытывает какой-то дискомфорт, то остальные дела в остальных сферах начинают замедляться или проседать. Человек не сможет уделить должное время своей работе или семье, потому что будет обеспокоен своим здоровьем (самочувствие; внешний вид; подвижность; настроение; прогулки на свежем воздухе; бодрость; режим дня; режим питания; тренировки; фигура; правильное питание; правильное время для сна).

Отношения Колесо жизненного баланса не сможет крутиться без сферы Отношения. Сюда входят любой вид общения и отношений: семейные, близкие дружеские, любовные. Эта сфера напоминает, что не нужно забывать про своих родителей, бабушек, про сестер, братьев и про друзей. Оценивая ее, задавайте себе вопросы:

Давно ли вы были на романтическом свидании?

Как давно вы говорили с родителями/братьями/сестрами по душам?

Уделяете вы должное внимание своим детям?

Друзья и окружение Колесо баланса жизни должно поддерживаться Друзьями. В эту сферу входят все коллеги, знакомые и приятели, соседи и не очень приближенные друзья. Если вы хотите выйти на новый уровень и привлекать в свою жизнь качественных людей, то нужно проработать эту сферу.

Находясь в окружении успешных людей, вы тоже будете становиться успешным. Здесь срабатывает проекция зеркала: ты то, что ты видишь.

Оценивая эту сферу, задайте себе такие вопросы:

Как давно вы ходили с друзьями в кино?

После того как вы вышли замуж/женились, общаетесь ли до сих пор со своими друзьями или уделяете всё внимание только мужу и детям?

Можете ли вы легко найти общий язык с незнакомцами?

Поддерживаете/подбадриваете ли вы своих знакомых в трудных ситуациях?

Оставляете ли вы положительные комментарии под фотографиями ваших приятелей?

Карьера и бизнес Колесо жизненного баланса невозможно представить без карьеры и бизнеса. Эта сфера очень показательная и значимая. Это индикатор того, на какой карьерной ступени вы сейчас находитесь или показатель, насколько успешен ваш бизнес. Важно понимать, что для вас именно значимо в этом центре.

Подсферы: социальный статус; занятость; работа; карьерный рост.

Деньги .В этой сфере рассматривается любой вид навыков и все ваши доходы. Финансы нужно учитывать из всех источников, из которых вы их получаете. Обычно, но не всегда, сфера Денег тесно связана со сферой Карьеры и бизнеса. Постарайтесь честно оценить уровень ваших доходов.

Если вы довольны своей работой, но не довольны заработной платой, то стоит задуматься о дополнительных источниках своего дохода или улучшать уже существующие.

Духовный рост и творчество. Эту сферу каждый понимает по-своему. Сюда может входить: любое творчество; любое искусство; вера/религия; практики; медитации; эзотерическая литература; хобби.

Саморазвитие. Колесо жизненного баланса включает в себя сферу Саморазвития. Сюда относится всё то, что направлено на ваше личное развитие и рост: учеба, курсы, обучающие видео. Человек развивается или деградирует. И это дело каждого, что выбрать.

Яркость жизни. К данной сфере относятся те моменты, которые без труда запоминаются. Яркость жизни — это события, которые всегда хочется вспоминать. Сюда можно отнести всё, что только придет вам в голову: путешествия; катание на байках; поход в лес с палатками; спуск на байдарках по воде; катание на горнолыжных склонах; рождение ребенка; интересное кино;да просто вчера солнце ярко светило.

Итог: Какое колесо жизненного баланса получилось у вас? Если оно ровное и может крутиться, тогда вы – сверхчеловек! А вот если оно получилось недостаточно ровным, то вам нужно поработать над своей жизнью.

Как улучшить колесо баланса?Дорогие участники, нужно выявить причину дисбаланса .Подумать над своими проблемами, которые выводят вас из состояния равновесия.

После формулировки проблем, давайте подумаем, как мы можем улучшить ситуацию.

C:\Users\comp1\OneDrive\Рабочий стол\колесо баланса.jpg

«Вредные советы» по преодолению стресса:

1.  Не обращайте внимания на детей, ведь плач и шум повышает уровень слухового реагирования, а своим ответным громким воплем заодно и голосовые связки натренируете!

2.  Запаситесь сладостями! Съедайте по целой плитке шоколада сразу, когда чувствуете стресс. Главное, не забывайте, что шоколад лучше не жевать, а глотать целиком!

3.  Играйте в прятки с родителями: Когда родители приходят на детский утренник, прячьтесь за кулисами. Пусть сами найдут вас! Так вы избежите лишних вопросов.

4.  Соблюдайте режим «несна». Не позволяйте себе долго и сладко спать. Живите работой и завидуйте лошади, которая может спать стоя!

5.  Почаще ссорьтесь с коллегами: ведь ваше недовольство должно всегда быть довольно.

6.  Пишите жалобы на себя: распишите все свои недостатки и косяки. Раздайте листовки и спите спокойно!

7. Проводите время на фейковом отпуске: Каждый раз, когда вы чувствуете, что не можете больше работать, просто представляйте, что вы на тропическом острове. Вся документация и 3 тома портфолио рядом. И если вас спросят, когда вы планируете идти в очередной отпуск - расскажите про лошадь, которая может спать стоя!

8. Проведите вечер с любимым ноутбуком: Перелопатьте пол-интернета для завтрашнего занятия, вспоминая, как вас отговаривали идти в педагоги.

Следуя этим "позитивным" советам, вы точно сможете не только повысить уровень стресса, но и посмеяться над своим несчастным состоянием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему:"Пути бесконфликтной дисциплине ребёнка"

Материал будет полезен воспитателям, педагогам-психологам и социальным педагогам детских садов как вариант формы взаимодействия с родителями воспитанников (детей 2-7 лет) по одной из важнейших тем вос...

Семинар-практикум с родителями " Вместе на пути к здоровью"

            СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ               С   РОДИТЕЛЯМИ                &quo...

Выступление на семинаре-практикуме «НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ».

   Логопедический массаж является одним из средств коррекционного воздействия,  который  используется с лицами, у которых диагностируется такие речевые расстройства, как рин...

Семинар-практикум "Детский сад и семья: пути взаимодействия"

Цель: Повысить теоретические знания и практические умения, навыкиродителей в обучении правилам дорожного движения и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей....

Практический семинар -практикум для педагогов "Конфликты и пути их разрешения"

Практический семинар-тренинг для педагогов "Конфликты и пути их разрешения" Цель: помочь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций.Задачи:Рассмотреть понят...

Семинар – практикум для родителей «Театрализованная игра – путь к детскому творчеству»

Цели:1) приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности;2) способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельнос...