Игры на развитие произвольности, самоконтроля и слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста.
консультация по психологии (старшая группа)

Афанасьева Светлана Александровна

Картотека "Игры на развитие произвольности, самоконтроля и слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_proizvolnosti.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие произвольности, самоконтроля и слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста.

  • Игра «Да» и «нет» не говорить». Подготовьте несложные вопросы, чтобы с их помощью активизировать внимание ребенка: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» и т.п.
  • Изредка задавайте вопросы, требующие утверждения либо отрицания, например «Ты девочка?». Для разнообразия включайте запреты на другие слова: «черное», «белое» и т.п.
  • Игра «Режим и порядок». Изготовьте из ватмана полоску с желобком, в который вставьте кружочек цветной бумаги, который можно передвигать пальцем. Прикрепите полоску на видное место к стене. Объясните ребенку: сделал дело – передвинь кружочек к следующей метке. Дошел до конца – получи приз. Так можно приучать ребенка к порядку: убирать разбросанные игрушки, одеваться на прогулку и т.п.
  • Игра «Донесение». Пусть ребенок представит, что он разведчик и пишет зашифрованное донесение в штаб. Текст донесения диктует родитель – «связной». Ребенок зашифровывает предметы символами-значками, которые напомнят ему об этом предмете. Так развивается символическая (знаковая) функция сознания.
  • «Вычеркни все буквы «т», а все «д» обведи кружком». Возьмите несколько страниц печатного текста и попросите ребенка: «Вычеркни все буквы «т», а все «д» обведи кружком». Потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет уменьшаться.
  • «Сделай так же». Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров. Ребенку предлагается собрать такую же пирамидку. Можно предложить сложить из геометрических фигур несложные узоры или рисунки.
  •  «Летает - не летает». Зачитывается список слов. Задача ребенка хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, летающий объект. По такому же принципу можно играть в игру «Съедобное – несъедобное».
  • Будь внимателен!» Ребенок должен выполнять движения, соответственно командам взрослого: «земля» — руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» — произвести вращение руками в локтевых суставах
  • «Запоминай – ка». Ребенку необходимо внимательно послушать и повторить ритм, который вы будете отхлопывать. Повторять не глядя, только по слуху. Ритмический рисунок (Х – хлопок)

Х _ Х           ХХ _ Х     ХХ _ ХХ       Х _ ХХ         ХХ _ Х _ ХХ и т.д.

  • «Волшебное слово». Взрослый называет и показывает упражнения (поднять вверх правую руку, подпрыгнуть на месте, повернуться вокруг себя, топнуть левой ногой и т.д.), а ребёнок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».
  • Игра – упражнение «Найди отличие». Предложите ребенку найти различия в двух похожих, но не совсем одинаковых картинках. Можно также подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.
  • Игра – упражнение «Топ – хлоп». Игра на развитие внимания, памяти. Ведущий произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, ребенок хлопает, если неправильное – топает.
  • «Где что было?». Ребёнок запоминает предметы на столе, затем отворачивается. Взрослый передвигает предметы, а ребёнок указывает, что изменилось.
  • «Назови, что ты видишь». Ребёнок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате или предметы определенного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на развитие слухового внимания. Для детей старшего дошкольного возраста.

Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятий. Чем выше уровень их развития, тем богаче возможности познания окружающей действительности. Поэтому в детском саду большое внимание уделяет...

Система дидактических игр для развития слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности.

МЕСЯЦ          1-2 неделя         3-4 неделя ОКТЯБРЬ1. «Узнай по голосу»2.«Угадай по звуку&r...

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста....

Игры на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста

Предствалены развличные варианты игр для детей старшего дошкольного возраста, развивающие слуховое внимание...

Развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста.

Статья содержит практические рекомендации, игры и упражнения, направленные на развитие слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры на развитие формообразующих движений с применением трафаретов для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Клубочки»Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.Хо...