Рекомендации для родителей будущих первоклассников
консультация по психологии (подготовительная группа)

Максакова Марианна Федоровна

Родители уверенны, что после детского сада ребенок быстро вольется в школе в новый коллектив, но это не всегда так. Ребенку, который поступает в первый класс нужно адаптироваться. Адаптироваться к новым ксловиям, к новому статусу-школьника. На ребенка возлагается больше ответственности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации

для родителей первоклассников

«Почему при поступлении в школу ребёнок стал неуверенным в себе?»

На самом деле вопрос содержит уже часть ответа. Новый учитель, новый круг общения, одноклассники, можно сказать вот одна из причин такого изменения в ребёнке, но это ещё не полный список.

При поступлении в школу ребёнка вновь ждёт адаптация, так же как в первый раз в садик, но теперь уже школа. Меняются условия, меняются особенности, меняется ведущая деятельность, наступает кризис 7 лет. Вот причины, по которым ребёнок стал стеснительным, возможно даже замкнутым.

Понимает если Ваш ребёнок был активным выступал на различных мероприятиях или просто он был активным в общении в отношениях с друзьям. Так резко он не станет замкнутым. Может уровень стеснения повысится, но это лишь только на время адаптационного периода. Адаптационный период длится, как правило, от 2х недель до полугода, опять же всё зависит от особенностей ребёнка.

Но возвращаясь к вопросу, стоит сказать, что у ребёнка появляется новое социальное давление: родители стали строже, появляется учитель, который требует, появляется новый социальный статус, статус ученика. Надо к этому всему привыкнуть. Моментально мы адаптироваться не умеем, в нас нет чёткой границы вот садик мы такие, а вот школа и мы резко изменились. Нет. Всё постепенно. Не надо ребёнка загружать, пусть он в этот адаптационный период увидит всю красоту школы, учения, отношения с другими людьми. Дайте возможность ребёнку закрепить в себе новый статус.

Родителю необходимо расставить у себя в голове приоритеты ребёнка на первом месте должна быть школа, а затем всё остальное, Ольга Петровна должна быть в авторитете как у Вас Так и у Вашего ребёнка.

Родителю надо знать, что адаптация ребёнка происходит на трёх уровнях интеллектуальном, эмоциональном и социальном.

Интеллектуальный это скорость восприятия материала, умения быстро понимать условия упражнения или какого-либо задания. Это новообразование-произвольность внимания, при котором ученик может долгое время быть сконцентрирован на восприятии учителя, его речи, его требований.

Эмоциональный уровень, это когда ребёнок умеет правильно пользоваться своими эмоциями: контролировать их, высвобождать, по пустякам не плакать, не раздражаться и тем более не быть агрессивным.

Социальный при котором ребёнок должен уметь налаживать социальные связи как с учителем, так и с обучающимися.

И вот развитие на высоком или хотя бы на среднем уровне данных категорий позволяет нам сказать о хорошем уровне адаптации. Но если же у ребёнка в какой то сфере уровень развития низкий, то родителю следует постараться восполнить данные пробелы. Каким образом. Первый обратится к школьному психологу, который как специалист в данной области сможет качественно предоставить услугу. К педагогу, который также может дать практические рекомендации родителю. Но и сам родитель может помочь своему ребёнку.

Для этого необходимо:

  1. Понять что на данном этапе у ребёнка происходит адптация к школе
  2. Связать понятие школы, учёбы, учителя, образования с положительными эмоциями, с положительными историями, которые родитель может рассказать из своей жизни ребёнку.
  3. Помнить о режиме дня, потому что правильный режим дня способствует более эффективной работе как познавательной, так и эмоциональной сфере. Самое главное это сон. Потому что дети должны просыпать полные сил. Если ребёнок смотрит до поздна телевизор то сами понимаете на 99 процентов утром ребёнок будет усталым. Самое оптимальное время начала сна это 9 часов.
  4. Создавать условия для самостоятельности. Вам необходимо делать акцент, что ученик это самостоятельный человек. То есть вы говорите Ты стал уже учеником. Ученик сам кладёт книги в рюкзак, сам собирается в школу, представляешь как обрадуется учительница когда узнает что ты сам всё сделал, возможно даже похвалит тебя. Вот. И говорить это надо опять же сопровождая речь положительными эмоциями. Хвалить за каждый сделанный самостоятельный шаг.
  5. Всё таки родитель в первую очередь сам должен понять что ребёнок становится взрослым, его нужно в этом поддерживать. Где то поначалу будет возможно трудно это принять, но вы должны уже сейчас разделять мнение ребёнка и где то с ним соглашаться.

Учитывая все эти рекомендации, стеснение у ребёнка исчезнет, по крайней мере, снизится точно, повысится уверенность в своих силах, и Вы сами останетесь довольны результатом.

Если вы не будете выполнять рекомендаций, то результата, которого вы ожидаете, не будет.

Дорогие родители нужно работать над собой и просвещаться в психологии ребёнка.

Вы не хотите, чтобы у него были проблемы? Тогда узнавайте больше, применяйте знания на практике, и только в этом случае в будущем многих проблем можно избежать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендация для родителей будущих первоклассников

данная рекомендация поможет родителям подготовить ребёнка к школе...

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

рекомендации для родителей будущих первокласников...

Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Как научить ребенка читать.    Играя, учим буквы правильно. Игры с буквами для дошколят....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников в вопросах и ответах.

В настоящее время проблема готовности ребенка к школе является наиболее актуальной. Это связанно с тем, что в школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы...

рекомендации для родителей будущих первоклассников

Материалы для родителей при подготовке детей к школе...

"За год до школы" Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников

Подборка  игр и упражнений. которые могут использовать родители и воспитатели для развития у детей произвольности, воображения,логического мышления, памяти....

Рекомендации для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников...