Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ: как сделать ее эффективной (из опыта работы)
презентация по психологии

Кудашкина Наталья Александровна

Работа учителя-логопеда, педагога-психолога в единой команде является залогом успешной коррекционной работы и гарантией преодоления нарушений развития, выявленных у детей.   Их совместная деятельность в ДОУ направлена на полноценное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его физического, психического и нравственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_rabota.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в ДОУ: как сделать ее эффективной (из опыта работы) Работа специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога) в единой команде является залогом успешной коррекционной работы и гарантией преодоления нарушений развития, выявленных у детей. Одной из форм тесного взаимодействия специалистов являются интегрированные тематические коррекционно-развивающие занятия. Такие занятия позволяют избежать перегрузки и дезадаптации детей, помогают высвободить время для игровой деятельности детей, обеспечивают взаимодействие специалистов, родителей дошкольников в образовательном, коррекционном и воспитательном процессах.

Слайд 2

Разработанный ранее цикл интегрированных занятий, имеющийся опыт взаимодействия специалистов побудили к написанию совместной программы «Коррекционно-развивающая программа «Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»». Программа представляет собой систему занятий, ориентированных на всестороннее гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) с речевыми нарушениями, на повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда и педагога-психолога.

Слайд 3

На интегрированных занятиях используются различные виды доступной дошкольникам деятельности: игровой материал, арттерапия (работа с пластилином, красками, крупами), сказкотерапия, музыкотерапия (музыкальное сопровождение), ТСО (видеосюжеты, коррекционно-развивающие видео, мультимедийные игры), нейропсихологические упражнения, гимнастические, артикуляционные и дыхательные упражнения и др. Занятия строятся на игровом, часто сказочном сюжете, где психолог или логопед примеряет роль веселого, озорного или волшебного персонажа, который помогает детям внимательно с интересом слушать, слышать, творить, познавать. Совместные развлечения, праздники .

Слайд 4

Педагог-психолог и учитель-логопед создают нетрадиционные игровые пособия своими руками, которые впоследствии используются на интегрированных занятиях. Так были разработаны несколько интересных познавательных дидактических пособий, направленных на раннюю профориентацию детей с ОВЗ и не только.

Слайд 5

Дидактическое пособие «Профессия телеведущий» Цель: знакомство детей с особенностями профессии телеведущий, пополнение активного словаря по теме «Времена года», развитие речи и высших психических функций.

Слайд 6

Дидактическое пособие «Зимние Олимпийские игры» Цель пособия: знакомство детей со спортивными профессиями, активизация словаря по теме «Зимние Олимпийские игры», развитие ВПФ, мелкой моторики руки детей старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Умный коврик: игры на Лесной полянке» Цель: направлено на содействие гармоничному познавательно-речевому и эмоциональному развитию ребенка старшего дошкольного возраста с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» ( из опыта работы)

Методические рекомендации для педагогов ДОУТема: «Как эффективно использовать проектный метод в работе учителя-логопеда для повышения познавательного интереса у детей старшего дошкольного в...

Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...

Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР

Работая в детском саду и проводя развивающие и коррекционные занятия с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы постоянно ищем как традиционные, так и нетрадиционные игры, приемы и средства для работы с...