Представление опыта работы педагога-психолога совместно с воспитателем 1-ой младшей группы : «Музыкальные игровые сеансы с детьми для создания условий успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
презентация к уроку по психологии (младшая группа)

Глушкова Елена Юрьевна

Для детей раннего возраста необходимы особые педагогические воздействия, которые отвечают потребностям и возможностям ребенка и способствуют его полноценному развитию. Адаптация – это не только привыкание ребенка к новым условиям, но и к новым людям, режиму, требованиям. Не все дети обладают хорошими адаптационными возможностями, а потому, чтобы сделать период адаптации более комфортным, нами были разработаны игровые сеансы. В период адаптации ребенок в самостоятельной игре является главным ее участником, задача педагога заключается в формировании у него игровых навыков.Игровые сеансы с детьми, предстают как игровая педагогическая технология, применяемая в период адаптации ребенка 2 – 3 лет к условиям ДОУ – это такая подборка игр и игровых действий, которая будет направлена на снижение эмоционального напряжения и тревоги  малыша и на формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками и чувства доверия к воспитателю, а также поможет воспитателю изучить индивидуальные особенности ребенка, для составления его дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение Одинцовский лицей им. А. С. Пушкина Дошкольное отделение - детский сад 11 Представление опыта работы педагога-психолога совместно с воспитателем 1-ой младшей группы: «Музыкальные игровые сеансы с детьми для с оздания условий успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения » Подготовила педагог-психолог: Глушкова Е.Ю.

Слайд 2

Цель Помочь ребенку адаптироваться к условиям дошкольного учреждения

Слайд 3

Задачи Развитие общей и мелкой моторики, координаци и Развитие внимания, восприятия, речи, воображения Снятие эмоционального напряжения Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом Снижение тревоги

Слайд 4

Игры , способствующие накоплению детьми опыта общения со взрослыми и детьми Игры по освоению социального пространства дошкольного учреждения Игровая психологическая технология, используемая в период адаптации, имеет два направления:

Слайд 5

Игровые моменты, в которые входят словесно-тактильные игры, игры забавы, удовлетворяющие потребности малышей в движении и общении в образном поэтическом слове, хороводные подвижные игры, потешки, прибаутки, музыкально-ритмические движения с речевым сопровождением, игровые упражнения – все это способствует установлению контакта ребенка со сверстниками и другими взрослыми, обеспечивает эмоциональный комфорт ребенка в группе.

Слайд 6

Игровые музыкальные сеансы с детьми представляют как игровые подборки и игровые действия с детьми Все игровые подборки построены на игровом сюжете , который включает :подвижные игры и музыкально-ритмические движения.

Слайд 7

Алгоритм проведения игровых музыкальных сеансов Приветствие Знакомство с гостем Этюд на развитие эмоций Подвижная игра Совместное пение с движениями Прощание

Слайд 8

Этюд «Мишка косолапый». Песня «Мишка» (Е. и С. Железновы). Цель: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять эмоциональной выразительности, выполнять движения в соответствии с текстом

Слайд 9

Этюд «Мишка» Цель: сплочение детского коллектива, вовлечение детей в совместную деятельность .

Слайд 10

Этюд «Зайка серый умывается». Песня «Зайка» (Е. и С. Железновы). Цель: Приучить детей слушать текст ивыполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков, выполнять движения в соответствии с содержанием, действовать по сигналу

Слайд 11

Этюд «Зайка» Цель: сплочение детского коллектива, вовлечение детей в совместную деятельность.

Слайд 12

Игровая деятельность занимает огромное место в жизни ребенка. Таким образом, подготовленная, спланированная педагогом-психологом совместно с воспитателем 1-ой младшей группы и грамотно реализованная игровая технология даст положительные результаты в период адаптации детей к условиям ДОУ .

Слайд 13

Представленная в данной работе игровая педагогическая технология способствует развитию полноценного общения детей со сверстниками, социализации и формированию базового доверия к миру. С использованием в психологической практике игровой музыкальной технологии , где дети безболезненно привыкают жить в коллективе, сочувствовать, сопереживать ориентироваться в пространстве ДОУ. Использование игровых музыкальных технологий обеспечивает более успешную реализацию личностно-ориентированных технологий,гуманизации образовательного процесса в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога – психолога участия в городском эксперименте: « Гендерный подход в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Актуальность проведённого исследования связана с необходимостью дифференцированного подхода к воспитанию детей старшего дошкольного возраста, процесса полоролевой социализации мальчиков и девоче...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Развитие воображения детей раннего возраста в игровой деятельности из опыта работы педагога - психолога

Эффективному развитию воображения у детей дошкольного возраста способствует игровая деятельность. В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходит значительное изменение в его психик...

Представление опыта работы педагога-психолога ДОУ со световыми песочными столами

Одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Коррекционная - развивающая работа направлен...

«Презентация опыта работы педагога-психолога по включению детей с ОВЗ в совместную деятельность в рамках «Клубного часа».

Одна из главных проблем в воспитании дошкольников, которую ставит перед собой любой воспитатель, в том числе и я – социализация воспитанников. Процесс этот долгий,  длится, наверное,  ...