Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ТНР
презентация по психологии
Презентация к выступлению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств. Она начинается очень рано, уже в утробе матери. Взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес - логопед, психолог, эрготерапевт , научный сотрудник Южно-Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Успешность умственного, физического воспитания, овладение речью в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, насколько качественно оперирует этой информацией и выражает эти знания в речи. Одна из основных задач детской деятельности – развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы. Необходимо организовать детей так, чтобы им захотелось что-то делать, чтобы осуществлялось самопознание, и появилась мотивация к речи. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Пять основных чувств: Слух 4 1 Обоняние 2 Осязание 3 Вкус 5 Зрение Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Зрительное восприятие - это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит, тем полнее, точнее и дифференцированнее отражается окружающий мир. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Слуховое восприятие начинается с акустического (слухового) внимания и приводит к пониманию смысла речи через узнавание и анализ речевых звуков, дополняемых восприятием неречевых компонентов (мимики, жестов, позы). Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Тактильные ощущения Тактильные образы объектов формируются посредством прикосновения, ощущения давления, температуры. Они возникают в результате соприкосновения объектов с наружными покровами тела человека и дают возможность познать величину, упругость, плотность или шероховатость, тепло или холод, характерные для предмета. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
В работе используются некоторые «ручные» виды деятельности: 4 1 рисование пальцами 2 3 игры с сыпучими материалами 5 лепка из пластилина игры с крупным и мелким конструктором сортировка мелких предметов (камушки, пуговицы, желуди, бусинки, ракушки), разных по величине, форме, материалу Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
Спасибо за внимание! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ
Данный материал содержит опыт работы педагога психолога по использованию элементов сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ТНР
Сенсорная интеграция, развивающаяся детьми в раннем детстве и дошкольном возрасте во время игр, говорения, двигательной активности является основой более сложной интеграции, сопровождающей чтение, пис...

Консультаци «Сенсорная интеграция в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья с помощь сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
В консультации описывается применение оборудования сенсорно-динамического комплеска "Дом Совы"...

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников
Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...

Применение элементов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
Само по себе определение интеграции говорит за себя – объединение частей целого. Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система приобретает информацию от рецепторов ...

Сенсорная интеграция в коррекционно развивающей работе педагога психолога
коррекционная деятельность в рамках метода сенсорной интеграции предполагает наличие достаточно большого количества специализированного оборудования: гамак, качели, батут, фитбол, тоннель, бочка, кача...
