Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет на тему "Мои границы"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
1. Беседа, взрослого (педагога, психолога) с детьми, ответы на вопросы.
Взрослый: Каждый человек, его тело - это его дом, его крепость. Кожа – это границы. Никто их не может нарушать без нашего согласия, без спроса (только иногда врачи, если заболел, или мама и папа).
Кто знает, как можно нарушить границы другого человека? (Дети говорят варианты)
Взрослый: Сейчас я вам скажу, что я думаю, кто согласен, или с кем такое уже было поднимите руку вверх. Далее воспитатель по одному перечисляет варианты, а дети поднимают руки.
- Толкнуть
- Ударить
- Укусить
- Поцарапать
- поцеловать без спроса
- дернуть за волосы
- потрогать лицо другого человека без спроса
- подойти слишком близко
- махать руками перед лицом другого человека
- схватить другого человека за руку и потащить куда-то
(после каждого пункта воспитатель делает паузу, кто из детей согласен, поднимает руку вверх)
Кто еще что-то вспомнил? Назовите.
Взрослый: Кто знает, что почувствует человек, если его границы нарушат? Дети отвечают.
Воспитатель: недовольство, злость, обиду, раздражение. Это неприятно, поэтому не надо давать себя в обиду, а надо защищать себя.
Взрослый: Если кто-то делает это с вами (толкает, хватает за волосы, трогает лицо или тело без спроса), значит он нарушает границы, вторгается в вашу крепость и точно надо защищаться.
Как это можно сделать? (Дети дают ответы)
Взрослый: Сейчас я вам скажу, что я думаю, кто согласен, или кто так уже делал, поднимите руку вверх. Далее воспитатель по одному перечисляет варианты, а дети поднимают руки.
- Сказать отстань!
- Отойди!
- Мне неприятно!
- Перестань!
- Отойти самому.
- Убежать.
- Дать сдачи.
- Рассказать взрослому (маме, папе, воспитателю).
2. Творческое задание
Каждому ребенку выдается шаблон с контуром человека, нарисованный пунктирной линией (девочкам контур девочки, мальчикам контур мальчика). Задание: у каждого из вас рисунок – тело человека. Представьте, что на рисунке вы, ваше тело, ваш дом. Нарисуйте границу своего дома, за которую никто не может заходить, а если кто-то зайдет, вы теперь знаете, что делать - защищаться, и это надо делать всегда. Рисовать жирной линией, любым цветом. Далее раскрасить картинку-человечка как захочешь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 6-7 лет на тему «Мои границы»
- Беседа, взрослого (педагога, психолога) с детьми, ответы на вопросы.
Взрослый: Каждый человек, его тело - это его дом, его крепость. Кожа – это границы. Никто их не может нарушать без нашего согласия, без спроса (только иногда врачи, если заболел, или мама и папа).
Кто знает, как можно нарушить границы другого человека? (Дети говорят варианты)
Воспитатель: Сейчас я вам скажу, что я думаю, кто согласен, или с кем такое уже было поднимите руку вверх. Далее воспитатель по одному перечисляет варианты, а дети поднимают руки.
- Толкнуть
- Ударить
- Укусить
- Поцарапать
- поцеловать без спроса
- дернуть за волосы
- потрогать лицо другого человека без спроса
- подойти слишком близко
- махать руками перед лицом другого человека
- схватить другого человека за руку и потащить куда-то
(после каждого пункта воспитатель делает паузу, кто из детей согласен, поднимает руку вверх)
Кто еще что-то вспомнил? Назовите.
Взрослый: Кто знает, что почувствует человек, если его границы нарушат? Дети отвечают.
Воспитатель: недовольство, злость, обиду, раздражение. Это неприятно, поэтому не надо давать себя в обиду, а надо защищать себя.
Взрослый: Если кто-то делает это с вами (толкает, хватает за волосы, трогает лицо или тело без спроса), значит он нарушает границы, вторгается в вашу крепость и точно надо защищаться.
Как это можно сделать? (Дети дают ответы)
Взрослый: Сейчас я вам скажу, что я думаю, кто согласен, или кто так уже делал, поднимите руку вверх. Далее воспитатель по одному перечисляет варианты, а дети поднимают руки.
- Сказать отстань!
- Отойди!
- Мне неприятно!
- Перестань!
- Отойти самому.
- Убежать.
- Дать сдачи.
- Рассказать взрослому (маме, папе, воспитателю).
2. Творческое задание
Каждому ребенку выдается шаблон с контуром человека, нарисованный пунктирной линией (девочкам контур девочки, мальчикам контур мальчика). Задание: у каждого из вас рисунок – тело человека. Представьте, что на рисунке вы, ваше тело, ваш дом. Нарисуйте границу своего дома, за которую никто не может заходить, а если кто-то зайдет, вы теперь знаете, что делать - защищаться, и это надо делать всегда. Рисовать жирной линией, любым цветом. Далее раскрасить картинку-человечка как захочешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ....

Конспект развивающего занятия для детей второй младшей группы «Наши помощники»
Конспект развивающего занятиядля детей второй младшей группы «Наши помощники»...
Конспект развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему « Причуды Студёной зимы»
Познавательное развитие детей и формирования мотивационных готовности к обучению в школе....
Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС ДО "Озорная звездочка"
Конспект развивающего занятия для детей 4-5 лет в соответствии с ФГОС ДО "Озорная звездочка"...

Конспект развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в Волшебный город»
«Познавательное развитие»: Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), закреплять умение выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по э...

Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Ежик»
Конспект развивающего занятия для детей младшего возраста «Ежик»Задачи:создание положительного настроя в группе;снятие эмоционального и мышечного напряжения;развитие коммуникативных навыков;развитие м...