Конспект развивающего занятия для детей старшей группы педагога-психолога
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бутаева Тасмила Аслановна

ДАННОЕ ЗАНЯТИЕ НАПРАВЛЕНО НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО И ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ, НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И МЕЛКОЙ МОТРИКИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для детей  старшей группы

педагога-психолога

Бутаевой Тасмилы Аслановны

Тема:  «Путешествие в  лес»

Цели: 

  • развитие мышления, образного воображения;
  • развитие общей эрудиции;
  • развитие памяти;
  • развитие мелкой моторики, творческого воображения;
  • снятие психоэмоционального напряжения, развития мелких движений кисти, чувства ритма.

Материалы: фишки,  картинки следов зайца, волка, медведя; бумага А4, тетради, карандаши.

Ритуал приветствия

Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем с вами играть, но эти игры не простые, а хитрые, они помогут нам стать внимательными. Теперь отправимся в путешествие. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать фишку, в конце занятия мы посмотрим,  кто был самым внимательным.

 А чтобы начать наше путешествие, нам надо вспомнить, какие животные живут в лесу с помощью загадок.

  1.   «Отгадай загадку»

Прыг-скок, трусишка!         Хозяин лесной                           Серовато, зубовато,

Хвост – коротышка,             Просыпается весной,                 По полю рыщет,

Ушки – вдоль спинки,         А зимой под вьюжный вой,       Телят, ягнят ищет.

Глаза – с косинкой,              Спит в избушке снеговой.                                                                                                                  Одежда – в два цвета                                          (Медведь)                     (Волк)

 На зиму и лето.  

                              (Заяц)  

  • Что общего между зайцем, волком и медведем?
  • (живут в лесу, ходят по земле, тело покрыто шерстью).
  • Как их можно назвать, одним словом?
  • (звери, лесные звери, дикие животные).

  1. Развивающая игра «Следы»

Детям предлагаю вначале понаблюдать, какие следы оставляет зайца, волка, медведя. Затем прошу нарисовать, какие следы оставляют животные, а после этого пофантазировать, какие следы оставляет Баба-яга или Водяной, Колобок.

                                                                               

  1. Развивающая игра «Запомни стихотворение»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Повторное прочтение сопровождается показом соответствующих иллюстраций. После третьего прочтения дети должны постараться рассказать стихотворение по памяти.          

  1. Психомышечная тренировка «Ладушки»

Ребёнок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его команде перед собой, над головой, за спиной, в положении стоя, сидя на корточках, лёжа на животе и на спине. Взрослый задаёт темп, вначале медленный, потом с ускорением.

  1. Дидактическая игра «Наоборот».  Ребята, в следующей нашей  игре я  буду называть  вам слово, а вы должны назвать противоположное:

большой-маленький                       взрослый-детский

веселый-грустный                           быстрый-медленный

чистый- грязный                                сладкий-горький

гладкий-колючий                             больной-здоровый

теплый-холодный                            активный-пассивный

добрый-злой                                         смелый-трусливый

бодрый-усталый                                сильный-слабый

светлый-темный                                сладкий-горький

  1. Игра  «Слово за слово»

      Психолог начинает:  «В лесу живут …». Дети по очереди  повторяют данную фразу и прибавляют название «лесного жителя».

  1. Игра  «Пантомима»

       Дети жестами, мимикой, движениями изображают  различных зверей  (лису, зайца, волка, белку, медведя).

  1. Графический диктант «Дерево»

Психолог: Ребята, скажите, пожалуйста, что можно встретить в лесу кроме животных. (Ответы детей). Правильно, разные деревья.  А сейчас я предлагаю вам нарисовать дерево в своих тетрадях.

 

6 клеток вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 2 влево.

Рефлексия.

Выводы.

Сегодня самыми внимательными и активными на занятии были… . аплодируем им.

  1. Домашнее задание: придумать сказку про животных, о которых мы говорили на сегодня занятии, а родителям записать эту сказку в тетради.