Поднимем настроение, воспитатели!
материал по психологии
Тренинговые задания для воспитателей для поднятия настроения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поднимем настроением»
Цели: улучшение психологического климата в коллективе; развитие положительной устойчивости у педагогов.
Задачи: настрой на позитивное содержание реализации себя как личности и педагога.
Материал: песочные часы; фломастеры; альбомные листы; воздушные шарики; тихая, спокойная музыка.
Ход работы:
Педагог-психолог: Дорогие педагоги! Сегодня мы с вами проведем мероприятие, которое называется «В детский сад – с хорошим настроением!». Оно направлено на понимание важности и значимости хорошего настроения в коллективе. Когда вы идете на работу, то все свои неурядицы и, в первую очередь, плохое настроение надо оставлять за пределами детского сада. Ведь дети не виноваты, что у вас плохое настроение. А они это чувствуют и замечают. И коллеги ваши тоже не должны страдать от этого. Поэтому, когда вы входите на территорию детского сада и закрываете за собой калитку, то постарайтесь оставить свое плохое настроение по ту сторону калитки.
Так как же поднять наше настроение? Наше мероприятие будет проходить в игровой форме. Для этого вам необходимо разделиться на две команды. Итак, мы начинаем.
Приветствие «Здравствуй друг»
(участники делятся на пары)
Здравствуй, друг – жмут друг другу руки;
Как ты тут? – хлопают друг друга по плечу;
Где ты был? – берутся за ухо;
Я скучал. – показав на себя, перекрещивают руки на груди;
Ты пришел! – раскрывают руки в стороны;
Хорошо! – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.
Упражнение «Посудомоечная машина»
Цель: Сплочение группы через телесный контакт, снижение напряжения.
Ход: Участники делятся на две группы и встают в две шеренги напротив друг друга. Каждый из участников по очереди проходит через «Посудомоечную машину, где все его гладят, хвалят его, делают комплименты. Последние два человека в шеренгах выполняют роль «сушки»-они бережно его обнимают. Тот, кто прошел через «посудомоечную машину» становится «сушкой»)
Задание «Умеем ли мы поднять настроение?»
Педагог-психолог: Задание заключается в следующем: вам необходимо проявить тактичность, доброжелательность, поддержку своему коллеге, оказавшемуся в данной ситуации, то есть в течение одной минуты (время будут отсчитывать песочные часы) вам надо сказать как можно больше нужных слов.
Ситуация для первой команды: «Ваш коллега пришел на работу с плохим настроением. У него неважно начинается рабочий день. Что вы можете ему сказать, чтобы у него изменилось настроение?».
Ситуация для второй команды: «Вашему коллеге предстоит провести открытое занятие, не имея на то подготовки в нужном объеме. И выясняется, что на открытое занятие приедут гости. У него упало настроение из-за боязни не справиться с работой. Какими словами вы можете поддержать вашего коллегу, чтобы он воспрял духом?».
Задание «Правила здорового педагога»
Педагог-психолог: продолжите пожалуйста известные высказывания!
- Спокойствие, только ____________! (Спокойствие)
2) Выходите из дому только с _________сумочкой! (Дамской)
3)__________сон - важное условие твоего здоровья. (Крепкий)
4) _____________ ___________прежде, чем полюбить ближнего. (Полюби себя)
5) Всю __________ выполняйте только на работе! (Работу)
6) Относись с ____________ к себе и к той ситуации, в которой вы оказались. (чувством юмора)
7) Помни: _____________ не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе. (здоровье)
8) Здоровый сон - важное условие твоего здоровья.
9) Делая добро, _____________помни: ты делаешь его, прежде всего самому себе. (другим)
Игра «Разноцветное настроение» (клубок)
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение - не знаю, чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –мне грустно, я расстроен.
- Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Педагоги обозначают цветом свое настроение.
- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Упражнение «Имя» (10минут)
Цель: Упражнение направлено на создание положительной атмосферы в группе, на поднятие самооценки участников тренинга. Оно акцентирует внимание на ценности каждого члена группы.
Каждый участник записывает свое имя на листе бумаги. А затем придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени.
Например: ЖжизнерадостнаяАактивная НноваяНнеобычнаяАартистичная
Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.
Звуковая гимнастика
Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом и на выдохе громко энергично произносим звук:
• А – воздействует благотворно на весь организм;
• Е – воздействует на щитовидную железу;
• И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
• О – воздействует на сердце, легкие;
• У – воздействует на органы;
• Я – воздействует на работу всего организма;
• М – воздействует на работу всего организма;
• Х – помогает очищению организма;
• ХА – помогает повысить настроение.
Арт-терапия, все возможные виды творчества.
Педагог-психолог: Основные принципы арт-терапии, помогающие снять усталость, раздражение, поднять настроение:
Если ты устал-рисуй цветы,
Если злишься-линии,
Если что-то болит-лепи,
Скучно-заполни лист разными цветовыми пятнами,
Грустно-рисуй радугу,
Страшно-макраме и аппликация из ткани,
Тревожно-делай куклу-мотанку,
Беспокоишься-оригами,
Напряжен-рисуй узоры,
Важно вспомнить-лабиринты,
Хочешь понять свои чувства-автопортрет
Хочешь что-то понять-мандалу,
Отчаялся-дороги,
Разочарован-копию картины.
А сейчас мы попробуем вместе создать картину общего эмоционального состояния.
(Педагоги парами начинают по очереди рисовать на холсте красками разного цвета. Порядок выбора красок: белая-желтая-серая-черная-фиолетовая-синяя-красная-зеленая. Последняя пара смешивает все краски между собой, размазывая по холсту изображение).
Педагог-психолог:
Человеку очень важно, для того чтобы быть счастливым, не только хорошее отношение к нему окружающих, но и возможность самому отдавать тепло, демонстрировать свои чувства, дарить дружбу и любовь. Сейчас мы с вами сделаем собственными руками символ удачи, доброты, счастья и прощения-божью коровку и подарим друг другу с пожеланиями.
(Педагоги изготавливают божьих коровок и дарят по желанию друг другу)
Итоговая часть
Педагоги обмениваются мыслями, чувствами, вопросами, пожеланиями.
Педагог-психолог: И в заключении нашей встречи, мне хотелось бы вам пожелать всегда оставаться в прекрасном настроении, не смотря на жизненные обстоятельства.
(Просмотр мультфильма «Барашек»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихотворение которое поднимает настроение.
Мы веселые, дружные, задорные ребята!Мы с моей подружкой ЮлейХодим вместе в детский сад.Это вам не то, что дома!Это школа малышат!Здесь мы делаем зарядку,Ложкой правильно едим,Приучаемся к поряд...
НОД Цирковое представление поднимает настроение.
Это познавательно-развлекательное мероприятие хранит в себе много интересных сюрпризов, экспериментов и песочную церемонию. Открывает перед детьми двери в увлекательный мир циркового искусства....

Творческий проект " Поднимаем настроение с помощью музыки"
Дать понять детям.как музыка влияет на настроение людей. Как в старину народ поднимал себе настроение с помощью музыки, как из предметов быта делали музыкальные инструменты....

Конспект занятия «Осеннее настроение» Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Познакомить детей с календарем природы. Формировать у детей умение видеть красоту неба, учить делать открытия, рассуждая; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; задание на эм...

Сценарий развлечения "Цирковое представление поднимает настроение"
Сценарий развлечения "Цирковое представление поднимает настроение"...

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает настроение!
https://drive.google.com/file/d/1TqjhdQ3W2Ohaba8bjibY0vZU8iyRiS7D/view?usp=drivesdk РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает наст...

Сценарий спортивного мероприятия "Летнее настроение". Воспитатель Янкинова Алёна Сергеевна
Сценарий спортивного мероприятия «ЛЕТНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»Воспитатель средней группы Янкинова Алёна Сергеевнадля детей 4-5 летЦель: Привлечь детей к здоровому образу жизни че...
- Мне нравится (1)
