Советы от педагога-психолога: «Лето с пользой»
консультация по психологии

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их умственного развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Лето-это маленькая жизнь»

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их умственного развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Во время совместного досуга советуем:

1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)

  1. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?  Воспитывать бережное отношение к природе.
  1. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
  1. Проводить различные игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых  

     цветов.

  1. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб», З. Александрова «Букет» и многие другие. Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

7.Отдыхая на реке, озере, море, развивайте детскую наблюдательность и      

    умение сравнивать.  Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы?      

    Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с     

    малышом за рыбками, чайками.

  1. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы — заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.
  1. Учите ребёнка   различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.
  1.  Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
  1.  Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.
  1.  Учите детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.
  1.  Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширяет их кругозор, развивает интеллект и любознательность, приобщает к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога - психолога на лето

План работы педагога - психолога на летний период...

Советы педагога — психолога «Во что играть с детьми летом»

Наступило долгожданное лето! Это теплое время года, богатое своими возможностями. Поездку на море или за город можно превратить в увлекательное путешествие, наполнив ее разнообразными играми. Игры ...

Советы педагога-психолога на лето

В памятке указаны основные советы педагога психолога  на летний период и список литературы для чтения по возрастам....

Выстраивание взаимодействия между детьми с обычным развитием и детьми с особыми потребностями требует внимательного подхода. Советы от педагога-психолога.

1. Создание атмосферы принятия и уважения- Объясняйте детям, что все люди разные, и это нормально.- Используйте простые слова, чтобы рассказать об особенностях ребенка с ОВЗ.- Подчеркивайте силь...

Советы педагога-психолога родителям на тему "Нужен ли дошкольнику отдых от детского сада летом?"

 Вот и наступило долгожданное лето! Наверное, перед многими родителями встает вопрос: "Необходим ли отдых дошкольнику? Ведь в детском саду он играет, ест и находится под присмотром&qu...

консультация для родителей "Детская агрессия причины и коррекция" советы от педагога-психолога.

консультация для родителей "Детская агрессия причины и коррекция" советы от педагога-психолога....