Выстраивание взаимодействия между детьми с обычным развитием и детьми с особыми потребностями требует внимательного подхода. Советы от педагога-психолога.
консультация по психологии
1. Создание атмосферы принятия и уважения
- Объясняйте детям, что все люди разные, и это нормально.
- Используйте простые слова, чтобы рассказать об особенностях ребенка с ОВЗ.
- Подчеркивайте сильные стороны особенного ребенка, а не только его трудности.
2. Формирование эмпатии и толерантности
- Читайте детям книги и показывайте мультфильмы о дружбе между разными детьми.
- Играйте в ролевые игры, помогающие понять чувства и переживания других.
- Обсуждайте ситуации, в которых важно помочь другому.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагога
Выстраивание взаимодействия между детьми с обычным развитием и детьми с особыми потребностями требует внимательного подхода.
Вот несколько советов от педагогов-психологов:
1. Создание атмосферы принятия и уважения
- Объясняйте детям, что все люди разные, и это нормально.
- Используйте простые слова, чтобы рассказать об особенностях ребенка с ОВЗ.
- Подчеркивайте сильные стороны особенного ребенка, а не только его трудности.
2. Формирование эмпатии и толерантности
- Читайте детям книги и показывайте мультфильмы о дружбе между разными детьми.
- Играйте в ролевые игры, помогающие понять чувства и переживания других.
- Обсуждайте ситуации, в которых важно помочь другому.
3. Организация совместных игр и занятий
- Подбирайте игры, в которых все дети могут участвовать (например, игры с простыми правилами, совместные творческие проекты).
- Давайте детям роли, которые помогут каждому проявить свои способности.
- Следите, чтобы особенный ребенок не оставался в стороне.
4. Поддержка естественного общения
- Не заставляйте детей дружить, но мягко направляйте их к взаимодействию.
- Хвалите за попытки помочь, подбодрить, включить в игру.
- Если у ребенка с ОВЗ есть особенности в речи, объясните, как лучше с ним общаться (например, говорить медленнее, использовать жесты).
5. Участие взрослых
- Будьте рядом, если детям нужна помощь в общении.
- Демонстрируйте своим поведением дружелюбие и терпение.
- Если возникают конфликты, разбирайте их спокойно, объясняя причины и пути решения.
Главное — создать такую среду, где каждый ребенок чувствует себя ценным и принятым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА ДОМАШНЕГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИЕ ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (ЗАИКАНИЕ)
Заикание — один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения ...

Использование тактильной панели с декоративными элементами в работе с детьми с особыми потребностями.
В данной статье дается подробное описание работы с тактильной панелью в условиях лекотеки. Предложена авторская сказка педагога-психолога....

Создание коррекционно-развивающей среды по формированию здорового образа жизни с детьми с особыми потребностями
В статье говорится об этапах работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми с особыми потребностями....
"Выстраивание взаимодействия с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой"
Статья предназначается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и владеющих ТРИЗ-технологией....

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".
В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и эмоциональ...

« Выстраивание взаимоотношений между детьми дошкольного возраста»
Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности. Это систе...
Нейропсихологические технологии в рамках работы учителя – дефектолога с детьми имеющими особые потребности.
Нейропсихология – это самостоятельная научная дисциплина, хотя и находится на стыке двух наук: теоретическая психология и клиническая неврология. Это область клинической психологии, котора...
