Выстраивание взаимодействия между детьми с обычным развитием и детьми с особыми потребностями требует внимательного подхода. Советы от педагога-психолога.
консультация по психологии

Рундау Андрей Игоревич

 1. Создание атмосферы принятия и уважения

- Объясняйте детям, что все люди разные, и это нормально.

- Используйте простые слова, чтобы рассказать об особенностях ребенка с ОВЗ.

- Подчеркивайте сильные стороны особенного ребенка, а не только его трудности.

 

2. Формирование эмпатии и толерантности

- Читайте детям книги и показывайте мультфильмы о дружбе между разными детьми.

- Играйте в ролевые игры, помогающие понять чувства и переживания других.

- Обсуждайте ситуации, в которых важно помочь другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagoga_2.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

                           Памятка для педагога

Выстраивание взаимодействия между детьми с обычным развитием и детьми с особыми потребностями требует внимательного подхода.

Вот несколько советов от педагогов-психологов:

 1. Создание атмосферы принятия и уважения

- Объясняйте детям, что все люди разные, и это нормально.

- Используйте простые слова, чтобы рассказать об особенностях ребенка с ОВЗ.

- Подчеркивайте сильные стороны особенного ребенка, а не только его трудности.

2. Формирование эмпатии и толерантности

- Читайте детям книги и показывайте мультфильмы о дружбе между разными детьми.

- Играйте в ролевые игры, помогающие понять чувства и переживания других.

- Обсуждайте ситуации, в которых важно помочь другому.

3. Организация совместных игр и занятий

- Подбирайте игры, в которых все дети могут участвовать (например, игры с простыми правилами, совместные творческие проекты).

- Давайте детям роли, которые помогут каждому проявить свои способности.

- Следите, чтобы особенный ребенок не оставался в стороне.

4. Поддержка естественного общения

- Не заставляйте детей дружить, но мягко направляйте их к взаимодействию.

- Хвалите за попытки помочь, подбодрить, включить в игру.

- Если у ребенка с ОВЗ есть особенности в речи, объясните, как лучше с ним общаться (например, говорить медленнее, использовать жесты).

5. Участие взрослых

- Будьте рядом, если детям нужна помощь в общении.

- Демонстрируйте своим поведением дружелюбие и терпение.

- Если возникают конфликты, разбирайте их спокойно, объясняя причины и пути решения.

Главное — создать такую среду, где каждый ребенок чувствует себя ценным и принятым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА ДОМАШНЕГО ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИЕ ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (ЗАИКАНИЕ)

Заикание — один из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, тормозит правиль­ный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения ...

Использование тактильной панели с декоративными элементами в работе с детьми с особыми потребностями.

В данной статье дается подробное описание работы с тактильной панелью в условиях лекотеки. Предложена авторская сказка педагога-психолога....

Создание коррекционно-развивающей среды по формированию здорового образа жизни с детьми с особыми потребностями

В статье говорится об этапах работы  по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми с особыми потребностями....

"Выстраивание взаимодействия с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой"

Статья предназначается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и владеющих ТРИЗ-технологией....

Из опыта работы.Статья "Междисциплинарный подход в работе педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении групповых занятий с детьми, имеющих особые потребности".

В статье раскрываются способы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда с эмоционально лабильными детьми в условиях группы. Особенности поведения, способы коммуникации и  эмоциональ...

« Выстраивание взаимоотношений между детьми дошкольного возраста»

Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе совместной деятельности. Это систе...

Нейропсихологические технологии в рамках работы учителя – дефектолога с детьми имеющими особые потребности.

Нейропсихология – это самостоятельная научная дисциплина, хотя и находится на стыке двух наук: теоретическая психология и клиническая неврология. Это область клинической психологии, котора...