Психологические особенности развития детей 2-3 лет
консультация по психологии (младшая группа)
Особенности развития детей раннего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности развития детей 2-3 лет
Дети раннего возраста уже довольно хорошо контролируют свое тело при ходьбе, наклонах и приседаниях. Они активно осваивают прыжки с небольшой высоты, кувырки, езду на самокате и велосипеде. Завидное упорство в освоении новых навыков и почти полное отсутствие осторожности требуют от родителей постоянного контроля за деятельностью ребёнка.
Ранний возраст знаменуется началом бурного развития речи ребёнка. Детям в этом возрасте важно помочь пополнить их словарный запас. Для этого родителям следует как можно больше разговаривать с ними, читать книги и рассказывать истории из собственной жизни. Несмотря на ранний возраст, ребёнок уже должен строить короткие фразы и уметь поддержать простой диалог. Однако, если он предпочитает ограничиваться всего несколькими фразами, но при этом отлично понимает обращенную к нему речь, то это также является вариантом нормы.
Хотя детям раннего возраста нравится общение и внимание взрослых, они начинают находить интересными игры со сверстниками. Наблюдение за их играми поможет определить, насколько ребёнок комфортно чувствует себя в коллективе и умеет находить общий язык с другими малышами. Задачей родителей является помощь в адаптации к социальной жизни, а также демонстрация правильного поведения на личном примере.
Дети 2-3 лет способны выражать массу эмоций, однако контролировать их им еще довольно тяжело. Воспитание детей раннего возраста будет проходить намного легче, если ребёнка изначально научить проявлять недовольство и другие негативные эмоции приемлемым способом. Это трудная задача, требующая большого терпения, времени и сил. Ребёнок, безусловно, имеет право на выражение отрицательных эмоций, но проявлять он их должен в ограниченных родителями рамках.
Дети раннего возраста стремятся наладить контакт с внешним миром, а также приобретают определенные навыки познавательного характера. Этот период становится началом осознанной творческой активности, которая вызывает огромный интерес.
Занятия с ребёнком необходимо выстраивать таким образом, чтобы он получал возможность развивать мышление, память, речь, пополнять запас слов, а также стимулировать мелкую моторику. Все обучающие игры следует проводить примерно в одно и то же время, когда ребёнок бодр, не голоден и находится в хорошем расположении духа. Их продолжительность не должна превышать 10-15 минут, ведь малышам раннего возраста еще тяжело долго концентрироваться на одном виде деятельности.
Детям в возрасте 2-3 лет можно предложить следующие обучающие игры и занятия:
- Разучивание стихов
Этот период наиболее подходит для чтения народных сказок и простых стихов. Большинство детей уже готовы к их запоминанию. Терпеливое повторение и игровая форма могут значительно облегчить процесс разучивания.
- Изучение форм и цветов
Во время игр или прогулок родителям следует показывать и называть окружающие предметы, акцентируя внимание на их форме и цвете. Это позволит ребёнку лучше их различать и запоминать названия.
- Рисование
Рисование — необходимый этап развития мелкой моторики пальцев и стимулирования творческого мышления. Это важный процесс для правильного восприятия формы и цвета.
- Лепка
Лепка также способствует развитию мелкой моторики, и чем лучше данный навык развит, тем лучше ребёнок развивается и осваивает речь.
- Счет
Ранний возраст — самое подходящее время для знакомства с основами счета. Во время прогулок или игр стоит ненавязчиво называть ребёнку количество предметов, игрушек, проговаривать цифры, что позволит ему быстрее научиться считать.
- Прослушивание музыки
Дети раннего возраста любят слушать музыку и песни. Они вызывают у них целую гамму разнообразных эмоций. Наиболее полезным и подходящим для малышей будет прослушивание сборников детских песен или просмотр детских музыкальных фильмов.
- Подвижные игры
Малышам в этом возрасте необходима масса разнообразных подвижных игр, которые позволят выплеснуть накопившуюся энергию. Лучше всего заниматься ими на свежем воздухе. Это позволит не только оздоровить ребёнка, но и дополнительно потренировать координацию движений, наблюдательность и воображение.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я».
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослыми и др. Родители должны постоянно придумывать ситуации, которые давали бы возможность проявить вашему ребенку ответственность на деле, испытать себя в трудностях. Нельзя забывать, что ответственными, знающими и умеющими дети становятся постепенно, это процесс, занимающие долгие годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности развития дошкольников.
Психологические особенности развития дошкольников. 2 - 3 годаВ 2 - 3 года малыш с интересом познает окружающий мир. Развивается мышление, ребенок самостоятельно пробует освоить разные действия с ...

Психологические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста.
В данной статье размещены матералы о важных аспектах развития речи детей младшего дошкольного возраста....

"Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка.Каждый ребенок – уникальное и неповторимое явление.Индивидуальным и уникальным является и процесс его развития. Одни дет...

Психологические особенности развития творческих способностей у дошкольников
Современная система отечественного дошкольного воспитания все более ориентируется на инновационные стратегии в поиске подходов, направленных на гуманистическую, личностно-ориентированную модель орган...
Психологические особенности развития детей в возрасте 4-5 лет
Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4—5 лет, необходимо учитывать следующее. Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цел...

Психологические особенности развития детей 3-4 лет
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Имен но в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....

Психологические особенности развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста
Краткая и практико-ориентированная информация для педагогов ДОУ на тему развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Освящаются особенности развития коммуникативной сферы ребенк...
