Тренинг "Мы вместе собрались"
материал по психологии
Тренинг для педагогов к началу учебного года на профилактику психоэмоционального выгорания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-тренинг «Мы вместе»
Участники: педагоги детского сада
Цель: создать благоприятный психологический настрой на новый учебный год.
Задачи: активизировать личностные и групповые ресурсы; освоить новые способы снятия напряжения, усталости; мотивировать к групповому творчеству.
Ход:
Ведущий:
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, я решила провести этот тренинг. И для начала выполним упражнение, которое поможет вам расслабиться.
- Упражнение «Зачем мы здесь сегодня собрались»
Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их. Ответ предполагается такой: «Сегодня я пришла на педсовет, потому что….» и зачитывается с листочка.
- дома делать нечего
- мне обещали незабываемую шоу-программу
-здесь столько интересных людей
-хочу занять у кого-нибудь денег
- я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
-у меня просто не было другого выбора
- это моя тайна, я не могу вам раскрыть её
-без меня этот педсовет просто не состоялся бы
- мне не хотелось готовить обед
- у меня спецзадание
- собрать компромат на всех присутствующих
-хочу спеть любимую песню
-дома меня все достали
- ...во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!
- а где ещё пообщаться с умными людьми
- посмотреть, во что теперь одеваются
- посплетничать безобидно
- навести полезные контакты
- да люблю я вас!
- без меня вам будет скучно
- я тут живу
- ошиблась дверью
- мне пообещали немалое денежное вознаграждение.
2. Тест-настрой «Что я возьму в новый учебный год»
Ведущий:
А теперь давайте посмотрим, что готов каждый из вас взять в новый учебный год. Перед вами лежат карточки. Какие 3 первых слова Вы увидите в первую очередь, это и будет вашим настроем, эмоциональной установкой.
У С П Е Х Р К О Л Л Е Г И М А И Р А Д О С Т Ь К Р Е А Т И В С П О Р Т А Т Т Е С Т А Ц И Я К У Р С Ы Ц У Д А Ч А И С О Н В Ы С О К А Я З А Р П Л А Т А А Д Е Т И Л З Д О Р О В Ь Е Д Л Е Г К О С Т Ь Б С М Е Х О В Ж У И Т В О Р Ч Е С Т В О Ы Ю А В Д О Х Н О В Е Н И Е Л И С Л Ю Б О В Ь У Т Е Р П Е Н И Е О П О Н И М А Н И Е У Д А Ч А Д С И О Б Н О В Л Е Н И Е У Ч Т А Н Ц Ы П О Л Е Т Д О Х О Д В Н И М А Н И Е С В О Б О Д А У Д О В О Л Ь С Т В И Е Ч З А
3. Упражнение «Лестница»
Цель: осознание себя как личности, находящейся на определенном промежутке жизненного пути и профессиональной деятельности.
(всем участникам тренинга раздаются листочки со схематичным изображением лестницы, и предлагается внимательно ее рассмотреть и отметить свое местонахождение на лестнице на сегодняшний день).
По мере прохождения упражнения психолог задает участникам вопросы:
- Подумайте и ответьте, Вы поднимаетесь вверх или опускаетесь вниз?
- Устраивает ли Вас Ваше местоположение на лестнице?
- Что мешает Вам находиться наверху?
- Вы в силах устранить причины, которые мешают вам двигаться вверх?
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения: Педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд. Приклеить пожелания на контур портфеля и зачитать их .
- Перечень пожеланий-предсказаний на новый учебный год:
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки. Описание упражнения:
Педагогам предлагается объединиться в группы и выбрать из заранее заготовленных пожеланий-предсказаний 5 наиболее главных на их взгляд и зачитать их .
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
С воодушевлением планировать свой рабочий день
Домой – с хорошим настроением! На работу – с отличным настроем!
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Развивать способности детей
Радовать окружающих своим творчеством!
Участие в семинаре или конференции
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству! Профессионального роста!
Усовершенствовать умение борьбы со стрессом
Профессионального удовлетворения!
Поделиться успешным профессиональным опытом с коллегами
Не забывать хвалить себя за хорошую работу!
Ваши усилия приведут к отличным результатам!
Стараться мыслить позитивно!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Конкурсов много не бывает) Побед!
Блистать в лучах софитов!
Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Баловать себя приятными мелочами после сложного дня
Радоваться каждому дню!
- Притча о колодце
Психолог:
А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей.
«Однажды, осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой, уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…»
Психолог:
Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
Рефлексия.
Желаю вам, безусловно, позитивного настроя и продуктивного нового учебного года и внутреннего равновесия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...

Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались
Тема: Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались.Цель работы: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установл...
«Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли».
Стало хорошей и доброй традицией в нашем детском саду проводить рождественские колядки.Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными традициями и обрядами ...

Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли».
Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли».Доброй традицией в нашем МБДОУ д/с 88 г. Белгорода стало проводить рождественские колядки.Данное мероприятие было ор...

Фотоотчет «Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли»
Фотоотчет «Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли»...
Проект «И сказки вместе собрались»
Познакомить детей с принципом работы библиотеки....

ВМЕСТЕ МЫ СОБРАЛИСЬ
Тренинг цель которого создать благоприятнфй психологический настрой на новый учебный год....
