Рекомендации психолога родителям дошкольника
консультация по психологии (средняя группа)

Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.

Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.

Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

Советы психолога родителям дошкольника:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности

средней группы компенсирующей направленности «Мечтатели»

Дата: г.

Тема: Базовые эмоции

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи: создать условия для:

- формирования у детей понимание значимости понятия «Здоровье», что полезные продукты, физкультура, гигиенические процедуры помогают человеку быть здоровым;

- уточнения представлений о закаливание и о вредных привычках;

- возникновения «детской» мотивации к деятельности;

- самостоятельного выбора партнеров и материала для выполнения работы;

- развития инициативы и творчества, стимулирования речевой активности, мелкой моторики;

- положительного взаимодействия со сверстниками: умение выслушивать ответы, дополнять их, способность к согласованию своих действий друг другом;

- воспитания потребности в ЗОЖ.

Материалы: шкатулка с зеркалом внутри, ватман, карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета, фломастеры, клеенки, клей, салфетки, картинки с изображением вредных и полезных предметов, продуктов и привычек.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (Мотивационный этап)

Посылка с заданиями

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для формирования у детей понимание значимости понятия «Здоровье»

Условия длявозникновения «детской» мотивации к деятельности

Основная часть (Практический этап)

Ватман, карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета, фломастеры, клеенки, клей, салфетки.

Картинки с изображением вредных и полезных предметов и привычек.

Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами знаем?Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он, грустит, удивляется или злится?

Дети отвечают: Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и можем определить.

Замечательно, что вы это хорошо знаете.

Дети, я сегодня пришла на работу, увидела у себя на столе вот эту посылку, ее нам прислала королева эмоций с разными заданиями.

Выполним задания?

У меня в руках 4 конверта, я предлагаю вам поделиться по парам на 4 команды, давайте посмотрим что внутри

Дети собирают разрезные картинки с изображением эмоций

Итак, смотрим сто у нас в первом конверте

Ребята, вы узнали кто это?

Дети отвечают: Смайлик, человек, колобок.

Конечно же это Колобок! Как вы думаете, что он чувствует? (радость, грусть, злость или удивление)?

Дети отвечают: Радость

Правильно! Радость. А как вы догадались?

Дети отвечают: Он улыбается

Конечно, он улыбается!!! Давайте улыбнемся вместе с ним. (Дети выполняют)

Давайте посмотрим, что во втором конверте

А что чувствует этот колобочек (радость, грусть, удивление или злость)?

Дети отвечают: Грусть

Конечно, он грустит! А как вы узнали?

Дети отвечают: По глазам, по губам

Разумеется, ребята, у него уголки губ опущены вниз и брови «домиком». Давайте погрустим вместе с ним (Выполняют)

Что в третьем конверте. Посмотрите на него внимательно. Что он испытывает?

Дети отвечают: Удивляется

Молодцы! Это удивление! По каким признакам мы можем это узнать?

Дети отвечают: большие глаза, открыт рот

Да, ребята! У нашего колобка широко распахнуты глаза и открыт рот.

Давайте удивимся вместе с ним (Выполняют)

Ну и в четвертом. Что мы можем сказать о нем?

Дети отвечают: Он злой

Он злится и видим мы это потому что брови его нахмурены, рот растянут и

даже видны зубки. Давайте и мы так же позлимся (Выполняют)

Вот ребята мы и узнали жителей города «Дружилкино» и сумели с ними

подружиться.

Но нам пора. Становимся в паровозик и едем дальше. А наши новые друзья

едут с нами. (Двигаются по классу под музыку)

Мы прибыли на станцию «Игралкино». Присаживаемся на стульчики.

А теперь, вместе с жителями этой страны, поиграем в игру.

Игра «Покажи эмоцию»

Ребята в нашей посылке есть еще одно задание, у меня в руках корточки с изображением настроения. Вы ко мне подходите по одному выбираете карточку и показываете изображенное настроение, а ребята должны угадать

Радость

Грусть

Удивление

Злость

Предположения, рассуждения детей

Выбор партнеров и материала для деятельности

Дети рассматривают иллюстрации

Дети подбирают материал для деятельности

Рассуждения детей

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для возникновения «детской» мотивации к деятельности

Условия для развития

Условия для самостоятельной деятельности, развития инициативы и творчества

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для стимулирования речевой активности

Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия)

Выставка

Беседа: давайте мы с вами вспомним, какие эмоции мы с вами повторили

А как мы можем порадовать, или поднять настроение нашим близким, друзьям, когда они грустят?

Ребята , а сейчас выберите картинку которая отражает ваше настроения после нашего занятия

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием?

Наша встреча закончена.

До свидания!

Рассуждения детей

Условия для стимулирования речевой активности

Ребята , а сейчас выберите картинку которая отражает ваше настроения после нашего занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)

В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...

Рекомендации психолога родителям дошкольников из числа семей ветеранов (участников) СВО.

Рекомендации психолога родителям дошкольников из числа семей ветеранов (участников) СВО....

Рекомендации психолога родителям "Значение семейных бесед о войне как средство формирования мировоззрения дошкольников"

Семейные беседы родителей с детьми являются основополагающей опорой в формировании гармоничной личности ребенка. Важным направлением формирования  мировоззрения дошкольника являются беседы об ист...

Рекомендации психолога родителям дошкольников из числа семей ветеранов (участников) СВО.

Разлука с отцом для всех детей разного возраста всегда психологически травматична, поэтому родным очень важно оказывать им психологическую поддержку. В дошкольном возрасте дети еще не в состоянии осоз...