Рекомендации психолога родителям дошкольника
консультация по психологии (средняя группа)
Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.
Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.
Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Советы психолога родителям дошкольника:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности
средней группы компенсирующей направленности «Мечтатели»
Дата: г.
Тема: Базовые эмоции
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи: создать условия для:
- формирования у детей понимание значимости понятия «Здоровье», что полезные продукты, физкультура, гигиенические процедуры помогают человеку быть здоровым;
- уточнения представлений о закаливание и о вредных привычках;
- возникновения «детской» мотивации к деятельности;
- самостоятельного выбора партнеров и материала для выполнения работы;
- развития инициативы и творчества, стимулирования речевой активности, мелкой моторики;
- положительного взаимодействия со сверстниками: умение выслушивать ответы, дополнять их, способность к согласованию своих действий друг другом;
- воспитания потребности в ЗОЖ.
Материалы: шкатулка с зеркалом внутри, ватман, карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета, фломастеры, клеенки, клей, салфетки, картинки с изображением вредных и полезных предметов, продуктов и привычек.
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия | |
Вводная часть (Мотивационный этап) | ||||
Посылка с заданиями | Условия для стимулирования речевой активности Условия для формирования у детей понимание значимости понятия «Здоровье» Условия длявозникновения «детской» мотивации к деятельности | |||
Основная часть (Практический этап) | ||||
Ватман, карточки зеленого, синего, желтого, оранжевого цвета, фломастеры, клеенки, клей, салфетки. Картинки с изображением вредных и полезных предметов и привычек. | Вспомните, ребята, о каких чувствах мы с вами знаем?Что помогает нам, глядя на человека сказать радуется он, грустит, удивляется или злится? Дети отвечают: Мы смотрим на выражение его лица, на глаза, губы и можем определить. Замечательно, что вы это хорошо знаете. Дети, я сегодня пришла на работу, увидела у себя на столе вот эту посылку, ее нам прислала королева эмоций с разными заданиями. Выполним задания? У меня в руках 4 конверта, я предлагаю вам поделиться по парам на 4 команды, давайте посмотрим что внутри Дети собирают разрезные картинки с изображением эмоций Итак, смотрим сто у нас в первом конверте Ребята, вы узнали кто это? Дети отвечают: Смайлик, человек, колобок. Конечно же это Колобок! Как вы думаете, что он чувствует? (радость, грусть, злость или удивление)? Дети отвечают: Радость Правильно! Радость. А как вы догадались? Дети отвечают: Он улыбается Конечно, он улыбается!!! Давайте улыбнемся вместе с ним. (Дети выполняют) Давайте посмотрим, что во втором конверте А что чувствует этот колобочек (радость, грусть, удивление или злость)? Дети отвечают: Грусть Конечно, он грустит! А как вы узнали? Дети отвечают: По глазам, по губам Разумеется, ребята, у него уголки губ опущены вниз и брови «домиком». Давайте погрустим вместе с ним (Выполняют) Что в третьем конверте. Посмотрите на него внимательно. Что он испытывает? Дети отвечают: Удивляется Молодцы! Это удивление! По каким признакам мы можем это узнать? Дети отвечают: большие глаза, открыт рот Да, ребята! У нашего колобка широко распахнуты глаза и открыт рот. Давайте удивимся вместе с ним (Выполняют)
Ну и в четвертом. Что мы можем сказать о нем? Дети отвечают: Он злой Он злится и видим мы это потому что брови его нахмурены, рот растянут и даже видны зубки. Давайте и мы так же позлимся (Выполняют) Вот ребята мы и узнали жителей города «Дружилкино» и сумели с ними подружиться. Но нам пора. Становимся в паровозик и едем дальше. А наши новые друзья едут с нами. (Двигаются по классу под музыку) Мы прибыли на станцию «Игралкино». Присаживаемся на стульчики. А теперь, вместе с жителями этой страны, поиграем в игру. Игра «Покажи эмоцию» Ребята в нашей посылке есть еще одно задание, у меня в руках корточки с изображением настроения. Вы ко мне подходите по одному выбираете карточку и показываете изображенное настроение, а ребята должны угадать Радость Грусть Удивление Злость | Предположения, рассуждения детей Выбор партнеров и материала для деятельности Дети рассматривают иллюстрации Дети подбирают материал для деятельности Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности Условия для возникновения «детской» мотивации к деятельности Условия для развития Условия для самостоятельной деятельности, развития инициативы и творчества Условия для стимулирования речевой активности Условия для стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия) | ||||
Выставка | Беседа: давайте мы с вами вспомним, какие эмоции мы с вами повторили А как мы можем порадовать, или поднять настроение нашим близким, друзьям, когда они грустят? Ребята , а сейчас выберите картинку которая отражает ваше настроения после нашего занятия Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Наша встреча закончена. До свидания! | Рассуждения детей | Условия для стимулирования речевой активности Ребята , а сейчас выберите картинку которая отражает ваше настроения после нашего занятия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом
Как наладить контакт с "молчуном"?...

Консультация для родителей «РЕБЕНОК С ОВЗ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ»
Консультация для родителей, имеющих детей с ОВЗ....

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)
В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...

Рекомендации психолога родителям дошкольников из числа семей ветеранов (участников) СВО.
Рекомендации психолога родителям дошкольников из числа семей ветеранов (участников) СВО....

Рекомендации психолога родителям "Значение семейных бесед о войне как средство формирования мировоззрения дошкольников"
Семейные беседы родителей с детьми являются основополагающей опорой в формировании гармоничной личности ребенка. Важным направлением формирования мировоззрения дошкольника являются беседы об ист...

Рекомендации психолога родителям дошкольников из числа семей ветеранов (участников) СВО.
Разлука с отцом для всех детей разного возраста всегда психологически травматична, поэтому родным очень важно оказывать им психологическую поддержку. В дошкольном возрасте дети еще не в состоянии осоз...
