Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом
консультация

Кузьмина Юлия Викторовна

Как наладить контакт с "молчуном"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_detey_s_elektivnym_mutizmom.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям дошкольника с элективным мутизмом

  1. Создать спокойную, доброжелательную обстановку вокруг ребенка (не ругаться, не конфликтовать при ребенке)
  2.  Проявлять любовь, внимание, понимание, чуткое, ласковое отношение к ребенку.
  3. Не наказывать  сурово (по возможности в настоящее время избегать наказаний)
  4. Не предъявляйте жестких, непосильных требований.
  5. Не лишайте обещанных удовольствий.
  6. Обратите особое внимание на режим сна. Необходимо чтение добрых сказок перед сном. Не надо на ночь много употреблять жидкости, есть острую пищу. Стараться погулять  перед сном на свежем воздухе.
  7. Не следует показывать малышу свою озабоченность, иначе он замкнется в себе еще больше.
  8. Следует поощрять каждое положительное стремление малыша контактировать с другими людьми, сверстниками.
  9. Создавать ситуации успеха для ребенка, хвалить его, поощрять (это могут быть посильные мелкие бытовые поручения, хорошо выполненная поделка, собранный пазл, удачно  выполненная постройка из конструктора, аккуратный внешний вид и т.д.)
  10. Не разговаривать за ребенка, но и не требовать от ребенка разговаривать на прямую, а создавать соответствующие ситуации.
  11. При ребенке не спрашивать «разговаривал ли он?», не акцентировать на этом внимание.
  12.  Родителям не стоит показывать удивление, если малыш сначала начал говорить, а потом перестал.
  13. Использовать массаж (возможно легкий расслабляющий самими родителями – прикосновения, лёгкие поглаживания)
  14. Использовать упражнения на напряжение и расслабление мышц.
  15. Использовать элементы музыкотерапии (прослушивание звуков природы)
  16. Использовать элементы арттерапии ( рисование красками, лепка из пластилина или соленого теста)
  17. Давать возможность ребенку поиграть с песком ( в домашних условиях это может быть  емкость (небольшой таз) с манкой, в которую помещены маленькие фигурки, игрушки, предметы – ребенку нужно наощупь, засунув руку в манку отгадать, что за предмет или игрушка ему попались)
  18. Использовать пальчиковую гимнастику с речевым сопровождением.
  19. РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ:

Осуществляется на наглядном материале по картинкам.

  • РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ:
  • считать от 1 до 5 и обратно;
  • пересчитывать предметы (до 5)
  • соотносить понятия «один», «много»
  • использовать слова «больше», «меньше», «столько же»
  • знать геометрические фигуры – круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник
  • знать основные цвета и их оттенки
  • РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:
  • выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 мин  (упражнения  «Найди отличия»)
  • находить 5 отличий между похожими картинками
  • Находить одинаковые предметы из ряда похожих (упражнение «Найди точно такую же»)

  • РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
  • подбирать логические пары предметов по картинкам (упражнение «Найди пару» например: рыба-удочка, ваза-цветы, чашка-блюдце, машина-колесо, гриб-корзинка и т.д.)
  • находить лишний предмет и объяснять почему он лишний (упражнение «4-ый лишний» например ребенку показывают 4 картинки на которых нарисованы тарелка - чашка – кастрюля - ботинок. Ребенок должен сказать, что лишним будет ботинок, потому что ботинок не относится посудой как все остальные предметы, а является обувью.
  • подбирать недостающую картинку (упражнение «Логический ряд», «Коврик»)
  • определять последовательность событий (упражнение  «Последовательные картинки», ребенку предлагается серия картинок из 2 частей, ребенку необходимо разложить события по порядку, «что было сначала, что потом»)
  • складывать картинки с изображением какого либо предмета разрезанные на 2, 3,4 равные и неравные части.
  • РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
  • запоминать 5 картинок в течение 1-2 мин.
  • запоминать 5 названных слов.

Можно начать с 4 слов и картинок.

  • РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • Различать пространственные отношения (выше – ниже, сверху – снизу, слева-справа, впереди сзади, между)
  • Ориентироваться на листе бумаги ( что нарисовано выше, ниже, в центре и т.д.)

РЕЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

  • Игра с крупой и бобовыми культурами (выкладывание из крупы  и бобовых на столе различные фигурки, узоры, например: солнышко, домик, геометрические фигуры и т.д.) Сначала ребенку для выкладывания предлагается более крупные породы такие как бобы, фасоль, затем более мелкие гречка, рис.
  • Упражнение  «Обведи по контуру»

  1. Родителям необходимо запастись терпением (процесс коррекции  не является быстрым, но спешить ни в коем случае нельзя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Рекомендации педагога – психолога для родителей на тему: «Как поступить, если ребенок не желает возвращаться домой с прогулки»

Как правило, разыгравшегося на прогулке ребенка, очень тяжело уговорить пойти домой.Порадуйтесь этому вместо того, чтобы сердиться на взбунтовавшегося  малыша. Сначала - порадуйтесь тому, какой в...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ В ПЕРИОД КАРАНТИНА

тема "Маленькие исследователи (старший дошкольный возраст) "https://docs.google.com/document/d/1_IdB_falBaBM7H_1U9eyEKS4cSLy7gnpKolc_7JnQuc/edithttps://docs.google.com/document/d...

Рекомендации педагога - психолога для родителей по подготовке детей к школе

Данная памятка содержит информацию для родителей о том, что они могут сделать дома для того, чтобы подготовить детей к школе....

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников

Рекомендации педагога-психолога для родителей будущих первоклассников...

Рекомендации педагога - психолога для родителей "Гармония общения"

Данная памятка содержит информацию для родителей о правилах общения с детьми, основанных на принципе трех "П": понинимание, признание, принятие....

Рекомендации педагога-психолога для родителей

Эмоциям ребёнка нужно дать выход.Детская психика и нервная система ещё только формируются, поэтому большинство детей очень впечатлительны. Какая-нибудь мелочь (с точки зрения взрослых) может вывести р...