Демонстративные дети дошкольного возраста
консультация по психологии (подготовительная группа)
Демонстративные дети дошкольного возраста — это дети, которые стремятся привлечь к себе внимание окружающих, вызвать восхищение. В основе такого поведения — повышенная потребность в самоутверждении, желание нравиться, быть на виду. Демонстративность появляется с 4–5 лет, иногда фиксируется и перерастает в личностную особенность.
Причины
Некоторые факторы, провоцирующие демонстративное поведение у детей:
- Дефицит внимания со стороны взрослых. Ребёнок компенсирует недостаток тепла и участия родителей экстравагантными поступками.
- Непоследовательное воспитание — разные реакции взрослых на одинаковые действия (сегодня смеются над кривляниями, завтра наказывают) закрепляют демонстративность.
- Конкуренция в семье — ревность к братьям или сёстрам провоцирует «борьбу за внимание».
- Чрезмерная критика или завышенные ожидания — ребёнок начинает вести себя демонстративно, чтобы доказать свою значимость.
Признаки
Некоторые признаки демонстративного поведения у детей дошкольного возраста:
- Стремление показать собственные достоинства и достижения. Например, ребёнок несёт в детский сад новую игрушку не для того, чтобы поиграть в неё, а чтобы «показать», «похвастаться».
- Обесценивание способностей и личностных качеств других — чтобы самоутвердиться, продемонстрировать свои достоинства. Например, на занятии по лепке ребёнок может сказать соседу: «Фу, какой некрасивый снеговик у тебя получился! Посмотри, я леплю лучше тебя». cppmsp59.ru
- Повышенный интерес к действиям сверстника: ребёнок следит, что получается у других, делает замечания и комментирует, при этом его интерес носит явно оценочный характер. infourok.ruuischool12.lbihost.ru
- Эмоционально реагирует на порицание и похвалу других детей: если взрослый даёт отрицательную оценку действиям сверстника, демонстративный ребёнок поддерживает её, если хвалит — наоборот, начинает возражать. uischool12.lbihost.rucppmsp59.ru
Диагностика
Для выявления демонстративного поведения у детей дошкольного возраста используют, например:
- Рисуночные методики — «Рисунок человека», «Кинетический рисунок семьи», «Пиктограмма». Демонстративность проявляется в украшательстве, наличии необязательных деталей (оборочки, цветки на платье, перья на шляпе).
- Методику «Три желания» — проявляется склонность к украшательству — ребёнок хочет получить необыкновенно красивые платья, бантики, игрушки.
Коррекция
Некоторые методы коррекции демонстративного поведения у детей дошкольного возраста:
- Показать ребёнку, что оценка и отношение других — не самое главное в его жизни. Другие дети должны стать для него партнёрами по общему делу, а не источником обиды.
- Открыть ребёнку новые интересы, переключать на сотрудничество и полноценное общение. Например, традиционные занятия — рисование, лепка, конструирование — ребёнок должен испытать удовольствие от рисования или игры не потому, что он делает это лучше всех, а потому, что это интересно, особенно если всё это делать вместе.
- Создавать ситуации и организовывать игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии. Это прежде всего ролевые игры, хороводные игры, простые игры с правилами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Демонстративные дети дошкольного возраста — это дети, которые стремятся привлечь к себе внимание окружающих, вызвать восхищение. В основе такого поведения — повышенная потребность в самоутверждении, желание нравиться, быть на виду. Демонстративность появляется с 4–5 лет, иногда фиксируется и перерастает в личностную особенность.
Причины
Некоторые факторы, провоцирующие демонстративное поведение у детей:
- Дефицит внимания со стороны взрослых. Ребёнок компенсирует недостаток тепла и участия родителей экстравагантными поступками.
- Непоследовательное воспитание — разные реакции взрослых на одинаковые действия (сегодня смеются над кривляниями, завтра наказывают) закрепляют демонстративность.
- Конкуренция в семье — ревность к братьям или сёстрам провоцирует «борьбу за внимание».
- Чрезмерная критика или завышенные ожидания — ребёнок начинает вести себя демонстративно, чтобы доказать свою значимость.
Признаки
Некоторые признаки демонстративного поведения у детей дошкольного возраста:
- Стремление показать собственные достоинства и достижения. Например, ребёнок несёт в детский сад новую игрушку не для того, чтобы поиграть в неё, а чтобы «показать», «похвастаться».
- Обесценивание способностей и личностных качеств других — чтобы самоутвердиться, продемонстрировать свои достоинства. Например, на занятии по лепке ребёнок может сказать соседу: «Фу, какой некрасивый снеговик у тебя получился! Посмотри, я леплю лучше тебя». cppmsp59.ru
- Повышенный интерес к действиям сверстника: ребёнок следит, что получается у других, делает замечания и комментирует, при этом его интерес носит явно оценочный характер. infourok.ruuischool12.lbihost.ru
- Эмоционально реагирует на порицание и похвалу других детей: если взрослый даёт отрицательную оценку действиям сверстника, демонстративный ребёнок поддерживает её, если хвалит — наоборот, начинает возражать. uischool12.lbihost.rucppmsp59.ru
Диагностика
Для выявления демонстративного поведения у детей дошкольного возраста используют, например:
- Рисуночные методики — «Рисунок человека», «Кинетический рисунок семьи», «Пиктограмма». Демонстративность проявляется в украшательстве, наличии необязательных деталей (оборочки, цветки на платье, перья на шляпе).
- Методику «Три желания» — проявляется склонность к украшательству — ребёнок хочет получить необыкновенно красивые платья, бантики, игрушки.
Коррекция
Некоторые методы коррекции демонстративного поведения у детей дошкольного возраста:
- Показать ребёнку, что оценка и отношение других — не самое главное в его жизни. Другие дети должны стать для него партнёрами по общему делу, а не источником обиды.
- Открыть ребёнку новые интересы, переключать на сотрудничество и полноценное общение. Например, традиционные занятия — рисование, лепка, конструирование — ребёнок должен испытать удовольствие от рисования или игры не потому, что он делает это лучше всех, а потому, что это интересно, особенно если всё это делать вместе.
- Создавать ситуации и организовывать игры, в которых дети могут пережить общность и сопричастность друг с другом в реальном взаимодействии. Это прежде всего ролевые игры, хороводные игры, простые игры с правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.
В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...

