Мини-тренинг "После отпуска"
методическая разработка по психологии

МИНИ-ТРЕНИНГ для педагогов по профилактике постотпускного синдрома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_posle_otpuska.docx342.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-тренинг для педагогов по профилактике

постотпускного синдрома

C:\Users\st-do\OneDrive\Рабочий стол\консультации\

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно всех видеть после летнего отпуска загоревшими и отдохнувшими. Чтобы настроиться на новый учебный год, мы решили провести этот тренинг. И для начала выполним упражнение, которое поможет нам активизировать свои творческие силы на работу.

#1056;азминка

Листочки с названиями животных и птиц раздаются участникам тренинга. Прочитав названия, они никому его не должны показывать. По моей команде Вам необходимо выстроиться в одну шеренгу по размеру изображаемых ими животных или птиц. Разговаривать можно только на языке «своего» животного. Шеренга должна быть от самого высокого к самому низкому.

#1056;елаксация, настрой на работу.

Для человека очень важно, чтобы в его внутреннем мире царил порядок, его мысли, чувства, желания, возможности и стремления верой и правдой служили его «я». Иногда нам кажется, что мир устроен неправильно. Однако чаще всего мы просто программируем себя на неудачи. Пришло время сменить «профессию пессимиста» и понять, что человек может сам создать себе такую жизнь, какую захочет. Пожалуйста, устройтесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Все хорошо. Вы чувствуете себя спокойно и расслабленно. Вы живете интересно и правильно. Вы ищете и находите… Пусть не сразу, но ведь хорошие дела быстро и не делаются. Все происходит так, как нужно. Все идет своим чередом. Позвольте потоку событий привести вас к счастью. Просто будьте спокойны, больше от вас сейчас ничего не требуется.

События вашей жизни похожи на драгоценные бусины. Среди них есть яркие, разноцветные, прозрачные камни, есть костяные и деревянные бусины, есть пластмассовые и даже бумажные. Есть бусины из ягод и грибов, бусины из монеток, словно монисто. Представьте себе ожерелье вашей жизни, которое получается из всех этих бусин, – какое оно необычное, интересное, неповторимое!

3. Упражнение «Откровенно говоря»

  • Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем рабочем дне…
  • Откровенно говоря, когда я готовлюсь к открытым занятиям…
  • Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
  • Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
  • Откровенно говоря, когда я прихожу на работу…
  • Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
  • Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходят педагоги или методисты…
  • Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание...
  • Откровенно говоря, когда мой рабочий день…
  • Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
  • Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…
  • Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска…
  • Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…

#1059;пражнение «Тесная компания»

Все участники вытягивают цветные карточки, на которых изображена обувь. Участники, имеющие одинаковые карточки, объединяются в команды. Когда пары созданы, их задача – придумать девиз своей команды, а затем исполнить танец, который указан на оборотной стороне карточки.

Комнатные тапочки – лезгинка, галоши – цыганочка, детские сандалики – кара жорга, лапти – ламбада, валенки – современный танец.

#1059;пражнение «Сейчас и в будущем»

Возьмите листок бумаги и разделите его на две колонки. Слева запишите все то, чего вы пока еще не делаете, но хотели бы сделать в будущем. Здесь же запишите то, что уже попробовали делать и что впредь хотели бы делать более активно. Имейте в виду – это должны быть конкретные действия. Цели могут быть различными, важно, чтобы среди них были и профессиональные, и личностные. Оставьте в стороне все то, что вы должны делать, по мнению окружающих, или что всего лишь «полезно» для вас. Справа запишите все то, что вы делаете неохотно, от чего хотели бы отказаться в будущем или хотя бы делать не так часто. Создайте коллаж из своих целей.

Теперь выберите в каждой колонке по одному действию и примите конкретное решение – что в будущем вы хотели бы делать чаще, а что реже. Уясните для себя, что может облегчить или затруднить вам осуществление каждого из решений.

Вопросы для обсуждения:1) Насколько легко/трудно было составить оба списка? 2) Какой из списков получился длиннее? 3) Как я принимаю решение в ситуациях? С кем я обсуждаю свои решения?4) Как я оцениваю свои шансы на реализацию принятых решений?

#1056;ефлексия

Сейчас, уважаемые участники, я предлагаю вашему вниманию «Формулу на сегодня» американского психолога Д. Карнеги.

Но есть одно условие. Вам нужно принять удобное положение, закрыть глаза и молча, про себя проговаривать те слова, которые я буду произносить. Звучит спокойная музыка. Психолог медленно и спокойно зачитывает формулу.

«Формула на сегодня» Д. Карнеги.

1. Именно сегодня!

Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

2. Именно сегодня!

Я позабочусь о своём организме.

3. Именно сегодня!

Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня!

Я ко всему буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня!

Я намечу программу своих дел.

6. Именно сегодня!

Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

Итак, ваш лучший день сегодня!

#1059;пражнение «Золотая рыбка»

Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Я попрошу каждого подойти к аквариуму и поймать свою «золотую рыбку». Загадайте желание на нынешний учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

сценарий спектакля"Смешарики в отпуске"

Современные дети очень любят смешариков - смешных героев мультфильма.. поэтому хочу поделиться с коллегами этим сценарием....

Конспект интегративной совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Айболит уехал в отпуск" с использование МИМИО-технологий

Данный продукт является итогом реализации MIMIO проекта «Зелёная аптека» в средней группе. В ходе совместной деятельности, с помощью ресурсов мультимедиа, создаётся игровая ситуация в которой дошкольн...

Отпуск с детьми.

Отпуск с детьми....

Ребенок в отпуске.

Консультация....

"Отпуск с ребенком"

Консультация для родителей...

консультация "Секреты безопасного отпуска"

материал для родителей о безопасном поведении во время отпуска с детьми....