Буклет Роль психогимнастики в профилактике дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста
материал по психологии (младшая группа)
Данный материал можно отнести к предыдущей теме по адаптации к детскому саду. В этом буклете немножко расскажу о психогимнастике, его роли в профилактике дезадаптации и указаны конкретные практические упражнения с детьми! Удачи в работе!
Скачать:
Предварительный просмотр:
3 фаза: коррекция настроения
и отдельных черт характера
1) Этюд "Разные настроения"
Ведущий читает текст стихотворения, а дети изображают мимикой различные эмоцио –
нальные состояния.
Ox, как плачет малыш -
Что медведь рычит,
А смеется малыш -
Что ручей журчит.А уж слезы текут -
Будто дождик льет...Улыбается малыш -
Будто солнце взойдет.Вот какой малыш -
Сын мой.
(Е.Юдин)
4 фаза: упражнения на
саморасслабление
1) Этюд "Штанга".
Ребенок изображает, как он поднимает тяжелую штангу. Штанга тяжёлая, ребёнок напрягает все мышцы, немного приседает. Потом «бросает» штангу ее и отдыхает.
2) Этюд на выразительность жеста: "Я не знаю"
Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: "Не знаю, не имею понятия. Ничего не видел". Выразительные движения: приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.
3)Упражнение "Шалтай-болтай". Дети садятся на пол и качаются из стороны в сторону, опираясь то на правую, то на левую руку попеременно. Приговаривают:
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Шалтая-болтая, Шалтая-болтая
Поднять.
(Перевод с английского С.Маршака)
Информация для родителей и педагогов.
Роль психогимнастики в профилактике дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста
Психогимнастика – (по А.В.Чистяковой)
это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка.
Прежде всего такие занятия показаны для детей с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью; детям, замкнутым в себе, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно – психическими расстройствами, находящимися на грани здоровья и болезни.
Психогимнастика может проводится и с дошкольниками, имеющих речевые нарушения, а также имеющие признаки дезадаптации.
Структура психогимнастики.
1фаза: мимические и пантомимические этюды – выразительные изображения отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства (выражения основных эмоций).
2 фаза: этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций – выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (например: жадность, честность и др.), их оценка.
3 фаза: этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом – корректируется настроение и отдельные черты характера; использование тренинговых упражнений на моделирование стандартных ситуаций.
4 фаза: психомышечная тренировка – снятие психоэмоционального напряжения, внушение положительного настроения, поведения, черт характера.
Примеры упражнений к разным фазам психогимнастики
1 фаза: мимика и пантомимика
1) Этюд на выражение радости:
"Встреча друг с другом" .У мальчика был друг. Но вот настало лето и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал. Скучно без друга. Но вот прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и видит, как навстречу ему идет его друг. Как же они обрадовались друг другу! Выразительные движения: Объятия, улыбка.
2) Этюд на выражение страдания "Я так устал". Маленький гном несет на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил еловую шишку у своих ног и говорит: "Я так устал, я очень устал".Выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела, плечи опущены.
3) Этюд на выражение отвращения: "Грязь". Мальчик обул новые ботинки и пошел в гости к своему другу. Ему надо было перейти дорогу, где шли ремонтные работы и было все раскопано. Недавно прошел дождь, и на дороге было грязно и скользко. Мальчик шел осторожно, стараясь не пачкать ботинки. Выразительные движения: Походка должна производить впечатление, что ребенок идет по грязи, ступая на кончики пальцев как бы нехотя и делая вид, что он выбирает более чистое место.
2 фаза:
Упражнение "Король Боровик не в духе" (этюд на выражение гнева)
Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту:
Шел король Боровик,
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком,
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
(В.Приходько)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей МБДОУ.«Профилактика звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста».
Отсутствие профилактических мер по предупреждению речевых нарушений в раннем дошкольном возрасте может привести к появлению нарушения процесса общения, трудностям адаптации в детском коллективе,...

Буклет "Роль коллекционирования в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Буклет "Роль коллекционирования в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"...
Профилактика плоскостопия у детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс для детей и родителей в младшей группе...

БУКЛЕТ "Роль коллекционирования в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Собирать можно всё, главное предметы должны быть безопасными и нести познавательную нагрузку....
Роль воспитателя в профилактике конфликтного поведения детей старшего дошкольного возраста
В последние десятилетия в российском обществе сохраняется напряженная социальная, экономическая, демографическая ситуация, что непосредственно сказывается на росте негативных тенденций в становлении л...

Буклет "Роль коллекционирования в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Буклет "Роль коллекционирования в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"...



