Квест-игра "Мирные строители" (4-5 лет)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Сальникова Наталья Васильевна

Этот сценарий поможет вам провести увлекательную и полезную квест-игру, которая научит детей конструктивно решать конфликты и строить мирные отношения! Удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра "Мирные строители" (4-5 лет)

Разработала воспитатель МКДОУ № 15 г. Зима,

Сальникова Наталья Васильевна

Цель: Формирование умений конструктивно решать конфликты у детей среднего возраста.

Задачи:

•  Развивать умение понимать чувства свои и других.

•  Обучать простым способам решения конфликтов (договариваться, делиться, меняться).

•  Развивать навыки сотрудничества и работы в команде.

•  Воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.

Оборудование:

•  Карта с маршрутом квеста (изображения игровых станций).

•  Материалы для каждой станции (описание ниже).

•  Сундучок с "сокровищами" (сладости, наклейки).

•  Музыкальное сопровождение (веселая, спокойная).

•  Игрушки для демонстрации ситуаций.

Действующие лица:

  • Воспитатель (ведущий)
  • Дети средней группы

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – квест-игру "Мирные строители"! Мы будем не просто играть, а учиться строить мирные отношения, договариваться и находить решения, когда возникают споры. Вы готовы стать настоящими строителями мира?

Дети: Да!

Ведущий: Отлично! У нас будет несколько станций, где нас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать подсказку, которая приведет нас к сокровищам! Вот наша карта! (Показывает карту с маршрутом). На каждой станции нас ждут разные испытания. Давайте разделимся на команды! (Делит детей на 2-3 команды). Вот ваши медальоны строителей (раздает). Вперед, к приключениям!

Станция 1: Пойми меня!

•  Материалы: Карточки с изображениями разных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх), зеркало.

•  Задание:

  •  Ведущий: Ребята, смотрите! У нас тут волшебные карточки. Давайте попробуем угадать, какие эмоции на них изображены! (Показывает карточки по очереди).

  •  Дети называют эмоции. Ведущий просит изобразить эти эмоции (сделать соответствующее лицо).

  •  Ведущий: А теперь посмотрите в зеркало и попробуйте изобразить эти эмоции сами!

  •  Вопрос: Когда человек злится, что он может сделать, чтобы успокоиться? (Подышать, попросить о помощи, рассказать о своих чувствах).

  •  Ведущий: Молодцы! Вы отлично умеете распознавать эмоции! За это вы получаете первую подсказку! (Дает часть карты или загадку, указывающую на следующую станцию).

Станция 2: Волшебные слова

•  Цель: Обучение использованию "волшебных" слов для разрешения конфликтов.

•  Материалы: Карточки со словами "Пожалуйста", "Спасибо", "Извини", "Давай поиграем вместе", кубик с нарисованными точками (1-6).

•  Задание:

  •  Ведущий: Ребята, иногда мы ссоримся, но есть волшебные слова, которые помогают помириться! Давайте вспомним их! (Показывает карточки).

  •  Ведущий: А сейчас поиграем! Каждый из вас по очереди бросает кубик. Если выпала цифра 1, нужно сказать слово "Пожалуйста" и попросить что-нибудь у товарища. Если выпала цифра 2, нужно сказать слово "Спасибо" и поблагодарить за что-нибудь. И так далее, используя разные ситуации и слова.

  •  Ведущий: Какие еще волшебные слова вы знаете? (Принимает ответы детей).

  •  Ведущий: За знание волшебных слов вы получаете следующую подсказку! (Дает часть карты или загадку, указывающую на следующую станцию).

(Станция 3: "Поделись и играй!". 5-7 минут)

•  Цель: Обучение навыкам делиться и договариваться.

•  Материалы: Несколько игрушек (машинка, кукла, мяч) в меньшем количестве, чем детей в команде.

•  Задание:

  •  Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько интересных игрушек! Но, к сожалению, их меньше, чем вас. Что же нам делать?

  •  Дети предлагают варианты. Ведущий подводит к вариантам: делиться, играть по очереди, вместе.

  •  Ведущий: Давайте договоримся, кто с какой игрушкой будет играть и сколько

времени! (Помогает детям договориться, следит за соблюдением договоренностей).

  •  Ведущий: Вот это да! Вы отлично договорились! Получайте следующую подсказку! (Дает часть карты или загадку, указывающую на следующую станцию).

(Станция 4: "Миримся!". 5-7 минут)

•  Цель: Обучение способам примирения.

•  Материалы: Картинки с изображением ситуаций конфликтов (два мальчика спорят из-за машинки, девочки не могут поделить куклу). Игрушечный телефон.

•  Задание:

  •  Ведущий: Посмотрите на эти картинки. Что здесь происходит? (Дети описывают ситуацию).

  •  Ведущий: Давайте подумаем, как им можно помочь помириться? (Дети предлагают варианты: извиниться, предложить поиграть вместе, поменяться игрушками).

  •  Ведущий: А теперь давайте поиграем в телефон! Представьте, что вам позвонил друг, с которым вы поссорились. Что вы ему скажете? (Дети по очереди "звонят" и говорят слова примирения).

  •  Ведущий: Какие вы молодцы! Вы настоящие миротворцы! Вот ваша последняя подсказка! (Дает последнюю часть карты или загадку).

(Заключительная часть. 5-7 минут)

Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Вы прошли все испытания и нашли сокровища! (Вместе с детьми находит сундучок с угощениями).

Ведущий: Вы сегодня были настоящими строителями мира! Вы научились понимать свои чувства и чувства других, договариваться, делиться и мириться. Я надеюсь, что вы будете использовать эти знания в своей жизни.

Рефлексия:

•  Что вам понравилось больше всего?

•  Что было самым сложным?

•  Чему вы научились сегодня?

(Вручение "сокровищ" - сладости, наклейки)

Примечание:

•  Время проведения каждой станции можно корректировать в зависимости от интереса детей.

•  Важно поддерживать и хвалить детей за любые попытки конструктивного решения конфликтов.

•  Воспитатель должен быть примером для детей в разрешении конфликтных ситуаций.

•  Музыкальное сопровождение должно соответствовать настроению каждой станции.

•  Игру можно адаптировать под конкретные ситуации и интересы детей.

•  Опционально можно добавить костюмы строителей (каски, жилетки).

Варианты усложнения:

•  Добавить станцию с ролевой игрой, где дети разыгрывают сценку конфликта и его разрешения.

•  Использовать более сложные эмоции и ситуации.

Этот сценарий поможет вам провести увлекательную и полезную квест-игру, которая научит детей конструктивно решать конфликты и строить мирные отношения! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

«Будем как родители мы с тобой строители»

Технологические карты по методу проекта....

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"

Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...

Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст

Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....