Квест-игра "Мирные строители" (4-5 лет)
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Этот сценарий поможет вам провести увлекательную и полезную квест-игру, которая научит детей конструктивно решать конфликты и строить мирные отношения! Удачи!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра "Мирные строители" (4-5 лет)
Разработала воспитатель МКДОУ № 15 г. Зима,
Сальникова Наталья Васильевна
Цель: Формирование умений конструктивно решать конфликты у детей среднего возраста.
Задачи:
• Развивать умение понимать чувства свои и других.
• Обучать простым способам решения конфликтов (договариваться, делиться, меняться).
• Развивать навыки сотрудничества и работы в команде.
• Воспитывать дружелюбие и уважение друг к другу.
Оборудование:
• Карта с маршрутом квеста (изображения игровых станций).
• Материалы для каждой станции (описание ниже).
• Сундучок с "сокровищами" (сладости, наклейки).
• Музыкальное сопровождение (веселая, спокойная).
• Игрушки для демонстрации ситуаций.
Действующие лица:
- Воспитатель (ведущий)
- Дети средней группы
Ход квест-игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – квест-игру "Мирные строители"! Мы будем не просто играть, а учиться строить мирные отношения, договариваться и находить решения, когда возникают споры. Вы готовы стать настоящими строителями мира?
Дети: Да!
Ведущий: Отлично! У нас будет несколько станций, где нас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать подсказку, которая приведет нас к сокровищам! Вот наша карта! (Показывает карту с маршрутом). На каждой станции нас ждут разные испытания. Давайте разделимся на команды! (Делит детей на 2-3 команды). Вот ваши медальоны строителей (раздает). Вперед, к приключениям!
Станция 1: Пойми меня!
• Материалы: Карточки с изображениями разных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, страх), зеркало.
• Задание:
• Ведущий: Ребята, смотрите! У нас тут волшебные карточки. Давайте попробуем угадать, какие эмоции на них изображены! (Показывает карточки по очереди).
• Дети называют эмоции. Ведущий просит изобразить эти эмоции (сделать соответствующее лицо).
• Ведущий: А теперь посмотрите в зеркало и попробуйте изобразить эти эмоции сами!
• Вопрос: Когда человек злится, что он может сделать, чтобы успокоиться? (Подышать, попросить о помощи, рассказать о своих чувствах).
• Ведущий: Молодцы! Вы отлично умеете распознавать эмоции! За это вы получаете первую подсказку! (Дает часть карты или загадку, указывающую на следующую станцию).
Станция 2: Волшебные слова
• Цель: Обучение использованию "волшебных" слов для разрешения конфликтов.
• Материалы: Карточки со словами "Пожалуйста", "Спасибо", "Извини", "Давай поиграем вместе", кубик с нарисованными точками (1-6).
• Задание:
• Ведущий: Ребята, иногда мы ссоримся, но есть волшебные слова, которые помогают помириться! Давайте вспомним их! (Показывает карточки).
• Ведущий: А сейчас поиграем! Каждый из вас по очереди бросает кубик. Если выпала цифра 1, нужно сказать слово "Пожалуйста" и попросить что-нибудь у товарища. Если выпала цифра 2, нужно сказать слово "Спасибо" и поблагодарить за что-нибудь. И так далее, используя разные ситуации и слова.
• Ведущий: Какие еще волшебные слова вы знаете? (Принимает ответы детей).
• Ведущий: За знание волшебных слов вы получаете следующую подсказку! (Дает часть карты или загадку, указывающую на следующую станцию).
(Станция 3: "Поделись и играй!". 5-7 минут)
• Цель: Обучение навыкам делиться и договариваться.
• Материалы: Несколько игрушек (машинка, кукла, мяч) в меньшем количестве, чем детей в команде.
• Задание:
• Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько интересных игрушек! Но, к сожалению, их меньше, чем вас. Что же нам делать?
• Дети предлагают варианты. Ведущий подводит к вариантам: делиться, играть по очереди, вместе.
• Ведущий: Давайте договоримся, кто с какой игрушкой будет играть и сколько
времени! (Помогает детям договориться, следит за соблюдением договоренностей).
• Ведущий: Вот это да! Вы отлично договорились! Получайте следующую подсказку! (Дает часть карты или загадку, указывающую на следующую станцию).
(Станция 4: "Миримся!". 5-7 минут)
• Цель: Обучение способам примирения.
• Материалы: Картинки с изображением ситуаций конфликтов (два мальчика спорят из-за машинки, девочки не могут поделить куклу). Игрушечный телефон.
• Задание:
• Ведущий: Посмотрите на эти картинки. Что здесь происходит? (Дети описывают ситуацию).
• Ведущий: Давайте подумаем, как им можно помочь помириться? (Дети предлагают варианты: извиниться, предложить поиграть вместе, поменяться игрушками).
• Ведущий: А теперь давайте поиграем в телефон! Представьте, что вам позвонил друг, с которым вы поссорились. Что вы ему скажете? (Дети по очереди "звонят" и говорят слова примирения).
• Ведущий: Какие вы молодцы! Вы настоящие миротворцы! Вот ваша последняя подсказка! (Дает последнюю часть карты или загадку).
(Заключительная часть. 5-7 минут)
Ведущий: Поздравляю вас, ребята! Вы прошли все испытания и нашли сокровища! (Вместе с детьми находит сундучок с угощениями).
Ведущий: Вы сегодня были настоящими строителями мира! Вы научились понимать свои чувства и чувства других, договариваться, делиться и мириться. Я надеюсь, что вы будете использовать эти знания в своей жизни.
Рефлексия:
• Что вам понравилось больше всего?
• Что было самым сложным?
• Чему вы научились сегодня?
(Вручение "сокровищ" - сладости, наклейки)
Примечание:
• Время проведения каждой станции можно корректировать в зависимости от интереса детей.
• Важно поддерживать и хвалить детей за любые попытки конструктивного решения конфликтов.
• Воспитатель должен быть примером для детей в разрешении конфликтных ситуаций.
• Музыкальное сопровождение должно соответствовать настроению каждой станции.
• Игру можно адаптировать под конкретные ситуации и интересы детей.
• Опционально можно добавить костюмы строителей (каски, жилетки).
Варианты усложнения:
• Добавить станцию с ролевой игрой, где дети разыгрывают сценку конфликта и его разрешения.
• Использовать более сложные эмоции и ситуации.
Этот сценарий поможет вам провести увлекательную и полезную квест-игру, которая научит детей конструктивно решать конфликты и строить мирные отношения! Удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"
Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....
«Будем как родители мы с тобой строители»
Технологические карты по методу проекта....
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"
Технологическая карта проекта "Будем как родители мы с тобой строителями"...
Занятие познавательно - речевое с элементами конструирования "Юные строители" страший возраст
Представлен материал для проведения познавательно - речевого занятия по теме " Профессии на стройке" с элементами конструирования: конспект, презентация части занятия, схемы построек....
Конспект занятия по лексической теме "Строитель. Строительные специальности. Орудия труда строителя".
Конспект заняти по теме "Профессии"....
