Развития личности детей 6–7 лет с задержкой психического развития (ЗПР).
консультация по психологии (подготовительная группа)
Развития личности детей 6–7 лет с задержкой психического развития (ЗПР):
- Познавательное развитие. Повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности. Ребёнок задаёт вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Улучшаются показатели развития внимания, произвольной регуляции поведения и деятельности. Возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объём и прочность запоминания словесной и наглядной информации.
- Речевое развитие. Ребёнок стремится к речевому общению, участвует в диалоге. Осваивает основные лексико-грамматические средства языка, употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
- Художественно-эстетическое развитие. Ребёнок получает удовольствие от физических упражнений и подвижных игр, умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и разнообразные упражнения.
- Поведение. Может проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможны аффективные разрядки в виде вспышек гнева, громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. У некоторых детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со сверстниками.
- Навыки. Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Ребёнок медленно одевается, умывается, ест. В некоторых случаях, наоборот, старается всё сделать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный.
- Самосознание. У ребёнка 6–7 лет формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребёнок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей, и только специальные коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогают преодолевать отклонения в их развитии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развития личности детей 6–7 лет с задержкой психического развития (ЗПР):
- Познавательное развитие. Повышается уровень познавательной активности и мотивационных компонентов деятельности. Ребёнок задаёт вопросы, проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Улучшаются показатели развития внимания, произвольной регуляции поведения и деятельности. Возрастает продуктивность слухоречевой и зрительной памяти, объём и прочность запоминания словесной и наглядной информации.
- Речевое развитие. Ребёнок стремится к речевому общению, участвует в диалоге. Осваивает основные лексико-грамматические средства языка, употребляет все части речи, усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
- Художественно-эстетическое развитие. Ребёнок получает удовольствие от физических упражнений и подвижных игр, умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры и разнообразные упражнения.
- Поведение. Может проявлять безудержность эмоций. При возникновении конфликтов со сверстниками возможны аффективные разрядки в виде вспышек гнева, громкого плача. Затруднено выполнение правил поведения. У некоторых детей наблюдается устойчивое негативное отношение к процессу общения со сверстниками.
- Навыки. Навыки самостоятельности активно формируются, но отмечается замедленный темп выполнения действий по самообслуживанию. Ребёнок медленно одевается, умывается, ест. В некоторых случаях, наоборот, старается всё сделать быстро, но результат таких действий неудовлетворительный.
- Самосознание. У ребёнка 6–7 лет формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребёнок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.
Детям с ЗПР присущ ряд специфических особенностей, и только специальные коррекционные целенаправленные упражнения, задания, дидактические игры помогают преодолевать отклонения в их развитии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
В данной презентации приводится перечень игр и упражнений, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные».
Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные»....

Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Мышление у детей с задержкой психического развития без специальной помощи развивается медленно. Достичь успехов в развитии мышления у детей с ЗПР помогают обучающие дидактические игры....

Картотека дидактических игр на развитие цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста (с задержкой психического развития)
Картотека дидактических игр на развитие цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста (с задержкой психического развития)...

Методическая разработка "Развитие цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровых технологий"
Методическая разработка "Развитие цветовосприятия детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами игровых технологий"...