Игры с детьми для адаптации к детскому саду
картотека по психологии (старшая группа)
Игры с детьми старшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду. Данные игры помогут детям быстрее адаптироваться к новой обставке, познакомится с новым коллективом, развить групповую сплоченность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с детьми для адаптации к детскому саду
«Дай руку!»
Педагог подходит к ребенку и протягивает свою руку: «Давай знакомится, давай руку!». Здесь важно отметить, что педагогу лучше присесть на корточки или детский стульчик, чтобы находится на одном уровне с ребенком и смотреть лицо в лицо. Не проявляйте излишней напористости, не стоит подходить слишком близко, ваше обращение к ребенку должно быть негромким и спокойным голосом.
«Давайте знакомится»
Педагог с детьми становятся в круг. Для этой игры можно взять мяч, воздушный шар или любую другую яркую и красивую игрушку. Педагог в руках держит мяч, называет свое имя и имя любого ребенка, а затем передает игрушку тому, кого назвал по имени. В свою очередь ребенок, который получил мяч, называет свое имя и имя следующего ребенка. Обычно детям нравится эта игра и они с удовольствие принимают в ней участие. В случае, когда дети еще не успели запомнить все имена, ребенок называет свое имя и передает мяч, тот кто получил мяч отвечает: «Привет, «Миша», меня зовут «Катя». И передает мяч другому участнику.
«Гусеница»
Дети становятся в колону друг за другом и положа руки на плечи впереди стоящего. В таком положении «гусеницы» ребята преодолевают различные препятствия: подняться и спуститься со стула, проползти под столом, обогнуть «широкое озеро», пройти сквозь «дремучий лес», спрятаться от «диких животных».
«Раздувайся, пузырь»
Дети вместе с педагогом стоят в тесном кругу (как сдутый пузырь). По команде педагога все начинают «надувать» пузырь. Сложа кулачки друг на друга в виде трубочки, ребята по степенно «надувают пузырь», при этом каждый вдох сопровождается шагом назад. Когда пузырь стал уже совсем большим, педагог (а затем кто-то из детей) дают команду: «ХЛОП» и пузырь лопается, дети разбегаются по комнате (разлетелись на маленькие пузырьки).
«Ветер дует на…»
«Ветер дует на того, кто пришел в платье», «Ветер дует на того, у кого темные волосы» и т.д. Все дети по одному признаку собираются в кучку.
Игра «Паровозик»
Сейчас мы будем играть в игру «Паровозик». Вначале мы выберем паровозика, он будет в одиночку «ездить» по кругу, громко приговаривая «чух-чух-чух». Потом «паровозик» соскучится и подъедет к любому р-ку со словами: «паровозик чух-чух-чух» и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъехал «паровозик», в ответ называет свое имя и становится новым «паровозиком», а второй его «вагоном». Новый «паровозик» с вагоном продолжает движение по кругу, затем подъезжает к любому ребенку со словами: «паровозик чух-чух-чух» и называет свое имя и имя своего «вагона». Игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не будут включены все дети. Если «паровозик» ломается, то есть кто-то из детей забывает имя своего «вагона», то игру лучше начать сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры с детьми для адаптации в детском саду
представлена картотека игр для адаптации детей в ДОУ...

Игры с детьми по адаптации к детскому саду
Игры напрвленые на легкую адаптацию детей к детскому саду...
Конспект педагогического занятия с детьми по адаптации к детскому саду.
Цель: формирование положительной адаптации к детскому саду посредством внесения игрового персонажа в коммуникативной и игровой деятельности....
Игры с детьми для адаптации к детскому саду.
Консультация для педагогов....



