Конспект педагогического занятия с детьми по адаптации к детскому саду.
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование  положительной адаптации к  детскому саду посредством внесения игрового персонажа в коммуникативной и игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_adaptatsiya.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического занятия с детьми

по адаптации к детскому саду.

Тема занятия: «Вместе весело и дружно»

Цель: формирование  положительной адаптации к  детскому саду посредством внесения игрового персонажа в коммуникативной и игровой деятельности.

Задачи:

- показать значимость деятельности детей в детском саду, посредством использования игрового персонажа;

- развивать положительное отношение к детскому саду;

- формировать дружные взаимоотношения в детском коллективе.

Планируемый результат: создана положительная эмоциональная обстановка в группе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

- словесный метод: беседа.

- наглядный метод: показ.

- игровой метод: хороводная игра, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра.

Средства:

- методические: кукольная посуда, игровой набор продуктов;

- организационные: коллективная работа;

- материально-технические: мебель для кукол.

Этапы работы

Содержание этапа

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

1.Мотивационный этап

Педагог вносит в группу игрушку - куклу Машу. Говорит, что кукла Маша сегодня пришла к нам в детский сад первый раз. Ей грустно. Давайте скажем ей ласковые слова.

- Ну вот, Маша повеселела и просит познакомить ее с тем, что делают в детском саду.

Дети заинтересованы. Говорят ласковые слова.

Дети готовы помочь.

2.

Основной этап.

Педагог говорит, что в детском саду все детки очень дружные и веселые и любят играть. И предлагает показать кукле Маше, как играют дети в детском саду.

Проводится хороводная игра «Большие и маленькие ножки».

Педагог говорит, что в детском саду детей вкусно и полезно кормят, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Предлагает угостить куклу Машу.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу Машу».

Педагог говорит, что дети в детском саду ходят на прогулку и играют там, в подвижные игры, так всем маленьким детям просто необходимо для здоровья очень много двигаться. Педагог предлагает всем вместе поиграть в подвижную игру «Дружные ребята».

Педагог говорит, что в детском саду все детки спят, а во сне они растут и набираются сил. Предлагает детям уложить куклу Машу в кроватку поспать.

Активно взаимодействуют с воспитателем.

Дети участвуют в хороводной игре.

Участвуют в сюжетно-ролевой игре.

Участвуют в подвижной игре.

Дети активно взаимодействуют с педагогом в игровойдеятельности.

5. Рефлексивный этап.

Педагог интересуется у детей, понравилось ли им сегодня встречать гостью и играть с ней, что понравилось им больше всего. Предлагает приготовить сюрприз для куклы Маши, пока она спит, приготовить свою любимую игру или игрушку, которую можно предложить поиграть кукле Маше после сна.

Дети делятся эмоциями и впечатлениями.

Готовят свои любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей младшей группы детского сада "Малыши в городе"

С помощью этого конспекта вы сможете провести открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "Наш город"...

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую ф...

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам».

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного материала, геомет-рическую ф...

Организация психолого- педагогического сопровождения в период адаптации к детскому саду (ГМО педагогов-психологов)

Адаптационный период – очень сложное время как для детей, поступающих впервые в детский сад, так и их родителей  и педагогов.Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада: «Что такое доброта»

:  Формировать дружеские взаимоотношения;- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;- активизировать словарь детей (добро, радость, сча...