Главные вкладки

    Организация психолого- педагогического сопровождения в период адаптации к детскому саду (ГМО педагогов-психологов)
    проект по теме

    Каус Елена Николаевна

    Адаптационный период – очень сложное время как для детей, поступающих впервые в детский сад, так и их родителей  и педагогов.

    Помочь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду- серьезная и ответственная задача для взрослых окружающих ребенка в этот период.  Нельзя забывать, что полученный неудачный, травмирующих психику и здоровье опыт может быть перенесен на другие сферы жизни ребенка, вызвать проблемы в его личностном развитии , поэтому организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада является одним из важных направлений деятельности психолога.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pp_soprovozhdenie_adaptatsii.pptx2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду Педагог-психолог МБДОУ № 21 Каус Елена Николаевна

    Слайд 2

    Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада является одним из важных направлений деятельности психолога

    Слайд 3

    Проблемы: Некомпетентность родителей в вопросах подготовки к поступлению в детский сад Несогласованность отдельных требований, касаемых периода адаптации со стороны мед. службы и психолого-педагогического сопровождения Нарушение режима поступления новых детей в группу Трудности взаимодействия педагогов с детьми, тяжело привыкающим к условиям ДОУ

    Слайд 4

    Этапы работы по психолого-педагогическому сопровождению детей в период адаптации

    Слайд 5

    Подготовительный этап ( доадаптационный период) Задача этого этапа – обеспечить условия для оптимизации периода социальной адаптации ребёнка раннего возраста РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

    Слайд 6

    Работа с родителями Начинается за несколько месяцев до прихода ребенка в д /с (апрель-май) Родительское собрание (совместно с воспитателями) - Знакомство с первыми воспитателями - Консультация «Особенности адаптации детей к ДОУ. Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад» - Ознакомительная экскурсия по детскому саду, в группу - Анкетирование родителей "Готов ли ребенок к поступлению в д /с?"

    Слайд 7

    Работа с родителями Встречи с детьми и родителями ( в индивидуальном порядке) с целью знакомства семьей и индивидуальными особенностями ребенка, а также прогнозирования течения адаптации Оформление наглядных форм работы с родителями (разработка памяток, рекомендаций, буклетов и пр.).

    Слайд 8

    Первая встреча с семьей Задачи: дать возможность родителям проговорить свои опасения, связанные с помещением ребенка в детский сад; прояснить намерения и возможности родителей в организации первого месяца пребывания ребенка в детском саду; дать индивидуальные рекомендации по подготовке ребенка к посещению детского сада. выявить особенности семейного воспитания; провести предварительную диагностику ребенка ( по наблюдению) (например, развития социальных навыков ребенка, таких как: уверенность в себе; самостоятельность, инициативность; способность устанавливать и поддерживать отношения с взрослым; эмоциональная чувствительность; усвоенные простейшие нормы и правила поведения)

    Слайд 9

    Особенности семейного воспитания дают ли родители ребенку в первые минуты осмотреться или сразу пытаются вовлечь его во что-либо, например, привлекая внимание к игрушкам или деталям интерьера; сильно ли опекают; жестко ли контролируют; поддерживают детскую инициативу или подавляют; рассказывая о ребенке, говорят ли «мы» вместо «он», например: «Мы умеем самостоятельно одеваться»; доверяют ли родители ребенка специалисту или пытаются контролировать ситуацию общения с ним; откровенны ли родители; легко ли вступают в контакт; насколько готовы к сотрудничеству и др.

    Слайд 10

    Развитие социальных навыков Уверенность как ребенок входит в кабинет, он заходит сам или его подталкивают в спину, либо тянут за собой родители? Как ребенок реагирует на незнакомого человека и на новое помещение? Проявляет ли активность, стремится ли исследовать окружающий мир? Самостоятельность Способен ли ребенок занять себя? Сумеет ли в данных обстоятельствах развернуть игровые действия? Уровень развития активной речи ребенка Частота обращения за поддержкой к родителям. Сотрудничество Придерживается ли ребенок общих правил и норм? Как реагирует на введение ограничений, на замечания и поощрения, на изменение тона речи собеседника? Проявляет ли инициативу, предлагая игрушку взрослому или привлекая внимание взрослого к чему-либо? Обращается ли за помощью к взрослому?

    Слайд 11

    Работа с воспитателями «Индивидуальный подход к детям в период адаптации» «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ» "Ведение документации ( заполнение адаптационных листов)» «Способы снятия психоэмоционального напряжения» «Рекомендации по работе с трудно адаптирующимися детьми » «Особенности адаптации детей к условиям ДОУ» «Особенности общения воспитателя с детьми раннего возраста» «Организация игровой деятельности детей в период адаптации к ДОУ» Консультации Семинары, практикумы Помощь в организации п-р среды группы Помощь в подборе и оформлении наглядности

    Слайд 12

    Основной этап (адаптационный период) Ознакомление воспитателей с возможным прогнозом адаптации каждого ребенка и выбор средств, методов и приемов работы с ним Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка на основе изучения документации, прогноза адаптации Практическая помощь воспитателям по взаимодействию с детьми, родителями (родители допускаются в группу в первые дни и привлекаются к активному взаимодействию)

    Слайд 13

    Основной этап (адаптационный период) Организация адаптационных игр, игровых сеансов с целью: - снятия психоэмоционального напряжения - создания положительного эмоционального климата в группе - развития навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования доверия к взрослым - развития игровых навыков -развития общей и мелкой моторики, восприятия, речевой активности

    Слайд 14

    Основной этап (адаптационный период) Наблюдение за детьми, ходом адаптационного процесса совместно с воспитателями, педиатром Активное взаимодействие с родителями (беседы, консультации по возникшим вопросам, проблемам )

    Слайд 15

    Заключительный этап ППК Анализ организации работы в период адаптации, обсуждение возникших проблем и дальнейшее планирование работы Подведение итогов работы по взаимодействию ДОУ с родителями в адаптационный период Проведение итогового обследования детей на определение степени адаптации к детскому саду

    Слайд 16

    Диагностика уровня условной адаптивности ребенка к детскому саду Анализ адаптационных листов Наблюдения Программа психодиагностики дезадаптации Л. В. Макшанцевой ( Карта наблюдений) (журнал «Психолог в детском саду», № 1-2004г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Служба психолого-педагогического сопровождения МБДОУ «ЦРР – детский сад №53».

    Педагогическая концепция комплексного психолого-педагогического сопровождения развития детей базируется на культурно–историческом подходе Л.С.Выготского, согласно которому – высшие психические ф...

    Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

    Тема довольно актуальная: как организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ....

    «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, организация психолого-педагогического сопровождения»

    «Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он выр...

    Авторская программа "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"

    "Организация психолого - педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ"...

    Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду

    В данном выступлении рассказывается в чем состоит психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду и как это сопровождение зависит от слаженной работы воспитателя и специалистов ДОУ....